Постановление №27.11.2015 № 05/201-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.11.2015 № 05/201-15

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 203-05-Ш/15

 

«25» ноября 2015г.                                                            г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 203-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), возбужденное в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, 1, далее - ПАО «Ленэнерго»),

 

У С Т А Н О В И Л:

Согласно части 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ                   «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление                       гр. <…> (вх. № 7268 от 21.09.2015), представляющего интересы гр. . <…> (доверенность 78 АА 9497485 от 15.09.2015, Санкт-Петербург), с жалобой на бездействие ПАО «Ленэнерго» при исполнении заявки № 15-19231 от 11.06.2015 и нарушение сетевой организацией требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения).

Для установления в действиях ПАО «Ленэнерго» наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства Ленинградское УФАС России на основании статьи 25 и статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» официальной электронной почтой Ленинградского УФАС России: to47@fas.gov.ru на официальный адрес электронной почты ПАО «Ленэнерго»: office@lenenergo.ru                            30 сентября 2015г. в 14 часов 22 минуты, с досылом почтовым отправлением через «Почту России» (исх. № 05/4044 от 29.09.2015, получено адресатом 06.10.2015) направило в сетевую организацию запрос о предоставлении информации и документов по обстоятельствам, изложенным в заявлении.

Согласно указанному запросу сетевой организации надлежало в срок до 14 октября 2015г. предоставить в Ленинградское УФАС России (электронной почтой: to47@fas.gov.ru, с досылом почтой (нарочным) по адресу: 191124, Санкт - Петербург, ул. Смольного, д. 3, помещение № 3-143) следующую информацию и документы (в надлежаще заверенных копиях):

  1. Проект договора, направленный гр. <…>, в соответствии с заявкой от 11.06.2015 № 15-19231;
  2. Подтверждение направления или вручения гр. . <…> проекта договора по заявке от 11.06.2015 № 15-19231;
  3. Объяснения ПАО «Ленэнерго» о причинах нарушения                 пункта 15 Правил присоединения при исполнении заявки от 11.06.2015              № 15-19231;
  4.  Иную информацию, которая может повлиять на всесторонне и объективное рассмотрение заявления гр. . <…>.

В указанный в запросе срок и по состоянию на момент составления протокола № 05/102 от 12.11.2015 информация и документы по запросу от 29.09.2015 № 05/4044 в Ленинградского УФАС России не поступили.

Не предоставление указанной информации препятствует Ленинградскому УФАС России своевременно рассмотреть заявление, а отсутствие вышеуказанной информации не позволяет Ленинградскому УФАС России принять объективное решение.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006                         № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, действия ПАО «Ленэнерго», выразившиеся в                          непредоставлении запрошенной информации в установленный срок образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5               статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По истечение 28 дней с даты указанной в запросе и 43 дней со дня получения запроса ПАО «Ленэнерго» не предоставило в Ленинградское УФАС России запрошенные документы и информацию.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России 12.11.2015 возбуждено дело № 203-05-Ш/15 об административном правонарушении ПАО «Ленэнерго».

Должностным лицом Ленинградского УФАС России 12.11.2015г.             в отношении ПАО «Ленэнерго» был составлен протокол об административном правонарушении № 05/102.

Защитник ПАО «Ленэнерго» по делу № 203-05-Ш/15 об административном правонарушении представил в протоколе письменные объяснения. Согласно объяснениям, нарушение срока предоставления информации в Ленинградское УФАС России со стороны ПАО «Ленэнерго» явились следующие обстоятельства: «Большое количество обращений, запросов, дел в отношении ПАО «Ленэнерго», связанных с неисполнением обязательств по договорам осуществления технологического присоединения». Защитник сообщил, что ПАО «Ленэнерго» было направлено ходатайство о продлении срока. Кроме того, по информации защитника, ответ на запрос был направлен в Ленинградское УФАС России ранее получения уведомления о составлении протокола, т.е. нарушение было добровольно устранено.

Объяснения защитника содержат просьбу о применении пункта 2 части 1 статьи 4.1 КоАП, а также о применении статьи 2.9 КоАП, ввиду малого периода просрочки направления ответа в Ленинградское УФАС России, и просьбу, признать нарушение малозначительным, ограничиться устным замечанием.

 

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего правонарушение от административной ответственности при малозначительности совершенного правонарушения.

Так, пункт 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

То обстоятельство, что ПАО «Ленэнерго» не представило информацию и документы по запросу (исх. № 05/4044 от 29.09.2015), а не предоставление документов и информации не повлекло негативных последствий, в т. ч.                   в виде нарушения сроков рассмотрения Ленинградским УФАС России заявления, указывает на отсутствие существенной угрозы общественным отношениям.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Производство по делу об административном правонарушении                № 203-05-Ш/15, возбужденному в отношении ПАО «Ленэнерго» прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
  2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП объявить                                                                 ПАО «Ленэнерго» устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № 203-05-Ш/15 вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России               

Связанные организации

Связанные организации не указаны