Решение №26.12.2017 № Р/05/32 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Ленинградский сборочный завод» от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.12.2017    № Р/05/32

Ответчик:

Муниципальное предприятие

«Всеволожское предприятие электрических сетей»

 

ИНН 4703005850

 

ул. Межевая, д.6-а, г. Всеволожск, Ленинградская область, 188644

 

Эл. почта: vpes@vsevpes.ru

 

Заявитель:

Общества с ограниченной

ответственностью

«Ленинградский сборочный завод»

 

ИНН 4703150818

 

пр. Всеволожский, д. 113, к. А2,

г. Всеволожск, Ленинградская область, 188640

 

Эл. почта: sokolova@lszspb.ru

 

Третье лицо:

Публичное акционерное общество
энергетики и электрификации

«Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

Эл. почта:office@lenenergo.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Ленинградский сборочный завод»

 

  1. декабря 2017 г.                   г. Санкт-Петербург

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Абейдуллина Р.А.–     и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

Евлампиева А.В. – старший государственный инспектор отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

Рябенко Г.О. –        главный специалист-эксперт отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

Бортниковой К.А –      специалист-эксперт отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

Орловской Е.В. –   специалист-эксперт отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

 

в присутствии представителя ответчика - Муниципальное предприятие «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС», Ответчик): старшего юриста – <...> (доверенность № 101, от 19.09.2017),

в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Ленинградский сборочный завод» (далее –
ООО «Ленинградский сборочный завод», Заявитель): генерального директора – <...>, юриста – <...> (доверенность № 343/17, от 12.12.2017),

в присутствии представителей третьего лица - Публичное акционерное общество энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго»): начальника отдела ОАМ - <...>(доверенность № 728-16, от 30.12.2016), начальника ОПТУ ДТП по ЛО – <...> (без доверенности).

рассмотрев, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ««Ленинградский сборочный завод» (вх. № 11367 от 11.12.2017) на действия МП «ВПЭС»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Ленинградский сборочный завод» (вх. № 11367 от 11.12.2017) на действия МП «ВПЭС» при рассмотрении заявки на технологическое присоединение № 17/3-086 от 23.03.2017.

 

В своей жалобе Заявитель указывает следующее:

 

При осуществлении процедуры - предоставление технических условий для подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации 28.03.2017 № 346 (п. 26 ст.2) в отношении Заявителя, нарушен срок, установленный Правилами технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила).

Заявка на технологическое присоединение была подана 23.03.2017
 вх.№ 17/3-086, после устранения недостатков принята 31.05.2017. В ответах на запросы Заявителя МП «ВПЭС» ссылается на подачу заявки в вышестоящую сетевую организацию, однако ответа от этой организации не поступало.

Указанные действия Заявитель считает нарушением, установленного Правилами, срока осуществления процедуры.

         На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку по жалобе (вх. № 11367 от 11.12.2017) в соответствии действующим Законодательством.

 

Уведомлением от 12.12.2017 № 05/1835 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Ленинградский сборочный завод»,  рассмотрение жалобы назначено на 19.12.2017 в 13-00 час.

 

Ответчиком до заседания Комиссии, были представлены пояснения по доводам жалобы Заявителя, в которых указано следующее:

 

         23.03.2017г. в адрес МП «ВПЭС» с заявкой № 17/3-086 обратилось
ООО «Ленинградский сборочный завод» с целью заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, находящихся на земельном участке, расположенном по адресу: Ленинградская область, Всеволожск, пр.Всеволожский, уч. 113а, кадастровый № 47:07:1302051:171 с заявленной максимальной мощностью 500 кВт с учетом ранее присоединенной 0 кВт (далее - Объект).

Пунктом 28 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 861 от 27.12.2004 года (далее - Правила) установлены критерии возможности технологического присоединения.

Для удовлетворения потребности заявителя ООО «Ленинградский сборочный завод» по осуществлению технологического присоединения его объекта к электрическим сетям МП «ВПЭС» необходимо осуществить мероприятия по строительству объектов электросетевого хозяйства, кроме того, наличествуют ограничения на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства
МП «ВПЭС», к которым надлежит произвести технологическое присоединение объекта ООО «Ленинградский сборочный завод».

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие технической возможности технологического присоединения объекта заявителя ввиду несоблюдения критериев наличия технической возможности указанных в подпунктах (б), (в) пункта 28 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 29 Правил технологического присоединения, в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил критериев наличия технической возможности, считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Для осуществления технологического присоединения объекта
ООО «Ленинградский сборочный завод» необходимо обеспечить техническую возможность в соответствии с разделом III Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 41 Правил, сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

- максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций;

- сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

- для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

В соответствии с актом о технологическом присоединении от 22.11.2010
№ 77938, сетевое ограничение для МП «ВПЭС» по ПС 525 устанавливается равными 50332,21 кВА.

Исходя из пункта 30.5 Правил, в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и при этом сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 33.1. Правил, положения раздела III Правил не применяются к лицам, указанным в пунктах 12.1 (по заявкам, направляемым заявителями - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и 14 (по заявкам, направляемым заявителями - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

Учитывая, что ООО «Ленинградский сборочный завод» не относится к категории заявителей, указанных в п. 12.1 и в п. 14 настоящих Правил, следовательно, в отношении его объекта, подлежащего электроснабжению, распространяются положения раздела III Правил технологического присоединения.

Таким образом, для обеспечения возможности технологического присоединения объекта заявителя ООО «Ленинградский сборочный завод» в соответствии с разделом III Правил технологического присоединения 07.06.2017 г. МП «ВПЭС» обратилось в вышестоящую сетевую организацию ПАО «Ленэнерго» с заявкой № исх. 17/отп-263 (зарегистрировано ПАО «Ленэнерго» за №17-25057 от 13.07.2017) для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, по условиям которого МП «ВПЭС» выступает заявителем, а ПАО «Ленэнерго» - сетевой организацией.

В соответствии с пунктами 15,30 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана в течение 30 дней с даты получения заявки направить заявителю для подписания проект договора об осуществления технологического присоединения к электрическим сетям в 2-х экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, или уведомить заявителя об отсутствии сведений и документов, необходимых для заключения договора, в течение 6 рабочих дней.

15.08.2017 г., учитывая неоднократные обращения заявителя
ООО «Ленинградский сборочный завод» и в связи с непоступлением проекта договора в установленный п. 15 Правил срок, МП «ВПЭС» обратилось в
ПАО «Ленэнерго» с просьбой ускорить выдачу проекта указанного договора
(исх.№ 17/отп-362 от 15.08.2017; вх.№ ЛЭ №ЛЭ/01-02/15074 от 04.09.2017 г.).

06.09.2017 г. по заявке МП «ВПЭС», зарегистрированной ПАО «Ленэнерго» за №17-25057 от 13.07.2017, с нарушением срока, предусмотренного п.15 Правил от ПАО «Ленэнерго» поступили замечания (исх. №ЭСКЛ/16-01/14792 от 06.09.2017, вх. МП «ВПЭС» № вх/2964 от 21.09.2017 г.). Указанные замечания были устранены МП «ВПЭС», соответствующее обращение направлено в адрес ПАО «Ленэнерго» (исх. №Ис/1046 от 13.10.2017 г., вх. №ЛЭ/01-02/17490 от 16.10.2017 г.).

21.11.2017 г., учитывая повторное обращение заявителя ООО «Ленинградский сборочный завод», и в связи с непоступлением проекта договора в установленный п. 15 Правил срок, МП «ВПЭС» повторно обратилось в ПАО «Ленэнерго» с просьбой ускорить выдачу проекта указанного договора (исх.№ 17/отп-652 от 21.11.2017; вх.№ ЛЭ № ЛЭ/01 -02/19906 от 23.11.2017 г.).

Однако, по состоянию на сегодняшний день проект договора по осуществлению технологического присоединения объекта ООО «Ленинградский сборочный завод» в МП «ВПЭС» не поступил. Это явилось основанием для обращения МП «ВПЭС» в Ленинградское УФАС России с жалобой на нарушение ПАО «Ленэнерго» п. 15 Правил технологического присоединения (вх.№ 11405 от 13.12.2017г.).

Учитывая вышеизложенное, считаем, что в действиях МП «ВПЭС» отсутствуют признаки нарушения как пункта 15 Правил, так и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», на нарушение которого
ООО «Ленинградский сборочный завод» ссылается в своей жалобе (вх.№ 11367 от 11.12.2017 г.).

МП «ВПЭС», обращает внимание Ленинградского УФАС России, что статья 9.21 КоАП РФ признана специальной нормой по отношению к части 2 статьи 14.31 КоАП РФ в случае нарушения субъектом естественной монополии, в частности, правил или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

 

Заявитель на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

 

Третьим лицом, располагающим сведениями по рассматриваемому вопросу, на заседание Комиссии Ленинградского УФАС России было приглашено ПАО «Ленэнерго».

 

Представитель ПАО «Ленэнерго» подтвердил получение заявки МП «ВПЭС» на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации для обеспечения присоединения объектов Заявителя №17-25057 от 13.07.2017.

Письмом 06.09.2017 № ЭСКЛ/16-01/14792 ПАО «Ленэнерго» сообщило
МП «ВПЭС» о том, что была проведена проверка представленных к обращению сведений и документов.

В ходе проведенной проверки было установлено, что схема присоединения, в соответствии с поданной заявкой, предполагает увеличение сетевого ограничения по ПС 110 кВ №525 «Ильинка» (ф. 525-115).

Согласно представленному Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя № 520 от 18.11.1999 (далее АРБП), составленному между ПАО «Ленэнерго» и МП «ВПЭС» ф. № 525-115 находится на балансе МП «ВПЭС», таким образом, за Объектом закреплен некий объем мощности.

В представленных АРБП и в бланке заявки отсутствуют сведения о ранее присоединенном объеме максимальной мощности энергопринимающих устройств Объекта.

МП «ВПЭС» было предложено обратиться в Центр обслуживания клиентов ПАО «Ленэнерго» для подтверждения ранее присоединенного объема максимальной мощности энергопринимающих устройств Объекта, либо, при необходимости, скорректировать обращение.

 

         В ответ на данное письмо, МП «ВПЭС» исх. № Ис/1046 от 13.10.17 изложило ПАО «Ленэнерго» позицию в части предоставления документов, подтверждающих некий объем мощности закрепленный за Объектом. МП «ВПЭС» указало на то, что представить данные документы не представляется возможным в связи с тем, что заявитель ООО «Ленинградский сборочный завод» подал заявку № 17/з-086 от 23.03.2017г. в отношении осуществления технологического присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств мощностью 500 кВт
(с учетом существующей 0 кВт  и дополнительной 500 кВт по
III к.н.) Объекта.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представитель Ответчика доводы поддержал, дополнительно сославшись на п. 11. Правил, указывающий на неправомочность сетевой организации требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами. МП «ВПЭС» считает, что подало заявку в соответствии с Правилами и не обязано предоставлять
ПАО «Ленэнерго» дополнительно запрашиваемые документы.

 

Заслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России, пришла к следующим выводам.

 

                В целях получения дополнительной информации, на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассмотрение жалобы ООО «Ленинградский сборочный завод» (вх. № 11367 от 11.12.2017) на действия (бездействие)
МП «ВПЭС» при осуществлении в отношении заявителя процедуры: предоставление технических условий для подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, включенной в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 28.03.2017 № 346 (п.26 ст.2), перенести на  21 декабря 2017 года
в 12 ч. 00 мин.

21 декабря 2017г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в том же составе, в присутствии представителей Заявителя, Ответчика, Третьего лица с подтвержденными полномочиями в том же составе, рассмотрев, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ««Ленинградский сборочный завод» (вх. № 11367 от 11.12.2017) на действия МП «ВПЭС», приходит к следующим выводам.

 

        

ПАО «Ленэнерго» до заседания Комиссии, были представлены пояснения по доводам жалобы Заявителя, в которых указано следующее:

 

13.07.2017 в ПАО «Ленэнерго» поступила заявка МП «ВПЭС» (сетевая организация) № 17-25057 на технологическое присоединение к электрическим сетям вышестоящей сетевой организации объектов электросетевого хозяйства МП ВПЭС в существующей точке присоединения ПС-525 РУ-10 кВ ф.115.

Увеличение максимальной мощности объектов МП «ВПЭС» осуществляется с целью энергоснабжения земельного участка, принадлежащего ООО «Ленинградский сборочный завод», (вновь возводимый завод по сборке электрических и газовых плит), максимальной мощностью 500 кВт по третьей категории надежности электроснабжения.

Согласно пункту 41 Правил, сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций.

Подпунктом «г» пункта 9 Правил установлено, что в заявке, направляемой заявителем, должна быть указана запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов.

В примечании 4 к Приложению № 7 Правил (заявка юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на присоединение энергопринимающих устройств), разъяснено, что максимальная мощность указывается равной максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств в случае отсутствия максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Как следует из заявки № 17-25057, смежная сетевая организация включила в заявку недостоверные сведения в части указания величины максимальной мощности присоединяемых объектов электросетевого хозяйства.

Письмом от 06.09.2017 № ЭСКЛ/16-01/14792 ПАО «Ленэнерго» уведомило смежную сетевую организацию о недостатках поданной заявки.

Письмом от 13.10.2017 № Ис/1046 МП «ВПЭС» уведомило вышестоящую сетевую организацию о том, что сведения в заявке о величине максимальной мощности присоединяемых объектов электросетевого хозяйства приведены в соответствии с заявкой ООО «Ленинградский сборочный завод» (отсутствие у заявителя ранее присоединенных энергопринимающих устройств в точке присоединения к электрическим сетям МП «ВПЭС»).

ПАО «Ленэнерго» сообщило смежной сетевой организации о том, что в точке присоединения объектов электросетевого хозяйства МП «ВПЭС» ПС-525 РУ-10 кВ ф. 115, уже имеется технологическое присоединение и для целей заключения договора об осуществлении технологического присоединения ранее присоединенная максимальная мощность должна быть учтена.

Смежной сетевой организации в письме от 22.11.2017 № ЛЭ/16-02/6499 было разъяснено, что для технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Ленинградский сборочный завод» она должна была обратиться в ПАО «Ленэнерго» с заявлением об осуществлении технологического присоединения своих объектов электросетевого хозяйства в точке присоединения ПС-525 РУ-10 кВ ф. 115 (путем увеличения максимальной мощности существующих объектов), а не энергопринимающих устройств ООО «Ленинградский сборочный завод», присоединяемых к электрическим сетям МП «ВПЭС».

Факт наличия технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства МП «ВПЭС» к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» в точке присоединения ПС-525 РУ-10 кВ ф. 115 подтверждается договором оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности от 27.03.2015 № 15-3001, а также актом разграничения балансовой принадлежности 30.05.2002 № 7.

Согласно названным выше документам на источнике питания ПС-525 имеется 18 точек присоединения (фидера) объектов электросетевого хозяйства МП «ВПЭС» к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго».

Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросети и потребителя от 18.11.1999 № 520 также содержит информацию о 18 точках присоединения объектов МП «ВПЭС» к электрической сети ПАО «Ленэнерго».

Максимальная мощность, определенная договором от 27.03.2015 № 15-3001, указана в виде совокупной величины по всем имеющимся точкам присоединения. Без взаимного обмена информацией между ПАО «Ленэнерго» и МП «ВПЭС» установить максимальную мощность в одной из точек присоединения не представляется возможным.

ПАО «Ленэнерго» не имеет правомочий по определению максимальной мощности объектов электросетевого хозяйства смежной сетевой организации в отсутствие заявления такой организации, поданной в порядке пункта 58 Правил ТП.

Позицию МП «ВПЭС» о том, что смежная сетевая организация не имела возможности выдать ООО «Ленинградский сборочный завод» договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 500 кВт по третьей категории надежности, в связи с тем, что максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям (с учетом вновь присоединяемых электроустановок), превышает значения максимальной мощности, согласованной с ПАО «Ленэнерго», представители ПАО «Ленэнерго» считают необоснованной.

Совокупная величина максимальной мощности на источнике питания ПС-525 в отношении объектов электросетевого хозяйства МП «ВПЭС» составляет 46 708 кВт (приложение № 1 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии и мощности от 27.03.2015 № 15-3001).

ПАО «Ленэнерго» осуществило сбор информации о величине максимальных значений активной мощности по фидерам МП «ВПЭС» на источнике питания
ПС-525 за периоды с 01.01.2016 по 31.12.2016, с 01.01.2017 по 01.12.2017 (информация получена из программного комплекса ПАО «Ленэнерго» «Пирамида 2000»).

Согласно названным данным, максимальное совокупное значение потребленной энергии со стороны объектов МП «ВПЭС» в 2017 году было зафиксировано 07.01.2017 в 19.00, и составило 36 333 кВт (по фидеру 115 такое значение составило 2 986,8 кВт), а в 2016 году - 39 568 кВт.

