Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Сервис-Строй»

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

191124, г. Санкт-Петербург,

ул. Смольного, д. 3, лит. А

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

Агентство по государственному заказу

Республики Татарстан

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 047/10/18.1-424/2024

 

15 марта 2024 года                                                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 06.03.2024 № 97/24 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган):

от Заявителя – ООО «Сервис-Строй» (далее – Заявитель):

в отсутствие представителя Оператора электронной торговой площадки – Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (уведомлен надлежащим образом),

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя на действия при проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (далее – предварительный отбор) (изв. № 014520000042400002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 2013-ЭП/24 от 26.02.2024, № 2030-ЭП/24 от 26.02.2024) на действия Уполномоченного органа при проведении предварительного отбора.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 29.02.2024 № АВ/1847/24 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению. Уведомлением от 07.03.2024 № АВ/2107/24 срок принятия решения по жалобе продлен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Уполномоченного органа по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссия установила, что в силу части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ  привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 № 615), установлено, что Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

12.01.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 014520000042400002 о проведении предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области.

20.02.2024 комиссией по предварительному отбору рассмотрены заявки на участие в предварительном отборе, а также принято решение о включении (об отказе во включении) участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявитель приводит довод о том, что Заявитель неправомерно не включен Уполномоченным органом в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку заявка Заявителя соответствовала требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

Комиссия установила, что в соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домов по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» на территории Ленинградской области от 20.02.2024 заявка ООО «Сервис-Строй» признана не соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 на основании следующего:

«Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения постановления РФ № 615 и пункту 7.3.2 документации о проведении предварительного отбора:

– согласно записи в трудовой книжке, сотрудник № 1 штатно-списочного состава сотрудников (Приложение № 2) переведен на должность, отсутствующую в штатном расписании.

Основания отклонения: подпункт в) пункта 53 положения Постановления РФ № 615, подпункт в) пункта 11.6 документации о проведении предварительного отбора».

Комиссия установила, что в силу подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявителем в заявке приложены файлы «7.2. Штатное расписание ООО _Сервис-Строй_ с 07.07.2923 г_0001.pdf» и файл «7.3. К. _17 стр._.zip», который содержит файл «К.– ТК (14 стр.).pdf».

В соответствии с записью на странице 14 файла «К. – ТК (14 стр.).pdf». сотрудник принят на должность «ЛИП» в ООО «Сервис-Строй» по совместительству 21.06.2021. Согласно страницы 1 файла «7.2. Штатное расписания ООО _Сервис-Строй_ с 07.07.2923 г_0001.pdf» должность «ЛИП» в штатном расписании ООО «Сервис-Строй» отсутствует.

Представитель Заявителя пояснил, что в своей заявке на участие в предварительном отборе Заявитель указал четырех специалистов. Основное место работы сотрудника К. – главный инженер в ООО «Сервис-Строй». Данная должность соответствует действующему штатному расписанию ООО «Сервис-Строй», приложенному Заявителем в заявке на участие в предварительном отборе. При этом данный специалист также по совместительству замещает должность – главный инженер проекта (ГИП).

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» имело место не недостоверность сведений, а нарушение ответственным сотрудником Общества (специалистом по кадрам) пункта 11 раздела II «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей» и пункта 30 раздела III «Внесение изменений и исправлений в трудовую книжку, дубликат трудовой книжки»:

Пункт 11. Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений и имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер.

Однако указание в нарушение указанного требования сокращенного наименования должности сотрудника, по мнению Заявителя, не влечет недостоверности представленных сведений.

Комиссия установила, что в представленном в заявке на участие в предварительном отборе штатном расписании Заявителя имеется должность «главный инженер проекта», в трудовой книжке сотрудника К. содержатся записи как главный инженер, так и ГИП – сокращение от «главный инженер проекта».

При этом Уполномоченным органом отказано Заявителю во включении в реестр на основании подпункта «в» пункта 53 Положения, согласно которому решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае установления факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом не представлено доказательств того, что информация, указанная в трудовой книжке сотрудника К, является недостоверной, а именно, что данный сотрудник не замещал указанную в штатном расписании и трудовой книжке должность на момент проведения предварительного отбора.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что информация, содержащаяся в заявке Заявителя, не соответствует действительности и не подтверждает соответствие Заявителя установленным требованиям в рассматриваемой части.

При этом сокращенное указание должности, предусмотренной штатным расписанием, в трудовой книжке, может содержать признаки нарушения нормативных требований к ведению трудовых книжек, установление чего, однако, не входит в полномочия комиссии Уполномоченного органа или антимонопольного органа. При этом Уполномоченным органом не представлено доказательств того, что сокращение наименования должности влечет недостоверность представленной информации.

Комиссия установила, что согласно пункта 15 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с Положением.

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в установленных пунктом 53 Положения случаях.

В силу пункта 28 Положения невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 настоящего Положения, не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом неправомерно принято решение об отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций по указанным в протоколе основаниям.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сервис-Строй» (вх. № 2013-ЭП/24 от 26.02.2024, № 2030-ЭП/24 от 26.02.2024) на действия Уполномоченного органа при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (изв. № 014520000042400002) – обоснованной.

2.   Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение пункта 28 Положения;

3. Выдать Уполномоченного органа предписание об устранении выявленных нарушений;

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны