Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 7 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 288-03-2786-РЗ/12

 

09 июля 2012                                                                                  Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Владимирова В.В. – руководителя Управления, председателя Комиссии;

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

с участием:

ГКУ «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба» (далее – Заказчик):

Прохоровича А.Ф. (доверенность № 37от 05.07.2012),

представителей  Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган, аукционная комиссия):

<...>

представителя ООО «Вектор» (далее – Заявитель):

<...>

рассмотрев материалы дела № 288-03-2786-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 2786 от 02.07.2012) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставка дизельных электрогенераторов Hyundai DHY8000LE (или эквивалент) для Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                    (вх. № 2786 от 02.07.2012) на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/1842 от 04.07.2012).

Уполномоченный орган объявил о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и документацию об аукционе в электронной форме на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта  – 15 000 000 (Пятнадцать миллионов) рублей.

Источник финансирования – бюджета Ленинградской области.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № ЭА-467/12 от 29 июня 2012 года, заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, по причине несоответствия предлагаемого для поставки товара требованиям документации об аукционе.

Посчитав решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии. Заявитель считает, что решение аукционной комиссии вынесено с нарушением действующего законодательства о размещении заказов, полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и  действующего законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика, аукционной комиссии на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России с доводами жалобы не согласились,  пояснили, что аукцион в электронной форме проводится в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как следует из технического задания, участнику размещения заказа, признанному победителем торгов необходимо поставить дизельный электрогенератор  Hyundai DHY8000LE (или эквивалент). Также, Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в том числе: генератор должен быть оснащен интеллектуальным устройством контроля выработки и потребления электроэнергии – ЖК дисплеем, обеспечивающим контроль 4-х параметров (сила тока, напряжение, частота, мощность) и подсчет отработанных моточасов.

 Согласно пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Заказчиком, Уполномоченным органом в п. 8.1. (требование к составу первой части заявки) продублировано требование установленное                        пп. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании ч.1, ч. 3 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что Заявитель предлагает для поставки дизельный электрогенератор SKAT УГД-5500Е с ЖК дисплеем, обеспечивающим контроль 4-х параметров (сила тока, напряжение, частота, мощность) и подсчет отработанных моточасов, при этом в заявке Заявителя содержатся руководство по эксплуатации предлагаемого для поставки товара, согласно которому предложенный Заявителем для поставки товар имеет ЖК дисплей, обеспечивающий контроль 2-х параметров (вольтметр, счетчик моточасов.

Таким образом, таким образом, Заявителем представлены недостоверные сведения относительно поставляемого товара, в связи с чем, довод Заявителя о неправомерных действиях аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не нашел своего подтверждения.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Установлено, что документация об аукционе содержит указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», а именно: двигатель дизельный с воздушным охлаждением Hyundai-D500.

Таким образом, учитывая отсутствие сопровождения товарного знака словами «или эквивалент», указание на который содержит документация об аукционе, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6  (ч. 3 ст. 34) Закона о размещении заказов.

 На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007      № 379,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Вектор» необоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 41.6  (ч. 3 ст. 34) Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 288-03-2786-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 288-03-2786-РЗ/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

09 июля 2012                                                                           Санкт- Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Владимирова В.В. – руководителя Управления, председателя Комиссии;

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

на основании решения по делу № 288-03-2786-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и мунципальных нужд»,              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     ГКУ «Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба», Комитету государственного заказа Ленинградской области аннулировать торги.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 23 июля 2012 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                          В.В. Владимиров

члены Комиссии:                                                                       Е.М. Мушкетов                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                      А.А. Грецкий

 

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны