Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Пирожкина А.В. от 12 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Кингисеппская межрайонная больница им. П.Н. Прохорова»
Р/04/1 от 12.01.2021
ул. Воровского, д. 20,
г. Кингисепп, Кингисеппский район,
Ленинградская область, 188480
economist@kingisepp-crb.ru
Заявитель:
ИП Пирожкин А.В.
Шелепихинская наб., д. 34, корп. 2, кв. 1232, г. Москва, 123290
ppirozhkin@yandex.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Пирожкина А.В.
Резолютивная часть решения оглашена: 30.12.2020 г. Санкт-Петербург
Решение изготовлено в полном объеме: 12.01.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 29.12.2020 № 523 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<...>
в присутствии представителей организатора закупки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Кингисеппская межрайонная больница им. П.Н. Прохорова» (далее – ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница им. П.Н. Прохорова», Заказчик) <...>(доверенность № 131 от 04.12.2020),
в присутствии представителя заявителя ИП Пирожкина А.В. (далее – Заявитель) Сергеева С.С. (доверенность № 30 от 25.12.2020),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Пирожкина А.В. на действия ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница им. П.Н. Прохорова»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП Пирожкина А.В. (вх. № 15811 от 21.12.2020) на действия ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница
им. П.Н. Прохорова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (извещение № 32009743015).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что 17.12.2020 Заказчиком была опубликована информация о Закупке у единственного источника (извещение № 32009813036), где на прямую, в отсутствии конкурентной борьбы между поставщиками, закупается этот же товар, а именно «Шейвер артроскопический DYONICS POWER II c принадлежностями».
По мнению Заявителя, в аукционной документации Заказчиком была представлена «Рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки» в соответствии с которой заявка была подготовлена.
В столбце «Основные характеристики по ТЗ» технически характеристики из файла «Приложение 1 Техническое задание» были оставлены в неизменном виде, в столбце «Основные характеристики предложенного товара» были представлены конкретные характеристики товара без использования слов которые можно было бы расценивать как двусмысленные или носят предположительный характер, а так же данный столбец «Основные характеристики предложенного товара» не содержит дословной фразы указанной заказчиком как пример, а именно Заявителем было указано: «В том числе используется для выскабливания хряща (при восстановлении мениска и менискэктомии) и удаления воспалённой синовиальной оболочки (синовэктомии)».
По мнению Заявителя, в представленной инструкции видно, что разъяснено значение слов «не менее…» и «не более...», в отношении остальных слов Заказчик ограничился лишь фразой «Предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер» и «допускать разночтения или двусмысленное толкование», то есть на усмотрения участника, что и было представлено в заявке Участника закупки в столбце «Основные характеристики предложенного товара».
Также в Инструкции относятся к значениям показателей, а не к свойствам предлагаемого к поставке товара чем является: «Часто используется для выскабливания хряща (например, при восстановлении мениска или менискэктомии) и удаления воспалённой синовиальной оболочки (синовэктомии)» для «Шейвер артроскопический».
На основании изложенного Заявитель просит:
- отменить результаты Протокола об определении участников и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме (извещение
№ 32009743015) участника ИП Пирожкина А.В. - отменить заключение контракта в рамках закупки у единственного источника (извещение № 32009813036).
- провести внеплановую проверку на соответствие действий Заказчика действующему законодательству.
Уведомлением от 22.12.2020 № 04/823 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП Пирожкина А.В., рассмотрение жалобы назначено на 30.12.2020.
В целях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании распоряжения Управления делами Правительства Ленинградской области от 05.10.2020 № УД 6-11932/2020, рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме без очного участия сторон.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
Инструкцией по заполнению заявки зафиксировано:
«При заполнении заявки Участник закупки должен указать конкретные значения показателей:
Если установлены показатели характеристик товара с использованием слов «не менее…», Участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или большее значению, установленному в техническом задании для данного показателя.
Если установлены показатели характеристики товара с использованием слов «не более...», Участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньшее значению, установленному в техническом задании для данного показателя. Значение остальных показателей изменяться не могут.
Предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер, а также не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование, т.е. должны быть конкретными».
Заявка Заявителя была отклонена на основании пп. 2 п. 13.1.1 документации об электронном аукционе.
Обоснование решения: в нарушение требований п. 9.1 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению заявки, участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Например, по позиции № 1 технического задания в части указания в заявке «Часто используется для выскабливания хряща (например, при восстановлении мениска или менискэктомии) и удаления воспалённой синовиальной оболочки (синовэктомии)» для «Шейвер артроскопический».
Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указал: «В том числе используется для выскабливания хряща (при восстановлении мениска и менискэктомии) и удаления воспалённой синовиальной оболочки (синовэктомии)».
Таким образом, по мнению Заказчика, Заявитель допустил нарушение в части установленного требования к значению такого показателя как «Часто используется для выскабливания хряща (например, при восстановлении мениска или менискэктомии) и удаления воспалённой синовиальной оболочки (синовэктомии)» относится к требованиям, значения которых не могут изменяться.
По мнению Заказчика, участник закупки должен был оставить значение показателя без изменений, т.е. «часто используется» нельзя изменить на «в том числе используется» и «при восстановлении мениска или менискэктомии» нельзя изменить на «при восстановлении мениска и менискэктомии».
Между тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что медицинское оборудование необходимо Заказчику для выскабливания хряща как при восстановлении мениска, так и при менискэктомии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указание соединительного союза «и» вместо разделительного союза «или» в заявке Заявителя не может являться основанием для ее отклонения («Часто используется для выскабливания хряща (например, при восстановлении мениска или менискэктомии) и удаления воспалённой синовиальной оболочки (синовэктомии)» для «Шейвер артроскопический») так как Заказчику необходимо приобрести медицинское оборудование для выскабливания хряща как при восстановлении мениска, так и при менискэктомии. Соответственно конкурсная документация Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (извещение № 32009743015) составлена некорректно.
Так же на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить каким образом изменение словосочетаний слов «часто используется» на «в том числе используется» влияет на качество и характеристики предлагаемого к поставке Заявителем медицинского оборудования. Кроме того, в ходе дальнейшего рассмотрения технического задания по поставке медицинского оборудования, представитель Заказчика пояснил, что «Шейвер артроскопический DYONICS POWER II c принадлежностями» должен поставляться Заказчику с блоком питания. Однако, в техническом задании указано: «Он обычно состоит из блока питания». Из данной формулировки не представляется возможным четко определить надо ли участникам закупки поставлять Шейвер артроскопический DYONICS POWER II с блоком питания.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Техническое задание (приложение № 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования) противоречит Инструкции по заполнению заявки, где четко прописано: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер, а также не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование, т.е. должны быть конкретными».
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница им. П.Н. Прохорова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (извещение
№ 32009743015) нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, при рассмотрении довода Заявителя о проведении Заказчиком закупки у единственного поставщика аналогичного медицинского, а именно «Шейвер артроскопический DYONICS POWER II c принадлежностями» (извещение № 32009813036) Комиссия приходит к выводу, что основания для проведения данной закупки у Заказчика отсутствуют, так как это противоречит п. 6.1.8. Положения о закупках Заказчика, где установлено:
В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех заявок на участие в нем, заказчик вносит изменения в план закупок и осуществляет закупку заново способом, в соответствии с настоящим положением.
В соответствии с пп. 5) п. 7.1. Положения о закупках закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком, если процедура закупки признана несостоявшейся, поскольку не допущено к участию ни одной заявки.
В соответствии с п. 7.3. Положения информация о закупке у единственного поставщика размещается в ЕИС в порядке, определенном в Законе № 223-ФЗ.
В соответствии с п. 7.4. Положения извещение и документация о закупке у единственного поставщика (вместе с проектом договора) размещаются в ЕИС до заключения договора с единственным поставщиком.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Пирожкина А.В. на действия ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница им. П.Н. Прохорова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (извещение № 32009743015) обоснованной.
- Выдать ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница
им. П.Н. Прохорова» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения закупки.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.