Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 275-03-2583-РЗ/12

 

27 июня 2012                                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием:

представителя  администрации Лужского муниципального района

Ленинградской области (далее – Заказчик):

<...>

представителя ООО «Вест» (далее - Заявитель):

<...> 

 рассмотрев материалы дела № 275-03-2583-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2583 от 20.06.2012) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса МУЗ «Лужская ЦРБ» по адресу: Ленинградская область, г. Луга, Ленинградское шоссе д.7,

УСТАНОВИЛА:

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 2583 от 20.06.2012) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса МУЗ «Лужская ЦРБ» по адресу: Ленинградская область, г. Луга, Ленинградское шоссе д. 7.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ       «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/1706 от 22.06.2012).

Заказчик объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и документацию об аукционе на сайте www.zakupki.gov.ru.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 140 793 820 (Сто сорок миллионов семьсот девяносто три тысячи восемьсот двадцать) рублей.

  Источник финансирования – бюджет Лужского муниципального района Ленинградской области.

  В жалобе Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком неправомерно объединены в одно размещение заказа строительные работы и работы по монтажу пожарной сигнализации.

  Представитель Заказчика доводы Заявителя не поддержал, по существу жалобы на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России сообщил, что документация об аукционе в электронной форме сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.       

  Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, Заказчиком разрабатывается документация исходя из своих потребностей с учетом положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Предметом данного размещения заказа является выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса МУЗ «Лужская ЦРБ». Согласно документации об аукционе,  в процессе  выполнения строительных работ   необходимо выполнить работы по монтажу пожарной сигнализации.

Из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг следует, что выполнение услуг по установке автоматической пожарной сигнализации можно отнести как: к услугам по монтажу аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей с кодом 4530761, который включен в код 4530000 «услуги по монтажу оборудования», так и к коду 4560249 «охранно-пожарная сигнализация», который входит в состав кода 4560000 «проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции». В свою очередь оба кода включены в код 4500000 «услуги строительные и объекты строительства».

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном включении в предмет оспариваемого аукциона работ по монтажу пожарной сигнализации не нашел своего подтверждения.

  Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и ч. 4 указанной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее – допуск СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

На заседании Комиссии установлено, что в составе проектной документации присутствуют решения по изменению планировочных решений, решения по изменению инженерных сетей, изменению проемов, в том числе, в несущих стенах.

На основании вышеизложенного, исполнителю работ, являющихся предметом оспариваемого аукциона необходимо обладать допуском СРО.

       Действия Заказчика, не установившего в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа, в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, противоречат ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Предметом данного размещения заказа является выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса МУЗ «Лужская ЦРБ». Данные работы относятся к группе  4500000 ОК 004-93  «Услуги строительные и объекты строительства».

Согласно документации об аукционе,  в процессе  выполнения строительных работ необходимо осуществить поставку: компьютера Acer, ИБП Powerman, пульт медсестры, монитор.

По мнению Комиссии Ленинградского УФАС России, указанные товары технологически и функционально не связаны непосредственно с предметом торгов – капитальный ремонт, так как их поставка возможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений.

Указанные действия Заказчика, объединившего в одном размещении заказов как выполнение ремонтных работ, так и поставку оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом торгов, противоречат ч. 3.1 ст. 34     (ч. 1 ст. 41.6) Закона о размещении заказов. 

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Установлено, что документация об аукционе содержит указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а именно: Acer, Powerman, Rockwool, Grandfos, Danfoss и т.д.

Таким образом, учитывая отсутствие сопровождения товарных знаков словами «или эквивалент», указание на которые содержит документация об аукционе, Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

         На основании вышеизложенного,  Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь ст. 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007       № 379,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «ВЕСТ» необоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3, 3.1  ст. 34), ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 275-03-2583-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 275-03-2583-РЗ/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

27 июня 2012 г.                                                                        Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения по делу № 275-03-2583-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,             

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Администрации Лужского муниципального района Ленинградской области аннулировать торги.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 17 июля 2012 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                          А.А. Грецкий

члены Комиссии:                                                                      В.Ю. Бровкин

Е.М. Мушкетов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны