Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Пирожкина А.В. от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградской области «Кингисеппская межрайонная больница им. П.Н. Прохорова»

Р/04/1 от 12.01.2021

ул. Воровского, д. 20,

г. Кингисепп, Кингисеппский район,

Ленинградская область, 188480

economist@kingisepp-crb.ru

Заявитель:

ИП Пирожкин А.В.

Шелепихинская наб., д. 34, корп. 2, кв. 1232, г. Москва, 123290

ppirozhkin@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП Пирожкина А.В.

 

Резолютивная часть решения оглашена: 30.12.2020                                                             г. Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 12.01.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 29.12.2020 № 523 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

<...>

 

в присутствии представителей организатора закупки Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Кингисеппская межрайонная больница им. П.Н. Прохорова» (далее – ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница им. П.Н. Прохорова», Заказчик) <...>(доверенность № 131 от 04.12.2020),  

в присутствии представителя заявителя ИП Пирожкина А.В. (далее – Заявитель) Сергеева С.С. (доверенность № 30 от 25.12.2020),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП Пирожкина А.В. на действия ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница им. П.Н. Прохорова»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП Пирожкина А.В. (вх. № 15811 от 21.12.2020) на действия ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница
им. П.Н. Прохорова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (извещение № 32009743015).

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что 17.12.2020 Заказчиком была опубликована информация о Закупке у единственного источника (извещение № 32009813036), где на прямую, в отсутствии конкурентной борьбы между поставщиками, закупается этот же товар, а именно «Шейвер артроскопический DYONICS POWER II c принадлежностями».

По мнению Заявителя, в аукционной документации Заказчиком была представлена «Рекомендуемая форма для заполнения первой части заявки» в соответствии с которой заявка была подготовлена.

В столбце «Основные характеристики по ТЗ» технически характеристики из файла «Приложение 1 Техническое задание» были оставлены в неизменном виде, в столбце «Основные характеристики предложенного товара» были представлены конкретные характеристики товара без использования слов которые можно было бы расценивать как двусмысленные или носят предположительный характер, а так же данный столбец «Основные характеристики предложенного товара» не содержит дословной фразы указанной заказчиком как пример, а именно Заявителем было указано: «В том числе используется для выскабливания хряща (при восстановлении мениска и менискэктомии) и удаления воспалённой синовиальной оболочки (синовэктомии)».

По мнению Заявителя, в представленной инструкции видно, что разъяснено значение слов «не менее…» и «не более...», в отношении остальных слов Заказчик ограничился лишь фразой «Предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер» и «допускать разночтения или двусмысленное толкование», то есть на усмотрения участника, что и было представлено в заявке Участника закупки в столбце «Основные характеристики предложенного товара».

Также в Инструкции относятся к значениям показателей, а не к свойствам предлагаемого к поставке товара чем является: «Часто используется для выскабливания хряща (например, при восстановлении мениска или менискэктомии) и удаления воспалённой синовиальной оболочки (синовэктомии)» для «Шейвер артроскопический».

На основании изложенного Заявитель просит:

  •  отменить результаты Протокола об определении участников и допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме (извещение
    № 32009743015) участника ИП Пирожкина А.В.
  •  отменить заключение контракта в рамках закупки у единственного источника (извещение № 32009813036).
  •  провести внеплановую проверку на соответствие действий Заказчика действующему законодательству.

Уведомлением от 22.12.2020 № 04/823 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП Пирожкина А.В., рассмотрение жалобы назначено на 30.12.2020.

В целях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании распоряжения Управления делами Правительства Ленинградской области от 05.10.2020          № УД 6-11932/2020, рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме без очного участия сторон.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.

Инструкцией по заполнению заявки зафиксировано:

«При заполнении заявки Участник закупки должен указать конкретные значения показателей:

Если установлены показатели характеристик товара с использованием слов «не менее…», Участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или большее значению, установленному в техническом задании для данного показателя.

Если установлены показатели характеристики товара с использованием слов «не более...», Участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или меньшее значению, установленному в техническом задании для данного показателя. Значение остальных показателей изменяться не могут.

Предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер, а также не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование, т.е. должны быть конкретными».

Заявка Заявителя была отклонена на основании пп. 2 п. 13.1.1 документации об электронном аукционе.

Обоснование решения: в нарушение требований п. 9.1 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению заявки, участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Например, по позиции № 1 технического задания в части указания в заявке «Часто используется для выскабливания хряща (например, при восстановлении мениска или менискэктомии) и удаления воспалённой синовиальной оболочки (синовэктомии)» для «Шейвер артроскопический».

Заявитель в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указал: «В том числе используется для выскабливания хряща (при восстановлении мениска и менискэктомии) и удаления воспалённой синовиальной оболочки (синовэктомии)».

Таким образом, по мнению Заказчика, Заявитель допустил нарушение в части установленного требования к значению такого показателя как «Часто используется для выскабливания хряща (например, при восстановлении мениска или менискэктомии) и удаления воспалённой синовиальной оболочки (синовэктомии)» относится к требованиям, значения которых не могут изменяться.

По мнению Заказчика, участник закупки должен был оставить значение показателя без изменений, т.е. «часто используется» нельзя изменить на «в том числе используется» и «при восстановлении мениска или менискэктомии» нельзя изменить на «при восстановлении мениска и менискэктомии».

Между тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что медицинское оборудование необходимо Заказчику для выскабливания хряща как при восстановлении мениска, так и при менискэктомии.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указание соединительного союза «и» вместо разделительного союза «или» в заявке Заявителя не может являться основанием для ее отклонения («Часто используется для выскабливания хряща (например, при восстановлении мениска или менискэктомии) и удаления воспалённой синовиальной оболочки (синовэктомии)» для «Шейвер артроскопический») так как Заказчику необходимо приобрести медицинское оборудование для выскабливания хряща как при восстановлении мениска, так и при менискэктомии. Соответственно конкурсная документация Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (извещение № 32009743015) составлена некорректно.

Так же на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить каким образом изменение словосочетаний слов «часто используется» на «в том числе используется» влияет на качество и характеристики предлагаемого к поставке Заявителем медицинского оборудования. Кроме того, в ходе дальнейшего рассмотрения технического задания по поставке медицинского оборудования, представитель Заказчика пояснил, что «Шейвер артроскопический DYONICS POWER II c принадлежностями» должен поставляться Заказчику с блоком питания. Однако, в техническом задании указано: «Он обычно состоит из блока питания». Из данной формулировки не представляется возможным четко определить надо ли участникам закупки поставлять  Шейвер артроскопический DYONICS POWER II с блоком питания.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Техническое задание (приложение № 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку медицинского оборудования) противоречит Инструкции по заполнению заявки, где четко прописано: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны носить предположительный характер, а также не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование, т.е. должны быть конкретными».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница им. П.Н. Прохорова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (извещение
№ 32009743015) нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, при рассмотрении довода Заявителя о проведении Заказчиком закупки у единственного поставщика аналогичного медицинского, а именно «Шейвер артроскопический DYONICS POWER II c принадлежностями» (извещение № 32009813036) Комиссия приходит к выводу, что основания для проведения данной закупки у Заказчика отсутствуют, так как это противоречит п. 6.1.8. Положения о закупках Заказчика, где установлено:

В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех заявок на участие в нем, заказчик вносит изменения в план закупок и осуществляет закупку заново способом, в соответствии с настоящим положением.

В соответствии с пп. 5) п. 7.1. Положения о закупках закупка у единственного поставщика осуществляется Заказчиком, если процедура закупки признана несостоявшейся, поскольку не допущено к участию ни одной заявки.

В соответствии с п. 7.3. Положения информация о закупке у единственного поставщика размещается в ЕИС в порядке, определенном в Законе № 223-ФЗ.

В соответствии с п. 7.4. Положения извещение и документация о закупке у единственного поставщика (вместе с проектом договора) размещаются в ЕИС до заключения договора с единственным поставщиком.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ИП Пирожкина А.В. на действия ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница им. П.Н. Прохорова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (извещение № 32009743015) обоснованной.
  2.  Выдать ГБУЗ ЛО «Кингисеппская межрайонная больница
    им. П.Н. Прохорова» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения закупки.

 

 

 

Председатель Комиссии:                       <...>                                                                                                                                             

 

 

Члены Комиссии:                                  <...>

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны