Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сф... от 4 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Заказчик:
 
Администрация Кикеринского сельского поселения Волосовского района Ленинградской области
 
ул. Андреевская, д. 14, 
пос. Кикерино, Волосовский район, Ленинградская обл., 188400  
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Андреевская, д. 14, 
пос. Кикерино, Волосовский район, Ленинградская обл., 188400
 
Заявитель:
ЗАО «Управление 
механизации № 343»
 
ул. Ветеранов, д. 62а, г. Волосово,
Ленинградская обл., 188410
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 264-03-1910-РЗ/13
 
11 апреля 2013 года                                                                      Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
Бичурина Халима Тагировича – специалиста I разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
администрации Кикеринского сельского поселения Волосовского района Ленинградской области (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,
       ЗАО «Управление механизации № 343» (далее также Заявитель): <…>, 
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя              (вх. № 1910 от 05.04.2013) на нарушение аукционной комиссией порядка отбора участников открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение аварийно-восстановительных ремонта системы отопления здания ДК в пос. Кикерино  (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 20.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 323 034 (Два миллиона триста двадцать три тысячи тридцать четыре) рубля.
Источник финансирования – областной бюджет и бюджет Заказчика.
   Представитель Заявителя в обоснование доводов жалобы пояснил, что заявки  ООО «Строй-Инвест», ООО «Строительная компания «Гарант» и ООО «ЭНСОВ» неправомерно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об аукционе, поскольку:
  сведения об ООО «Строй-Инвест» и ООО «Строительная компания «Гарант» включены в реестр недобросовестных поставщиков                   (далее – реестр);
во второй части заявки на участие в торгах ООО «ЭНСОВ» не представлена копия выданного саморегулируемой организацией              (далее – СРО) свидетельства о допуске к работам по предмету торгов. 
   Представитель Заказчика, аукционной комиссии возражал по существу жалобы и утверждал, что действия аукционной комиссии при отборе участников торгов соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к отсутствию в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Положениями документации об аукционе (пункт 9.5) предусмотрено требование к отсутствию сведений об участнике размещения заказа в реестре.
Согласно статье 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1). Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2).
Материалы дела и информация, размещенная в открытом доступе в разделе «Реестр недобросовестных поставщиков» официального сайта            (http://rnp.fas.gov.ru), свидетельствуют, что сведения об ООО «Строй-Инвест» и ООО «Строительная компания «Гарант» включены в реестр, поэтому аукционная комиссия обосновано признала заявки названных выше участников размещения заказа несоответствующими требованиям документации об аукционе. 
Довод жалобы об отсутствии во второй части заявки ООО «ЭНСОВ» на участие в аукционе копии выданного СРО свидетельства о допуске к работам по предмету торгов Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответств­ии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении­ заказов документац­ия об аукционе в электронно­й форме должна содержать требования­ к участникам­ размещения­ заказа, установлен­ные в соответств­ии со статьей 11 указанного­ закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 7.2 документации об аукционе Заказчиком установлено требование, согласно которому участник размещения заказа должен представить в составе поданной заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Необходимость предоставления данного документа не оспаривается сторонами и подтверждается материалами дела. 
Как указано выше, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 03.04.2013 № 2 аукционная комиссия признала заявку ООО «ЭНСОВ» на участие в торгах соответствующей требованиям документации об аукционе.
Как усматривается из материалов дела, заявка данного участника размещения заказа содержит документ, предусмотренный требованиями пункта 7.2 документации об аукционе. Доказательств обратного представителем Заявителя не представлено. 
При таких обстоятельствах действия аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки ООО «ЭНСОВ» соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ЗАО «Управление механизации № 343» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                          А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                      Х.Т. Бичурин
                                                                                                В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны