Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю... от 4 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Организатор совместных торгов:
       
Ленинградское областное   государственное казенное учреждение «Кировский психоневрологический интернат»
 
Заказчики:
 
(по списку)
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа
Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191311
 
Заявитель:
 
ООО «Молоко»
 
4-й Предпортовый проезд, д. 5,
лит. А, Санкт-Петербург, 196240
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
 по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 261-03-1855-РЗ/13
 
11 апреля 2013 года                                                                      Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Бичурина Халима Тагировича – старшего специалиста I разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
         с участием в заседании представителей:
Комитета государственного заказа (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии: <…>,
   ООО «Молоко» (далее также Заявитель): <…>, 
     в отсутствие представителей организатора совместных торгов, надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
     рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                   УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 1855 от 04.04.2013) на решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Молоко» не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственных контрактов на поставку фруктов для нужд областных государственных казенных учреждений социального обслуживания (далее – документация об аукционе).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Уполномоченным органом 06.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. 
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 393 524,81 рублей.
Источник финансирования – средства областного бюджета.
Представители Уполномоченного органа, аукционной комиссии, полагая оспоренное решение правомерным, утверждали следующее.
  Заказчик, Уполномоченный орган включили в документацию об аукционе в соответствии с частями 2.3 и 2.5 статьи 11 Закона о размещении заказов требование к наличию у участника размещения заказа опыта исполнения двух контрактов на поставку одноименных продуктов питания (фрукты) в учреждения, перечисленные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов. В свою очередь, Заявитель представил во второй части заявки на участие в торгах сведения об исполненных в 2010 и 2011 годах двух контрактах на поставку группы продуктов питания, включая фрукты.     Согласно контрактам стоимость поставки фруктов (товаров, одноименных с  приобретаемыми Заказчиком) составила менее двадцать процентов начальной (максимальной) цены контрактов, и решением аукционной комиссии заявка ООО «Молоко» признана не соответствующей положениям документации об аукционе.
Представители Заявителя в обоснование доводов жалобы пояснили, что для оценки опыта исполнения участником размещения заказа контрактов на поставку продуктов питания в учреждения, указанные в части 4.3 статьи 10 Закона о размещении заказов, необходимо учитывать общую стоимость исполненных контрактов. Выделение группы одноименных товаров в рассматриваемом случае Законом о размещении заказов не предусмотрено, поэтому заявка ООО «Молоко» соответствует требованиям документации об аукционе.
  На момент рассмотрения жалобы государственные контракты не заключены.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 В соответствии с частью 2.3 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 2.5 названной статьи при размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные выше образовательные учреждения и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273 и в соответствии с частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура), определяющая одноименность товаров, работ и услуг, поставки, выполнение и оказание которых осуществляется размещение заказов.
Таким образом, в случае размещения заказа на поставку продуктов питания в названные выше организации и учреждения Заказчик вправе установить дополнительное требование к участнику размещения заказа о наличии у него двух исполненных за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (открытом аукционе в электронной форме), контрактов на поставки одноименных продуктов питания для указанных организаций и учреждений. При этом стоимость каждого из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводятся торги. Одноименность продуктов питания, требуемых к поставке, определяется в соответствии с Номенклатурой.
В силу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3, пункту 2 части 6 статьи 41.8  Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей; вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 8.2 документации об аукционе Заказчик предусмотрел требование к представлению участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе сведений о наличии у участника размещения заказа опыта по поставке молока и молочных продуктов в образовательные учреждения (отсканированные копии контрактов или гражданско-правовых договоров) за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; сведения должны содержать информацию не менее чем о двух надлежаще исполненных контрактах, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводились торги. 
Как усматривается из материалов дела, в данном случае предметом размещения заказа является поставка фруктов – товаров, включенных в позицию 25 «Фрукты, орехи, культуры для производства напитков и     пряностей и продукты переработки» Номенклатуры. 
ООО «Молоко» во исполнения требования пункта 8.2 документации об аукционе во второй части заявки на участие в торгах представило копии государственных контрактов от 12.08.2010 № 23129/1304847/1-37 и               от 12.01.2011 № SBR 1012200234-00021341-01 на поставку ассортимента продуктов питания для нужд ФГУ «Санаторий «Трудовые резервы». 
При этом согласно контрактам в составе ассортимента стоимость товаров, отнесенных к позиции 25 Номенклатуры, составляет менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (7 393 524,81 рублей).
В соответствии с частью 1, пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. 
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
        При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Молоко» не соответствующей требованиям документации об аукционе законно и обосновано.
 
 
 
 
 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
РЕШИЛА: 
         Признать жалобу ООО «Молоко» необоснованной.
         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
Председатель Комиссии                                                        А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                     Х.Т. Бичурин
 
                                                                                                  В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны