Решение №26.08.2015 Р/04/935 РЕШЕНИЕ от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.08.2015   Р/04/935

 

 

 

Администрация Киришского муниципального района Ленинградской области

ул. Советская, д. 20,

Ленинградская обл., 187110

тел.: (81368) 220 50

факс: (81368) 229 18

e-mail: admkir@admkir.ru

(ответчик)

 

Муниципальное предприятие «Жилищное хозяйство»

ул. Пионерская, д. 3а, г. Кириши,

Ленинградская область,187110,

тел.: (813 68) 523 12

факс: (813 68) 246 74

e-mail: office@upravdom-kirishi.ru

(заинтересованное лицо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» августа 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» августа 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Аверьянова Александра Анатольевича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Борисовой Алены Александровны – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Агаяна Георгия Араратовича – старшего государственный инспектор отдела контроля органов власти, члена Комиссии; 

Теватросян Ирины Спартаковны – специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ивлевой Александры Олеговны – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения Администрацией Киришского муниципального района Ленинградской области (187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Пушкина, д.3а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 41 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области во исполнение пунктов 2 и 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013 № Пр-1479 об усилении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, в том числе относительно непроведения последними открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке, установленном жилищным законодательством. На основании информации полученной при проведении Ленинградским УФАС России исполнения законодательства о защите конкуренции,  в отношении Администрации Киришского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация), стали известны следующие обстоятельства.

В домах по адресу: г. Кириши, ул. Пионерская, д.2, д.4, ул. Комсомольская, д.3, Ленинградская обл., Киришский р-н,  доля Администрации в праве общей собственности на общее имущество в которых составляет более чем пятьдесят процентов не были проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирными домами (далее - МКД).

Управление вышеуказанными МКД осуществляет Муниципальное предприятие «Жилищное хозяйство» по договорам управления.

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения. Представитель Администрации пояснил, что на дату вступления Федерального закона от 04.06.2011 №123-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации» договоры управления многоквартирным домом продолжали действовать и в настояшее время продолжают действовать, так как отсутствовало заявление одной из сторон о прекращении договоров управления многоквартирным домами (ч. 6 ст. 162). Поэтому проведение открытого конкурса   Администрацией по отбору управляющей организацией для управления многоквартирными домами, не требовалось.

Представитель Муниципального предприятия  «жилищное хозяйство» придерживается позиции Администрации.

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

В многоквартирных домах по адресу: г. Кириши, ул. Пионерская, д.2, д.4, ул. Комсомольская, д.3, Ленинградская обл., Киришский р-н, собственниками были проведены общие собрания  по выбору управляющей организации – протоколы соответственно № 1 от 12.05.2006г., № 1 от 12.05.2006, №1 от 28.06.2007 г. Управляющей организацией  выбрано МП «Жилищное хозяйство».

01 июля 2007 года между Администрацией и МП «Жилищное хозяйство» заключены договоры управления многоквартирным домом. Согласно пункта 7.3 срок действия указанных договоров 5 (пять) лет, договор вступает в силу с 01 января 2007 года.

Федеральным законом от 04.05.2011 №123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательный акты Российской Федерации» в часть 2 статьи 163 ЖК РФ внесены изменения в соответствии с которыми управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домой, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с часть 4 стать 161 ЖК РФ.

Частью 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Срок действия договоров управления МКД с 01.01.2007 по 01.01.2012.

Вместе с тем, Комиссия полагает, что данные договоры управления не подлежат продлению на основании части 6 статьи 162 ЖК РФ поскольку в данном случае действует специальная норма, а именно, часть 4 статьи 161 ЖК РФ, (указанная позиция подтверждается существующей судебной практикой).

Под специальной нормой  понимаются нормы права, относящиеся к отдельным правовым институтам той или иной отрасли права и регулирующие определенный вид родовых общественных отношений с учетом присущих им особенностей, специфики, конкретных условий. Специальная норма детализирует  общие нормы, уточняют условия их реализации, способы правового воздействия на поведение личности.

Также, необходимо отметить, что с случае  применения сторонами договора управления МКД части 6 статьи 162 ЖК РФ, частью 5 статьи 162 ЖК РФ установлен максимальный срок действия договора управления – более чем на пять лет , указанный срок является пресекательным.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему рынку либо права ведения деятельности на нем (указанная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 № 14686/10).

Таким образом, бездействие Администрации, а именно непроведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными МКД является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

         1.Признать в действиях Администрации Киришского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в которых доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов.

 

         2. Выдать предписание Администрации Киришского муниципального района Ленинградской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                А.А. Аверьянов

 

 

Члены Комиссии                                                                 

                                                                                                А.А. Борисова

 

                                                                                               Г.А.Агаян

 

                                                                                              И.С. Теватросян

 

                                                                                        А.О. Ивлева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны