Решение №27.05.2015 Р/04/512 РЕШЕНИЕ от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.05.2015  Р/04/512

 

Общество с ограниченной ответственностью «Исток»

ул. Еленинская, д. 18, оф. 20,

г. Ломоносов,

г. Санкт-Петербург, 198412

тел.: +7 921 995 87 11, +7 921 951 49 53

e-mail: istok.lomonosov@mail.ru (заявитель)

 

Чечурова Ю.П.

ул. Богумиловская, д 17, кв. 6

г. Ломоносов,

г. Санкт-Петербург, 198412

тел.: +7 911 029 53 51

(заявитель)

 

Государственное бюджетное учреждению здравоохранения Ленинградской области «Ломоносовская межрайонная больница им. И.Н. Юдченко»

ул. Еленинская, д. 13,

г. Ломоносов,

г. Санкт-Петербург, 198412

тел.: (812) 423 07 56

факс: (812) 423 07 65

e-mail: secr@crb.lmn.su

(ответчик)

 

Общество с ограниченной ответственностью «Петергоф»

ул. Аврова, д. 2, лит. А,

г. Петродворец,

г. Санкт-Петербург, 198510

тел.: (812) 450 84 35

(заинтересованное лицо)

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Борисовой Алены Александровны – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Агаяна Георгия Араратовича – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Теватросян Ирины Спартаковны – специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 95-04-А/15 по признакам нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ленинградской области «Ломоносовская межрайонная больница им. И.Н. Юдченко» (198412, г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Еленинская, д. 13) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 95-04-А/15 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по результатам рассмотрения поступившего заявления (вх. от 20.10.2014 № 6009) Общества с ограниченной ответственностью «Исток» и обращения (вх. от 03.12.2014 № 7187) Чечуровой Юлии Павловны на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Ломоносовская межрайонная больница им. И.Н. Юдченко» (далее – ГБУЗ «Ломоносовская МБ»). Из содержания вышеуказанных заявления и обращения следует, что ГБУЗ «Ломоносовская МБ» предоставила в пользование Обществу с ограниченной ответственностью «Петергоф» (далее – ООО «Петергоф») помещения, расположенные на территории ГБУЗ «Ломоносовская МБ» с нарушением антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления на предмет обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Ленинградским УФАС России установлено следующее.

Между ГБУЗ «Ломоносовская МБ» и Андреевым А.А. был заключен Договор от 03.08.2009 № 2пам безвозмездного временного пользования деревянным временным строением (далее - бытовка), площадью 40 кв. м, расположенным по адресу: 198412, г. Ломоносов, ул. Елененская, д.13, лит. Л, принадлежащим на праве собственности Андрееву А.А. (в границах внутренней территории ГБУЗ).

Право собственности Андреевым А.А. на бытовку подтверждается договором подряда на ее строительство от 01.07.2009г., а также Актом приема – передачи результатов работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 699 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) каждая из сторон вправе во всякое время отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного без указания срока, известив об этом другую сторону за один месяц, если договором не предусмотрен иной срок извещения.

Согласно пункту 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым.

20.06.2011 в силу пункта 1 статьи 699 и пункта 1 статьи 450 ГК РФ Договор от 03.08.2009 № 2пам был расторгнут.

В настоящее время вышеуказанным деревянным строением пользуется ООО «Петергоф», разместив в нем магазин ритуальных услуг.

 

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права. Передача соответствующих прав на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в редакции, действовавшей на 01.09.2009, заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество муниципальным учреждениям.

Земельный участок расположенный под больничным комплексом, а так же вышеуказанной бытовки в установленном законом порядке оформлен не был и является неразграниченной государственной собственностью, в связи с чем, распоряжение данным земельным участком, контроль за его использованием, а также выдача разрешений на размещение в его границах временных объектов находились в не компетенции ГБУЗ «Ломоносовская МБ».

На основании пункта 1 статьи 690 ГК РФ право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником.

Таким образом, занимаемый объект капитального строительства, ООО «Петергоф» на основании безвозмездного пользования фактически является волеизъявлением собственника и не противоречит действующему законодательству.

 

Так же, Комиссией Ленинградского УФАС России было установлено, что оказание ритуальных услуг населению и выдача тел умерших, не значится как вид деятельности в уставе ГБУЗ «Ломоносовская МБ», привлечение последним к совместной хозяйственной деятельности третьих лиц обладающих таким правом, не представляется возможным.

В случае смерти пациентов, находящихся на стационарном лечении в ГБУЗ «Ломоносовская МБ», в медицинской документации производится письменная констатация смерти пациента и вносится посмертный эпикриз, далее, тело умершего пациента вместе с вышеуказанной медицинской документацией, передается работникам ГКУЗ ЛО Бюро судебно-медицинской экспертизы либо ГКУЗ ЛО патолого-анатомическое бюро, где по итогам вскрытия врачом патологоанатомом умершего человека или на основании записей в медицинской документации, выдается медицинское свидетельство о смерти. Таким образом, ГБУЗ «Ломоносовская МБ» не создает дискриминационных условий на рынке ритуальных услуг и ее действия не могут быть расценены как предоставление преимущества ООО «Петергоф», ограничивающие конкуренцию.

Комиссия Ленинградского УФАС России, в связи с отсутствием доказательств, не установила факт нарушения контрольно-пропускного режима на территорию ГБУЗ ЛО «Ломоносовского МБ» и не установила фактов свидетельствующих об открытом доступе, присутствии и осуществлении своей хозяйственной деятельности ООО Петергоф в зданиях старого и нового морга.

Исходя из выше сказанного Комиссия Ленинградского УФАС России не усматривает в рассматриваемых действиях ГБУЗ «Ломоносовская МБ» нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

 

Прекратить рассмотрение дела № 95-04-А/15 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Ломоносовская межрайонная больница им. И.Н. Юдченко».

 

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Журавлев

 

 

Члены Комиссии                                                                  А.А. Борисова

 

 

Г.А. Агаян

 

 

                                                                                              И.С. Теватросян

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны