Постановление №27.04.2016 № 05/23-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.04.2016 № 05/23-16

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 15-05-Ш/16

 

                                                                                          «26» апреля 2016 г.                                                           г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» Шержинской М.А. (доверенность № 146-16 от 17 марта 2016г.) материалы дела об административном правонарушении № 15-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденное в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209 КПП 781001001 (далее - ПАО «Ленэнерго», 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением по делу № 17-05-5924-А/15 (исх. от 20.10.2015 № Р/05/1311) Комиссия Ленинградского УФАС России признала действия «Научно исследовательский институт оптико-электронных приборов»  (далее - ОАО «НИИ ОЭП»), необоснованными, несоответствующими Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), что ущемляет интересы Акционерного общества «Ленинградская областная электросетевая управляющая компания» (далее - АО «ЛОЭСК») и конечных потребителей услуг: ОАО «Концерн Росэнергоатом», ЗАО «Газпромнефть Северо-Запад», ЗАО «Агентство эксплуатации недвижимости», нарушает пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Подробно событие административного правонарушения изложены в решении по делу № 17-05-5924-А/15 (исх. от 20.10.2015 № Р/05/1311, Приложение).

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

В рассматриваемом случае факт совершения ПАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 17-05-5924-А/15, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу   (исх. от 20.10.2015 № Р/05/1311).

В объяснениях к протоколу № 17 от 13.04.2016 по делу № 15-05-Ш/16 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» не согласился с вмененным административным правонарушением, указав при этом, что решение и предписание по делу № 17-05-5924-А/15 обжалованы в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области                           (дело № А56-2749/2016), просил при назначении наказания применить статью 4.1 КоАП РФ.

         В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Ленинградским УФАС России не установлено наличие обстоятельств, исключающих возможность для исполнения ПАО «Ленэнерго» требований антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем оснований для применения статьи 2.9 КоАП не имеется.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год (2014), предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (приказ от 15.01.2015) № 8).

 

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 КоАП РФ (далее - Методические рекомендации), направленными ФАС России письмом от 13.07.2015 № ИА/34839/15, для расчета штрафа используется выручка от реализации товаров (работ, услуг) ПАО «Ленэнерго» за 2014 год, т.к. нарушение выявлено в 2015 году (приказ № 8 о возбуждении дела № 17-05-5924-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства издан 15.01.2015 года).

Согласно пункту Методических рекомендаций, географическими границами рынка в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (включая технологическом присоединение к электрическим сетям) в случае если совершено правонарушение в отношении лиц категории «юридические лица», присоединение которого характеризуется уровнем напряжения СН II, признается территория обслуживаемая Филиалом, где совершено правонарушение.

В рассматриваемом случае такой территорией являются зона обслуживания филиала ПАО «Ленэнерго» Гатчинские электрические сети (далее – филиал ПАО «Ленэнерго» ГтЭС).

Выручка от технологического присоединения не образует отдельного товарного рынка, а входит в состав рынка по оказанию услуг по передаче электрической энергии, в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций выручка от хозяйственной деятельности по технологическому присоединению не выделяется отдельной строкой, а входит в состав выручки по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Выручка по филиалу ПАО «Ленэнерго» ГтЭС от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения (СН II) по сведениям, представленным сетевой организацией, составила сумму (753 954 432) рублей.

Совокупный размер выручки ПАО «Ленэнерго» составил сумму 44 722 108 000,00 рублей (стр.010 приложения № 1 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2014 год).

 

  1.  Согласно Методическим рекомендациям (пункт 1 «б» Методических рекомендаций) рассчитывается максимальный налагаемый штраф:

МаксШ=753 954 432 * 3 / 100 = 22 618 632,96 руб.

МаксШ - максимальный штраф, руб.;

753 954 432– сумма выручки (доход) ПАО «Ленэнерго» по филиалу ГтЭС от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по СН II в  2014 году;

3/100 – три процента от выручки (дохода) от реализации товаров.

 

  1.  Согласно Методическим рекомендациям (пункту 2 Методических рекомендаций) рассчитывается минимальный налагаемый штраф:

МинШ=0,3 х 753 954 432 /100 = 2 261 863, 30 руб.

МинШ - минимальный штраф, руб.;

753 954 432– сумма выручки (доход) ПАО «Ленэнерго» по филиалу ГтЭС от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по СН II уровню напряжения в 2014 году;

0,3 – ноль целых три десятых процента суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, если эта сумма более 75 % совокупной суммы выручки, либо правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

 

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Ленинградское УФАС России установило исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО «Ленэнерго» (с учетом ходатайства ПАО «Ленэнерго» о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением и представленных документов:

- отчет о прибылях и убытках ПАО «Ленэнерго» за 2014 г.

- отчет о прибылях и убытках ПАО «Ленэнерго» за 9 месяцев 2015 г.

-реестр поступивших в ПАО «Ленэнерго» претензий с 01.01.2015

- справки о количестве аварий.

Согласно информации, представленной ПАО «Ленэнерго» в Ленинградское УФАС России, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.

27.10.2015 г. вынесено Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р, которое является доказательством изменения сроков исполнения обязательств по технологическому присоединению и свидетельствует об обстоятельствах, не позволяющих исполнить обязательствах в установленный срок.

Названное распоряжение издано во исполнение Федерального закона № 384-ФЗ от 01.12.2014 г. «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Пунктом 7 статьи 9 Федерального закона № 384-ФЗ от 01.12.2014 г.  «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и  2017 годов» установлено, что в 2015 году по решению Правительства Российской Федерации государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» от имени Российской Федерации осуществляет оплату приобретаемых в собственность Российской Федерации акций ПАО «Российские сети», дополнительно размещаемых в рамках увеличения его уставного капитала для последующего приобретения дополнительно размещаемых акций ПАО «Ленэнерго» в целях, в том числе, финансирования инвестиционной программы в части исполнения обязательств по договорам технологического присоединения потребителей и погашения кредиторской задолженности указанного общества, облигациями федерального займа.

Согласно подпункту «в» пункта 1 Распоряжения Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р (для служебного пользования), Правительство РФ поручило передать облигации федерального займа (далее - ОФЗ) в качестве оплаты по договору приобретения в собственность Российской Федерации дополнительно размещаемых акций ПАО «Российские сети», для последующего приобретения ПАО «Российские сети» дополнительно размещаемых акций ПАО «Ленэнерго» в целях осуществления ПАО «Ленэнерго» за счет средств, поступающих от реализации ОФЗ, исполнения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, заключенным до 1 января 2015 г.

Во исполнение Распоряжения Правительства РФ № 2177-р от 27.10.2015 г. о механизмах финансового оздоровления Ответчика в настоящее время осуществляется комплекс мер, направленных на восстановление его нормальной хозяйственной деятельности и улучшения его финансового состояния.

ПАО «Ленэнерго» располагает денежными средствами, выделенными в рамках государственной поддержки. Иной источник финансирования для исполнения обязательств по технологическому присоединению у ПАО «Ленэнерго» отсутствует. Взыскание штрафов может создать препятствия в исполнении ПАО «Ленэнерго» Соглашения № 260 от 30.12.2015 г. в части осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей по просроченным договорам ТП, перечисленным в перечне объектов, а также приведет к нецелевому расходованию денежных средств, выделенных из Федерального бюджета.

Единовременное взыскание административных штрафов может создать препятствия в реализации указанных планов, спровоцировать аварийные и иные крайне опасные для Санкт-Петербурга и Ленинградской области последствия в результате нарушения и перебоев в функционировании электрических сетей.

С учетом изложенного, Ленинградское УФАС России считает возможным применить части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом положений  части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Минимальный штраф, рассчитанный Ленинградским УФАС России в соответствии с положениями части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, составляет 2 261 863, 00 рубля.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург,  пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание по делу № 15-05-Ш/16 в виде административного штрафа в размере 2 261 863 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградском УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградском г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134042700000436333)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 15-05-Ш/16, по которому осуществляется оплата штрафа и УИН (0319881134042700000436333).

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградском УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 15-05-Ш/16.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России     

Связанные организации

Связанные организации не указаны