Как усматривается из приведенных выше данных в сравнении с данными о совокупной величине максимальной мощности объектов электросетевого хозяйства
МП «ВПЭС» на источнике питания ПС-525, возможность технологического присоединения новых энергопринимающих устройств мощностью 500 кВт на источнике питания не исчерпана и может быть осуществлена без увеличения существующего сетевого ограничения.

 

На заседании комиссии представитель ПАО «Ленэнерго» озвучил, что из представленных документов можно сделать вывод о наличии у МП «ВПЭС» возможности присоединения Заявителя мощностью 500 кВт на источнике питания 525 ПС в счет существующего сетевого ограничения.

МП «ВПЭС» к заявке приложил Акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности 1999 года с мощностью в 16 000 кВа,
ПАО «Ленэнерго» наличие данной мощности не оспаривает, но предоставляет Акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности № 7 от 30.05.2002 года с указанием тех же 18 ячеек. ПАО «Ленэнерго» запрашивает у МП «ВПЭС» мощность на данных точках поставки для актуализации данных о загруженности станции.

Согласно произведенной выгрузке, максимальное значение активной мощности по фидеру 115 за период с 01 01.2017 по 01.12.2017 составило
2986,80 кВт, пропускная способность ячейки может варьироваться до 10 мВт, но точное значение может сказать только МП «ВПЭС».

Исходя из этого, ПАО «Ленэнерго» при рассмотрении заявки от МП «ВПЭС» столкнулось с тем, что по замерам вписать в технические условия максимальное значение существующей мощности не представляется возможным, по причине не предоставления данной информации МП «ВПЭС» ни в заявке, ни в ответе на запрос. Без указанных данных невозможна подготовка технических условий, разработка схемы выдачи и мероприятий по релейной защите автоматике и т.д.

Требование подтвердить максимальную мощность ПАО «Ленэнерго» обосновывает п. 9 (г) Правил и Приложением № 7, в котором предусмотрено указание данных о максимальной мощности присоединяемого объекта.

 

МП «ВПЭС» в свою очередь, представило письменную позицию, сообщающую следующее.

Согласованный сторонами ПАО «Ленэнерго» и МП «ВПЭС» объем максимальной мощности в отношении ПС-525 «Ильинка» составляет 54170,72 кВт, что подтверждается дополнительным соглашением №17-13859 от 20.09.2017г. к договору №15-3001 от 27.03.2015г. оказания услуг по передачи электрической энергии и мощности (далее - Договор), согласно которому пропускная способность электрических сетей с распределением по каждой точке приема определена в вышеуказанном Договоре.

Указанные в письме (вх. МП «ВПЭС» № вх/3875 от 28.11.2017г.; исх. ПАО «Ленэнерго» №ЛЭ/16-02/6499 от 22.11.2017г.) требования о подтверждении объема существующей максимальной мощности в точках поставки, а также документы, подтверждающие сетевое ограничение по ПС 110 кВ «Ильинка» как в отношении Объекта, так и в отношении ПС-525 являются неправомерными.

В соответствии с п. 9, п. 10 Правил, в рамках приложения к Заявке представлены все необходимые документы. Информация, представленная в Заявке, соответствует Правилам.

 

Дополнительно представитель МП «ВПЭС» сообщил, что в связи с отсутствием технической возможности, руководствуясь п.41 Правил, МП «ВПЭС» подало заявку в смежную сетевую организацию за заключением договора. В соответствии с п. 43 сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключение договора. ПАО «Ленэнерго» отказ не писало, следовательно, взяло обязательство по выдаче договора.

МП «ВПЭС» считает, что подало заявку в соответствии с Правилами, в подтверждение выборочно представив заявки МП «ВПЭС» в ПАО «Ленэнерго» с 2015 по 2017 г., с указанием мощности конечного Заявителя, на которые были выданы договоры.

По мнению представителя МП «ВПЭС» указание имеющейся мощности сетевой организации в заявке не представляется возможным, по причине отсутствия данных о всех выданных договорах в данной точке. Одной из причин невозможности сбора этих данных было названо – неналаженная работа между сетевыми организациями (аннулирование договоров, нарушение сроков восстановления документов и т.д.).

 

На вопрос Председателя Комиссии об обоснованности выводов об отсутствии технической возможности для присоединения Заявителя, представитель
МП «ВПЭС» сослался на установленное сетевое ограничение, подтвержденное Дополнительным соглашением. Все заявки на мощность до 150 кВт в соответствии с Правилами, при наличии или отсутствии технической возможности сетевая организация обязана принять, все заявки на мощность от 150 кВт МП «ВПЭС» направляет в соответствии с 3 разделом Правил в вышестоящую сетевую организацию.

 

Выслушав позиции сторон, проанализировав предоставленную информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России сделало следующие выводы.

 

В Ленинградское УФАС России поступило заявление ООО «Ленинградский сборочный завод» (вх. № 11367 от 11.12.2017) с жалобой на нарушение срока выдачи договора и технических условий по заявке со стороны МП «ВПЭС».

ООО «Ленинградский сборочный завод» подало заявку в МП «ВПЭС» 23.03.2017 вх.№ 17/3-086.

ООО «Ленинградский сборочный завод» представило заявку вх.№ 17/3-086 с исправлениями в МП «ВПЭС» 31.05.2017 № 17/П-483.

Для МП «ВПЭС» установлено ограничение максимальной мощности на ПС-525 в 54170, 72 кВт (Дополнительное соглашение № 17-13859 20.09.2017г. к Договору № 15-3001 от 27.03.2015г.).

Данное ограничение является несоблюдением пп (б) п. 28 Правил, что свидетельствует об отсутствии технической возможности технологического присоединения в соответствии с п. 29 Правил.

 

Руководствуясь п. 41 Правил, МП «ВПЭС» подало заявку в вышестоящую сетевую организацию - ПАО «Ленэнерго» вх. № 17-25057 от 13.07.2017.

Письмом исх. № ЭСКЛ/16-01/14792 от 06.09.17 ПАО «Ленэнерго» направило запрос сведений о ранее присоединенном объеме максимальной мощности энергопринимающих устройств Объекта.

В соответствии с заявкой, Объектом являются – распределительные сети
МП «ВПЭС» для энергоснабжения земельного участка. Точкой присоединения – ПС-525 РУ-10 кВ ф. 115.

 

Пп. 9, 10 Правил установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для предоставления в сетевую организацию.

  Так, п. 9 (г) установлено требование по предоставлению запрашиваемой максимальной мощности энергопринимающих устройств и их технических характеристик, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов.

         Приложение № 7 Правил, является установленной формой заявки           юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на присоединение энергопринимающих устройств. В данной форме также присутствует поле для указания информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств (присоединяемых и ранее присоединенных).

        

         МП «ВПЭС» в ответ на замечания к заявке вышестоящей организации направило письмо № Ис/1046 от 13.10.2017, в котором сообщает, что Заявитель подал заявку в отношении впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств мощностью 500 кВт (с учетом существующей 0 кВт). На заседании Комиссии представитель подтвердил данную позицию, ссылаясь на неоднократное представление в ПАО «Ленэнерго» заявок с указанием мощности конечного заявителя.

 

Данные обстоятельства указывают на непонимание Ответчиком, каким образом должна была быть оформлена заявка в вышестоящую сетевую организацию. МП «ВПЭС» подало заявку на технологическое присоединение, где точкой присоединения является – ПС-525 РУ-10 кВ ф. 115, который находится на балансе МП «ВПЭС». Исходя из этого, в заявке должна быть указана информация о максимальной мощности энергопринимающих устройств (присоединяемых и ранее присоединенных) объекта МП «ВПЭС» (ф. 115 ПС -525), так как для этого объекта ПАО «Ленэнерго» необходимо выдать договор и технические условия, а не на объект ООО «Ленинградский сборочный завод», как ошибочно предполагает
МП «ВПЭС».

 

МП «ВПЭС» ссылается на п. 41 Правил, который вменяет обязанность сетевой

организации подачи заявки на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций;

сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;

для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

 

         Документального подтверждения наличия у МП «ВПЭС» обязанности подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации, предусмотренной п. 41 Правил (актов измерений максимальной мощности, данных по суммарной мощности присоединенных ответчиком потребителей и др.) Комиссии Ленинградского УФАС России ответчиком представлено не было.

         Основываясь на представленной ПАО «Ленэнерго» служебной записке от 20.12.2017 № ЛЭ/05-01/2625 с информацией по выгрузке максимальных значений активной мощности по ПС-525 в период с 01.01.2017 по 01.12.2017, можно сделать вывод об имеющейся свободной мощности на ф. 115 ПС-525.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что МП «ВПЭС», не располагая данными по загруженности ф. 115 ПС-525, безосновательно подало заявку в
ПАО «Ленэнерго» в целях присоединения Заявителя ООО «Ленинградский сборочный завод». Помимо этого, в заявке были указаны недостоверные сведения о ранее присоединенном объеме максимальной мощности энергопринимающих устройств ф. 115 ПС-525. Данные действия повлекли за собой нарушение срока рассмотрения заявки, установленного Правилами, тем самым, нарушив права Заявителя.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ленинградский сборочный завод» на действия Муниципальное предприятие «Всеволожское предприятие электрических сетей» при рассмотрении заявки на технологическое присоединение № 17/3-086 от 23.03.2017 обоснованной.
  2. Выдать Ответчику предписание об устранении нарушения.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МП «ВПЭС» и ПАО «Ленэнерго».

 

Председатель Комиссии                                                                    Р.А. Абейдуллин

 

Члены Комиссии:                                                                                А.В. Евлампиев

 

            Г.О. Рябенко

 

      К.А. Бортникова

 

        Е.В. Орловская

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

26.12.2018 № П/05/38

Заказным письмом с уведомлением

 

 

                                                                            Директору МП «Всеволожское

                                                                            предприятие электрических сетей»

ИНН 7802853013

 

ул. Уральская, д. 4,

Санкт-Петербург, 199155

 

Эл. почта: vpes@vsevpes.ru

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«26» декабря 2017 г.                                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Абейдуллина Р.А. –    и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председателя Комиссии;

 

Евлампиева А.В. – старшего государственного инспектора отдела  инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, члена Комиссии;

 

Рябенко Г.О. –    главного специалиста - эксперта отдела  инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, члена Комиссии,

 

Бортникова К.А. –       специалиста - эксперта отдела  инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, члена Комиссии,

 

Орловской Е.В. – специалиста - эксперта отдела  инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, члена Комиссии,

 

в присутствии представителя Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС», Ответчик): старшего юриста – <...> (доверенность № 101, от 19.09.2017),

в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Ленинградский сборочный завод» (далее –ООО «Ленинградский сборочный завод», Заявитель): генерального директора – <...>, юриста – <...>  (доверенность № 343/17, от 12.12.2017),

в присутствии представителей Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго»): начальника отдела ОАМ - <...> (доверенность № 728-16, от 30.12.2016), начальника ОПТУ ДТП по ЛО – Семчукова Артема Сергеевича (без доверенности).

рассмотрев, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО ««Ленинградский сборочный завод» (вх. № 11367 от 11.12.2017) на действия МП «ВПЭС»,

 

на основании Решения Комиссии Ленинградского УФАС России от 26.12.2017 № Р/05/32,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. МП «ВПЭС» прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: при получении заявки на технологическое присоединение МП «ВПЭС» необходимо в установленный Правилами срок выдать проект договора. В случае возникновения обязанности, установленной п.41 Правил, обращения в вышестоящую сетевую организацию, МП «ВПЭС» должно подтвердить обоснованность подачи данной заявки.
  2.  При подаче заявки в вышестоящую сетевую организацию указывать мощность присоединяемого к вышестоящей сетевой организации объекта, а не конечного заявителя, обратившегося в МП «ВПЭС».
  3. МП «ВПЭС» до 31 января 2018 документально подтвердить обоснованность подачи заявки в ПАО «Ленэнерго» на основании  п. 41 Правил, по заявке ООО «Ленинградский сборочный завод».
  4. МП «ВПЭС» представить в Ленинградское УФАС России документы и информацию, свидетельствующие о выполнении пункта 3 Предписания в трехдневный срок со дня окончания срока, установленного для исполнения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                 Р.А. Абейдуллин

Члены Комиссии:                                                                                                             А.В.  Евлампиев

                                                                                                                                          Г.О. Рябенко

                                                                                                                                          К.А. Бортникова

                                                                                                                                          Е.В. Орловская

Связанные организации

Связанные организации не указаны