Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/17-2973/2022 О НАРУШЕ... от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публичное акционерное общество «Завод «Буревестник»

 

 

 

Колеснику С.П.

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/17-2973/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

25 октября 2022 года                                                                          г. Санкт-Петербург  

                    

         Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Ленинградского УФАС России № 112/22 от 05.10.2022 о возбуждении дела № 047/01/17-2973/2022 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Завод «Буревестник» (далее – ПАО «Завод «Буревестник», Заказчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Приказа № 302 от 29.07.2022 о внесении изменений в Приказ от 14.07.2022 № 258 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы поступило заявление Колесника С.П. (вх. № 8676 от 06.07.2022) (далее – Заявитель) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях ПАО «Завод «Буревестник»при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по проведению профессионального периодического медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования (извещение № 32211352090) (далее – Запрос предложений, Закупка).   

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  Заказчиком размещено извещение № 32211352090 от 06.05.2022 о проведении Запроса предложений в электронной форме (для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых) на право заключения договора на оказание услуг по проведению  профессионального периодического медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования, проводимого в  соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с извещением о Закупке № 32211352090, а также протоколам         № 62/05/2022 от 26.05.2022 заседания единой закупочной комиссии Заказчика предметом проводимого Запроса предложений является проведение профессионального периодического медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования.

Вместе с тем, указанные услуги относятся к разным категориям и не являются технологически и функционально связанными.

В соответствии с протоколами № 58/05/2022 от 17.05.2022 и № 61/05/2022 от 24.05.2022 на участие в Закупке подана одна заявка от ООО «Северо-Западный Медицинский Центр +».

При этом по итогам проведения Закупки был заключен договор № 237/126/22 от 07.06.2022 на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельстования между Заказчиком и ООО «Северо-Западный Медицинский Центр +».

Пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Правила, по которым проводится психиатрическое освидетельствование, установлены Федеральным законом Российской Федерации от 2.07.1992  № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее – Закон о психиатрической помощи) (ст. 6), а так же постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности».

Проведение периодического медицинского осмотра регламентируется Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (далее – Приказ).

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Согласно Приложению к Постановление Правительства РФ от 01.06.2021                     № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)») к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, относятся, в том числе, медицинские осмотры (предварительные, периодические) и психиатрическое освидетельствование.

Согласно п. 4 Приложения № 1 к Приказу предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (далее - медицинские организации).

Согласно п. 1 ст. 6 Закона о психиатрической помощи, гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) по результатам обязательного психиатрического освидетельствования признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в соответствии с перечнем медицинских психиатрических противопоказаний и может быть обжаловано в суд.

Следовательно, на основании ст. 6 Закона о психиатрической помощи психиатрическое освидетельствование проводится комисиионно, и для его проведения комиссия создается (уполномочивается) федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, которая действует на основании лицензии на психиатрическое освидетельствование.

В то же время, для периодических медицинских осмотров необходима только лицензия на проведение медицинских осмотров (предварительных, периодических), согласно Закону о лицензировании и Приказу.

По результатам психиатрического освидетельствования и периодического медицинского осмотра работник получает два разных самостоятельных медицинских заключения: в первом случае – медицинское комиссионное решение о наличии (отсутствии) медицинских психиатрических противопоказаний, которое может быть выдано только врачами-психиатрами, во втором – заключение о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний.

Кроме того, при прохождении предварительного (при поступлении на работу)

или периодического медицинского осмотра работника осматривает врач-психиатр, который обязательно включается во врачебную комиссию медицинской организации,

проводящей медицинский осмотр. В случае принятия соответствующего решения врачебной комиссией (по заключению врача-психиатра) работник также может быть

направлен на обязательное психиатрическое освидетельствование. То есть, осмотр врачом-психиатром не заменяет процедуру обязательного психиатрического освидетельствования.

Таким образом, Заказчик объявил Закупку, предметом которой являются две технологически не связанные услуги, на которые требуются две различные лицензии, что в свою очередь ограничивает круг потенциальных участников Закупки.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 3 Закона о закупках установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования, которые влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения ч. 1 ст. 17 распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

         В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Заказчика имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в недопущении, ограничении или устранении конкуренции, в связи с тем, что ПАО «Завод «Буревестник», объединив в предмет закупки два различных, не связанных вида работ допустил нарушение п. 2 ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Приказом № 112/22 от 05.10.2022 возбуждено дело № 047/01/17-2973/2022 в отношении ПАО «Завод «Буревестник» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/17-2973/2022 к рассмотрению на 09.11.2022 в 10

часов 30 минут.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей лиц, участвующих в деле.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции (далее – ВКС).

Для подключения к конференции заседания комиссии Ленинградского УФАС России с компьютера/ноутбука Вам необходимо выполнить следующие действия: 

1) Перейдите по ссылке:

https://fas3.tconf.rt.ru/c/0160128601

Напоминаем, что конференция будет доступна для входа в неё только с момента заданного времени заседания.

2) Инструкция для участников ВКС размещена по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

Напоминаем о необходимости заранее предоставить на адрес электронной почты  документы, подтверждающие полномочия Вашего представителя.

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 047/01/17-2973/2022, обязательна.

  1. ПАО «Завод «Буревестник»  представить в срок до 08.11.2022 на адреса электронной почты:  с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, правовую позицию по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией Ленинградского УФАС России. Все запрашиваемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны