Решение №26.08.2015 Р/04/932 РЕШЕНИЕ от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.08.2015   Р/04/932

 

 

 

Администрация МО

«Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района

дер. Колтуши, д. 32,

Ленинградская обл., 188680

тел.: (813 70) 72 950

e-mail: koltushi@yandex.ru

(ответчик)

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЖилКомЭнерго»

ул. Школьная, д. 12а,

пос. Колтуши, 188650

Ленинградская область

тел.: (813 70) 720 80

(заинтересованное лицо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» августа 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» августа 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Аверьянова Александра Анатольевича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Борисовой Алены Александровны – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Агаяна Георгия Араратовича – старшего государственный инспектор отдела контроля органов власти, члена Комиссии; 

Теватросян Ирины Спартаковны – специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ивлевой Александры Олеговны – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 42 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188680, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, дер. Колтуши, д. 32) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 42 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области во исполнение пунктов 2 и 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013 № Пр-1479 об усилении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, в том числе относительно непроведения последними открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке, установленном жилищным законодательством. На основании информации полученной при проведении Ленинградским УФАС России исполнения законодательства о защите конкуренции,  в отношении Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Ленинградской области (далее – Администрация), стали известны следующие обстоятельства.

В домах по адресу дер. Хапо-Ое, ул. Шоссейная, д. 1б, Карьер Мяглово, ул. Железнодорожная, д. 10, дер. Колбино, д. 20, дер. Красная Горка, д.1, дер. Старая, д. 31, д. 54, п. Воейково, д. 39, дер. Колтуши, д. 15, Ленинградская обл., Всеволожский р-н,  доля Администрации в праве общей собственности на общее имущество в которых составляет более чем пятьдесят процентов не были проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирными домами (далее - МКД).

Управление вышеуказанными МКД осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «ЖилКомЭнерго» по постановлениям Администрации.

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения. Представитель Администрации пояснил, что по жилым домам находящимся по адресу: дер. Колбино, д. 20, дер. Красная Горка, д.2, дер. Старая, д.31, д.54, п. Воейково, д. 39, дер. Колтуши, д.15, Ленинградская область, Всеволожский район, был проведен конкурс (изв. №030615/7256673/01) победителем определена организация ООО «ЖилКомСервис». По жилым домам находящимся по адресу: дер. Хапо-Ое ул. Шосейная, д.1Б, Карьер Мяглово, ул. Железнодорожная, д.10 был объявлен конкурс (изв. №030615/7256673/03) конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок.

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Согласно части 2 статьи 163 ЖК РФ Управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

При этом, открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом по адресу: дер. Хапо-Ое ул. Шосейная, д.1Б, Карьер Мяглово, ул. Железнодорожная, д.10, Ленинградская обл., Гатчинский р-н Администрацией не проводился.

 В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему рынку либо права ведения деятельности на нем (указанная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 № 14686/10).

Таким образом, бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными МКД является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать в действиях Администрации муниципального образования  «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов.

 

         2. Выдать предписание Администрации муниципального образования  «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                А.А. Аверьянов

 

 

Члены Комиссии                                                                 

                                                                                                А.А. Борисова

 

                                                                                               Г.А.Агаян

 

                                                                                              И.С. Теватросян

 

                                                                                        А.О. Ивлева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны