Постановление №27.11.2015 № 05/200-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.11.2015 № 05/200-15

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 188-05-Ш/15

 

«19» ноября 2015 г.                                                           г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии представителя Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 916-14 от 30 декабря 2014г.) материалы дела об административном правонарушении № 188-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденное в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209 КПП 781001001 (далее - ПАО «Ленэнерго», 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением от 28.05.2015 № Р/05/524 по делу № 355-05-1136-А/15 Комиссия Ленинградского УФАС России признала бездействие со стороны ПАО «Ленэнерго», выразившееся в неприсоединении энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и согласованные в Договоре № ОД-НлЭС-6701-11/12821-Э-11 от 15.06.2011 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, что не позволяет потребителю получить услугу энергоснабжения, ущемляет его интересы, нарушением части 1 статьи 10 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 

Материалами дела № 188-05-Ш/15 и протоколом об административном правонарушении № 99 от 27.10.2015 установлено следующее.

 

Основанием для возбуждения дела № 355-05-1136-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Ленэнерго» послужило поступившее в Ленинградское УФАС России                         заявление гр. <…> (вх. 1136 от 20.02.2015) с жалобой на неосуществление ОАО «Ленэнерго» (сетевая организация, Ответчик, Общество) технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область к электрическим сетям в сроки, установленные в пункте 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения).

По информации заявителя, между гр. <…> и ПАО «Ленэнерго» заключен договор № ОД-НлЭС-67014-11/12821-Э-11 от 15.06.2011 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор присоединения).

Заявитель оплатил по условиям Договора присоединения сетевой организации сумму 47 577 руб.60 копеек.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» в Договоре присоединения указан 12 месяцев,                                со дня заключения договора, что соответствует нормам Правил присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличии или отсутствии технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицом, указанным в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» обязано было выполнить присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в срок до 15.06.2012.

В срок, предусмотренный Правилами присоединения и согласованный Договором присоединения, а также на момент подачи гр. <…> жалобы в Ленинградское УФАС России (20.02.2015), ПАО «Ленэнерго» не осуществило технологическое присоединения энергопринимающих устройств объекта заявителя к электрическим сетям.

Заявитель считает, что бездействие ПАО «Ленэнерго», выраженное в неприсоединении энергопринимающих устройств объекта к электрическим сетям в сроки, указанные в пункте 16 Правил присоединения, не позволяет получить услугу энергоснабжения, ущемляет его интересы, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ПАО «Ленэнерго» дела № 355-05-1136-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (приказ № 87 от 18.03.2015, определение о привлечении к рассмотрению дела № 187-05-1093 - А/15 в качестве заинтересованного лица, исх. № О/05/163 от 20.03.2015, определение о выделении дела в отдельное производство из дела № 187-05-1093 - А/15,             исх. № О/05/220 от 20.04.2015).

 

ПАО «Ленэнерго» является сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельность - услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

ПАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 783450001 (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.06.1996 № ТУ 02-РР.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что указанным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг по передаче электрической энергии.

 

Изучив материалы дела, выслушав объяснения ПАО «Ленэнерго», Комиссия пришла к следующим выводам:

ПАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 783450001 (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественных монополий, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 26.06.1996 № ТУ 02-РР.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о защиты конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» является субъектом естественных монополий и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей.

При этом, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии (ОКВЭД 40.10.2), в связи с чем, не составляют самостоятельного товарного рынка. Данный вывод подтверждается судебной практикой (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6057/09 от 8 сентября 2009 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК).

Согласно пункту 2 Правил присоединения, сетевая организация - это организация, владеющая на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям.

В силу статьи 3 Закона об электроэнергетике, услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

На основании части 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 10 Правил присоединения, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям.

Таким образом, по смыслу указанных норм, оказать услугу по технологическому присоединению обязана только единственная сетевая организация, куда обратился заявитель.

ПАО «Ленэнерго» является сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельность - услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

В связи с изложенным, на деятельность ПАО «Ленэнерго» на рассматриваемом товарном рынке распространяются ограничения, определенные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

Из представленных материалов Комиссии лицами, участвующими в рассмотрении дела следует, что Договор присоединения заключен заявителем 15.06.2011 со сроками исполнения 12 месяцев, который истек. Энергопринимающие устройства объекта заявителя расположены в муниципальном образовании Будогощанское ГП Киришского района Ленинградской области и находятся в зоне деятельности филиала                               ПАО «Ленэнерго» «Новоладожские электрические сети».

ПАО «Ленэнерго» нарушило сроки присоединения энергопринимающих устройств объекта гр. <…> к электрическим сетям, расположенного по адресу: Ленинградская область.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил присоединения определено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев или 12 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил присоединения, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Как отмечалось Выше, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более срока, указанного в пункте 5 Договора присоединения.

Подпунктом «и» пункта 7 Правил присоединения установлено, что процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, помимо всего, включает в себя выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором.

Пунктом 16.3 Правил присоединения определено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства объекта заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обстоятельства (в том числе, в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства объекта заявителя.

 

По условиям абз. 2 пункта 6 Договора присоединения технологическое присоединения энергопринимающих устройств сетевой организацией осуществляется после выполнения заявителем технических условий (приложение к Договору присоединения, далее - ТУ), которые согласно пункту 10.1, 10.2 ТУ не могут быть выполнены ранее выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны                          ПАО «Ленэнерго» (пункт 9.3. ТУ).

В тоже время, гр. Агафонова Г.И. исполнила пункт 10.3 ТУ, согласовав проект с ОАО «Петербургская сбытовая компания» и ПАО «Ленэнерго».

Кроме того, в обязательства заявителя, согласно условиям Договора присоединения, входила оплата расходов на технологическое присоединение, в размере, определенном приказами Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

Заявитель выполнил в сроки, установленные ПАО «Ленэнерго», условия Договора присоединения, в части платы за технологическое присоединение, перечислив на расчетный счет Ответчика суммы денежных средств в полном объеме.

Однако ПАО «Ленэнерго», имея в наличии денежные средства заявителя, предназначенные для проведения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в сроки, предусмотренные Правилами присоединения и сроки, согласованные в Договоре присоединения, бездействовало и использовало денежные средства на иные цели, не связанные с мероприятиями по осуществлению технологического присоединения объекта гр. <…> к электрическим сетям.

ПАО «Ленэнерго» не предоставило Комиссии информацию о перечислении денежных средств подрядной организации для выполнения работ (за выполненные работы – АКТ № 7 от 18.12.2013, АКТ № 8 от 18.12.2013), в соответствии с заключенными договорами, в оправдание своего бездействия.

ПАО «Ленэнерго» предоставила Комиссии Дополнительные соглашения от 09.07.2014 № 1 и от 21.10.2014 б/№ к договору № ОД-НлЭС-67014-11/12821-Э-11 от 15.06.2011, в соответствии с которыми срок выполнения мероприятий со стороны ПАО «Ленэнерго» продлен                           до 31.12.2014 года.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» нарушив нормативно установленные пунктом 16 Правил присоединения сроки осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта заявителя, расположенных по адресу: Ленинградская область, а также уклонившись от выполнения обязательств в сроки, предусмотренные Договором присоединения, злоупотребило своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии, тем самым нарушило часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещающей действия (бездействие) занимающего доминирующего положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Факт совершение ПАО «Ленэнерго» нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в неосуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта гр. <…> к электрическим сетям подтверждается заявлением в Ленинградское УФАС России, пояснениями ответчика по данному делу, а также материалами дела.

Принимая во внимание указанные обстоятельства и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:

  1. Признать бездействие со стороны ПАО «Ленэнерго», выразившееся в неприсоединении энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям в сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил присоединения и согласованные в Договоре присоединения, что не позволяет потребителям получить услугу энергоснабжения, ущемляет его интересы, нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

  1. Выдать ПАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

  1. Материалы дела № 355-05-1136-А/15 передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения в отношении ПАО «Ленэнерго» и должностных лиц сетевой организации дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

В рассматриваемом случае факт совершения ПАО «Ленэнерго» правонарушения подтверждается материалами дела № 3555-05-1136-А/15, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу                 № Р/05/524 от 28.05.2015.

В объяснениях к протоколу № 99 от 27.10.2015 по делу № 188-05-Ш/15 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» просил прекратить дело об административном правонарушении в отношении сетевой организации, в связи с добровольным устранением обязательств в процессе рассмотрения дела.

         В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Ленинградским УФАС России не установлено наличие обстоятельств, исключающих возможность для исполнения ПАО «Ленэнерго» требований антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9 КоАП не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год (2014), предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (приказ от 18.03.2015).

 

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 КоАП (далее - Методические рекомендации), направленными ФАС России письмом от 13.07.2015                     № ИА/34839/15, для расчета штрафа используется выручка от реализации товаров (работ, услуг) ПАО «Ленэнерго» за 2014 год, т.к. нарушение выявлено в 2015 году (приказ № 87 о возбуждении дела № 355-05-1136-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства издан 18.03.2015 года).

Согласно пункту Методических рекомендаций, географическими границами рынка в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (включая технологическом присоединение к электрическим сетям) в случае если совершено правонарушение в отношении лиц категории «физические лица», присоединение которого характеризуется уровнем напряжения НН, признается территория муниципального образования, где совершено правонарушение.

В рассматриваемом случае такой территорией являются зона обслуживания филиала ПАО «Ленэнерго» НлЭС - Будогощское городское поселение.

Выручка от технологического присоединения не образует отдельного товарного рынка, а входит в состав рынка по оказанию услуг по передаче электрической энергии, в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций выручка от хозяйственной деятельности по технологическому присоединению не выделяется отдельной строкой, а входит в состав выручки по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Выручка по филиалу ПАО «Ленэнерго» НлЭС от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии по низкому уровню напряжения (НН) с учетом технологического присоединения (ОКВЭД 40.10.2) по сведениям, представленным сетевой организацией, составила сумму (22 237 919,23) рублей.

Совокупный размер выручки ПАО «Ленэнерго» составил сумму 44 722 108 000,00 рублей (стр.010 приложения № 1 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2014 год).

 

  1.  Согласно Методическим рекомендациям (пункт 1 «б» Методических рекомендаций) рассчитывается максимальный налагаемый штраф:

МаксШ=22 237 919,23 * 3 / 100 = 667 137, 58 руб.

 

МаксШ - максимальный штраф, руб.;

22 237 919,23– сумма выручки (доход) ПАО «Ленэнерго» по филиалу НлЭС от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по НН в 2014 году в Будогощском ГП;

3/100 – три процента от выручки (дохода) от реализации товаров.

 

  1.  Согласно Методическим рекомендациям (пункту 2 Методических рекомендаций) рассчитывается минимальный налагаемый штраф:

МинШ=0,3 х 22 237 919,23 /100 = 66 713,76 руб.

МинШ - минимальный штраф, руб.;

463 333 027,25 – сумма выручки (доход) ПАО «Ленэнерго» по филиалу НлЭС от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по НН уровню напряжения в 2014 году в Будогощском ГП;

0,3 – ноль целых три десятых процента суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, если эта сумма более 75 % совокупной суммы выручки, либо правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

 

3. Рассчитываем базовый штраф, который равен сумме минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (п.3 Методических рекомендаций):

 

БШ=(МаксШ - МинШ)/2+МинШ

БШ=(667 137, 58 -66 713,76) /2 + 66 713,76= 366 925,67 руб.

БШ - базовый штраф;

667 137, 58 – максимальный штраф;

66 713,76 – минимальный штраф.

 

4. Определяется размер и количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность для их учета в административном штрафе, подлежащем наложению на правонарушителя.

Каждое из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность учитывается при исчислении размера административного штрафа, в размере одной восьмой разности максимального и минимального размера административного штрафа:

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

ОО – обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

ОС - обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

ОО (ОС) (667 137, 58 -66 713,76)/8 = 75 052,98 руб.

ОО – часть 2 ст.14.31 КоАП:

 

1.         Установлено три обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения (пункт 2,4,7 части 1 статьи 4.2 КоАП).

5. Размер административного штрафа, который подлежит наложению (ПШ):

Сумма базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

ПШ = БШ+(ОО*n)-(ОС*n) = 366 925,67 + (0 * 1)-(75 052,98* 3) = 141 766, 74 руб.

366 925,67руб. - базовый штраф;

75 052,98 руб. - обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

0 - количество обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

3 - количество обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Размер применяемого административного штрафа составляет сумму

141 766, 74 руб. т. к. не соблюдено условие: ПШ>1/2МинШ>50 000руб. (141 766,74>1/2* 66 713,76>50 000, где

2% от 44 722 108 000,00 = 894 442 160 руб.,

44 722 108 000,00 руб. - совокупный размер выручки ПАО «Ленэнерго» за 2014 год.

ПШ не может превышать 2% совокупного размера выручки

ПАО «Ленэнерго».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ПАО «Ленэнерго» представило аудиторское заключение, отчет о финансовых результатах за 2014 год (убыток – 7 967 844 000 руб.), таблицу входящих претензий, поступивших в 2015 году (на общую сумму 3 850 688 730,74р.), сведения о находящихся в замороженном состоянии средствах на счетах ОАО «Банк «Таврический» в размере 13 367 044 695,15.

Вышеприведенные документы свидетельствуют о крайне неустойчивом финансовом положении ПАО «Ленэнерго».

Согласно информации на сайте ПАО «Ленэнерго» (http://www.lenenergo.ru/shareholders/fin_reports/), деятельность ПАО «Ленэнерго» за 2014 и 2015 годы является убыточной.

Также ПАО «Ленэнерго» предоставило в Ленинградское УФАС России план мероприятий по повышению эффективности деятельности и улучшению финансово-экономического состояния ПАО «Ленэнерго».

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с части 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи                            раздела II КоАП.

 

Назначение административного штрафа, исчисляемого в процентах от выручки ПАО «Ленэнерго», в соответствии со статьей 14.31 КоАП еще более ухудшит финансовое положение ПАО «Ленэнерго», что приведет не к предупреждению совершения новых правонарушений а, наоборот, будет препятствовать ПАО «Ленэнерго» в исполнении своих обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения и, соответственно, совершению новых правонарушений, аналогичных описанному в настоящем постановлении.

С учетом указанных оснований штраф 141 766, 74 руб. подлежит снижению в 2 раза.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьями 2.1, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание по делу           № 188-05-Ш/15 в виде административного штрафа                                                           в размере 70 883,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградском УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградском г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 188-05-Ш/15, по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградском УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 188-05-Ш/15.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны