Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Старт» от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Старт»

 

Санкт-Петербургский пр-кт, д.60, лит А, пом. 2Н, офис 324, г. Петергоф, Санкт-Петербург, 198519

st78art@yandex.ru

 

Федеральное государственное

унитарное предприятие

«Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие» Национального исследовательского центра

«Курчатовский институт»

ул. Киргетова, д. 23 а, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300

office@pekp.ru

 

ООО «Вет-Вет»

ул. Уральская, д. 35, г. Гатчина. Гатчинский район, Ленинградская обл., 188302

Vetclinic.1@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Старт»

 

                                                                                                       Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 23.07.2019

Решение изготовлено в полном объеме: 26. 07.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 18.07.2019       № 164, в составе:

<...>


         в присутствии представителя заявителя ООО «Старт» <...> (доверенность № 33 от 22.07.2019),

         в присутствии представителя ответчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие» Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»  <...> (Приказ № 1 от 09.01.2018 «Об освобождении от должности и назначении на должность директора федерального государственного унитарного предприятия «Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»)

         в присутствии представителя третьего лица ООО «Вет-Вет» <...> (доверенность № 1/19 от 01.07.2019)

         рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «Старт» (Санкт-Петербургский пр-кт, д.60, лит А, пом. 2 Н, офис 324, г. Петергоф, Санкт-Петербург, 198519) на действия Организатора аукциона - Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие» Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» и аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в Федеральной собственности, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, пр. 25 Октября, часть помещения 4-Н ч.п. № 10 пом. №№ 12-25, расположенное по адресу Ленинградская область, г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 46, лит. А, 1-й этаж, общей площадью 214,3 кв.м., целевое назначение: бытовые услуги, магазин, кафе (извещение № 110619/0643901/01 от 11.06.2019, лот № 1).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Старт» (далее – Заявитель, ООО «Старт») (вх. № 6090 15.07.2019) на действия Организатора торгов - Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие» Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» (далее – НИЦ «Курчатовский институт» - ПЭКП, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества находящееся в Федеральной собственности расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, пр. 25 Октября, часть помещения 4-Н ч.п. № 10 пом. №№ 12-25, расположенное по адресу Ленинградская область, г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 46, лит. А, 1-й этаж, общей площадью 214,3 кв.м., целевое назначение: бытовые услуги, магазин, кафе (извещение № 110619/0643901/01 от 11.06.2019, лот № 1).

По мнению Заявителя, Организатор торгов незаконно отказал Заявителю в допуске к участию в аукционе указав в качестве причины, нарушение пункта 7.2 подпункта 4 аукционной документации – отсутствие в заявке всех обязательных данных, характеризующих предмет аукциона, а именно предложения о цене договора. По смыслу подпункта 4 пункта 2.2.1 аукционной документации, Заявитель не должен указывать в заявке предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены, поскольку данный пункт, а также Приказ ФАС России № 67 не содержат требований по указанию предложения о цене договора в составе заявки и прилагаемых документах. Так же ООО «Старт» указывает на то, что в соответствии с пунктом 120 Приказа ФАС России № 67, подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), то есть направление заявки ООО «Старт» является полным и безоговорочным  акцептом положений аукционной заявки и приложений к ней, в том числе и начальной (минимальной) цены договора.

Заявитель просит признать жалобу ООО «Старт» обоснованной. Отменить решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 1 от 09.07.2019  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению  № 110619/0643901/01 от 11.06.2019, в полном объеме. Направить в адрес НИЦ «Курчатовский институт» - ПКЭП предписание об отмене и признании протокола №1 от 09.07.2019 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества: часть помещения 4-Н ч.п. №10 пом. №№ 12-25, расположенное по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 46, лит. А 1-й этаж, общей площадью 214,3 кв.м., незаконным, а также об обязанности, о его аннулировании и проведении нового аукциона.

Уведомлением Ленинградского УФАС России от 17.07.2019 № 03/01-390 жалоба принята к рассмотрению.

Организатор торгов представил отзыв по доводам жалобы ООО «Старт» (исх. № 300-01/667 от 18.07.2019), в котором считает доводы Заявителя необоснованными.

Третьим лицом ООО «Вет-Вет» представлена письменная позиция, в которой ООО «Вет-Вет» считает проведенный аукцион состоявшимся, жалобу ООО «Старт» на действия Организатора аукциона НИЦ «Курчатовский институт» - ПКЭП считает неправомерной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в отзыве, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

НИЦ «Курчатовский институт» - ПЭКП 03.06.2019 получил согласие на проведение аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в федеральной собственности, от МТУ Росимущества в                 Санкт – Петербурге и Ленинградской области (№ 7151-19 от 03.06.2019). На основании данного согласия Организатором аукциона была подготовлена и 10.06.2019 утверждена аукционная документация.

         11.06.2019 года на официальном сайте для размещения информации www.torgi.gov.ru Организатором торгов было опубликовано извещение  №110619/0643901/01 о проведении открытого аукциона.

Дата окончания приема заявок: 08.07.2019;

Дата подведения итогов: 11.07.2019;

Дата и время проведения аукциона:       10.07.2019, 11:00.

01.07.2019 в адрес Организатора торгов от ООО «Старт» поступил запрос на  разъяснение положений документации об аукционе, который содержал вопрос о наличии или отсутствии согласия собственника имущества – Российской Федерации, на право заключения договора аренды по результату проведения аукциона. 03.07.2019 от Организатора торгов поступил ответ, о том, что соответствующее согласие размещено на официальном сайте, в соответствующем разделе.

В адрес Организатора торгов 04.07.2019 поступила заявка на участие в аукционе от ООО «Вет-Вет», 05.07.2019 от ООО «Старт».

 Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «Старт» не было допущено, до аукциона по причине нарушения пункта 7.2 подпункта 4 аукционной документации – несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Отсутствие в заявке всех обязательных данных, характеризующих предмет аукциона, а именно предложения о цене договора. ООО «Вет-Вет» к участию в аукционе допущен и решением комиссии признан единственным участником аукциона, согласно того, что решение о допуске к участию в аукционе принято относительно только одного заявителя Аукцион признан несостоявшимся, согласно пункту 135 Правил. Договор аренды заключен с ООО «Вет-Вет» по цене договора (лота), указанного в извещении о проведении аукциона – 925776 в год (4320 руб. за кв. м в год).

Организация и порядок проведения торгов предусмотрены положениями статьи 448 ГК РФ. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Перечень документов, необходимых при подаче заявки на участие в конкурсе, определен в пункте 52 Правил.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене договора.

Пунктом 24 Правил установлен перечень оснований, при наличии которых заявитель не допускается к участию в конкурсе. Одним из таких оснований является непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Согласно пункту 7.2 подпункта 4 аукционной документации Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2.2.1 подпункта 4 аукционной документации Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в случае, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Таким образом, документацией об аукционе установлено, в том числе, требование об указании в заявке на участие в аукционе и начальной (минимальной) цены договора.

Указание в заявке начальной (минимальной) цены договора, также подтверждается пунктом 151 Правил, а так же Разъяснениями ФАС России от 30.05.2018 № 14 в соответствии с которыми «если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе, либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии, акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Соответственно в заявках лиц, решивших принять участие в аукционе, должно содержаться, в том числе и указание на начальную (минимальную) цену договора.

Комиссией Ленинградского УФАС России установлено, что Заявитель обладал информацией о порядке подачи аукционной документации и сведениях, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. Также установлено, что в нарушение подпункта 2 пункта 52 Правил предложение о цене договора отсутствовало. Данное обстоятельство подтверждается протоколом № 1 от 09.07.2019 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению    № 110619/0643901/01.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Старт» (вх. № 6090 от 15.07.2019) на действия Организатора торгов - Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственно-эксплуатационное коммунальное предприятие» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества, находящегося в федеральной собственности расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, пр. 25 Октября, часть помещения 4-Н ч.п. № 10 пом. №№ 12-25, расположенное по адресу Ленинградская область, г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 46, лит. А, 1-й этаж, общей площадью 214,3 кв.м., целевое назначение: бытовые услуги, магазин, кафе (извещение № 110619/0643901/01 от 106.2019, лот № 1) необоснованной.
  2.  Предписание Федеральному государственному унитарному предприятию «Производственно – эксплуатационное коммунальное предприятие» Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» не выдавать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны