Решение №29.04.2015 № Р/04/334 РЕШЕНИЕ от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 29.04.2015 № Р/04/334

 

Шароваева Ирина Борисовна

бульвар Трудящихся,  д. 26, кв. 148,

г. Колпино, Санкт-Петербург, 196650

тел.: +7 (921) 7982265

irizka@mail.ru

 

 

Администрация

Федоровского сельского поселения

Тосненского района

Ленинградской области

 

ул. Шоссейная,  д.12, лит. А,

д. Федоровское, Тосненский район,

Ленинградская обл., 187021

тел.: (81361) 65331

факс: (81361) 65272

e-mail: fedorovskoe.tosn.mv@lenreg.ru

fedorovskoe_mo@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «28» апреля 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» апреля 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

 

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Борисовой Алёны Александровны – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Теватросян Ирины Спартаковны – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ивлевой Александры Олеговны – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 14 по признакам нарушения Администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (ул. Шоссейная, д. 12, лит. А, д. Федоровское, Тосненский район, Ленинградская область, 187021)  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 14 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по результатам рассмотрения заявления Шароваевой Ирины Борисовны (далее - Шароваева И.Б., Заявитель) о признании незаконным административного регламента предоставления администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее – Администрация) муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка.

Из содержания заявления следует, что на официальном сайте Федоровского сельского поселения доступен к просмотру административный регламент предоставления администрацией Федоровского сельского поселения  Тосненского района Ленинградской области муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ).

Данный регламент содержит следующий список документов для предоставления муниципальной услуги:

а) заявление о выдаче ГПЗУ по установленной форме;

б) документы, удостоверяющие  личность и их копии;

в) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке);

 д) кадастровый паспорт земельного участка;

е) технические условия на подключение к инженерным сетям;

ж) заявитель может представить дополнительно чертеж ГПЗУ и схему планировочной организации земельного участка.

По мнению Заявителя, указанные требования, о предоставлении каких-либо документов за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица, а также основания для отказа противоречат действующему законодательству.

 

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения.

Администрация пояснила, что в рамках соблюдения норм Федерального закона от 27.07.2010 № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 09.04.2012 был принят Административный регламент предоставления администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ.

В целях исключения положений не соответствующих федеральному законодательству, выразившихся в необоснованном препятствии осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам Администрацией принято постановление от 06.04.2015 № 65 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков», которым исключены  пункты, противоречащие действующему законодательству.

Кроме того, жалоб от заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ не поступало.

 

Стороны на рассмотрение дела не явились. Администрацией направлено Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ответчика.

 

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Согласно, части 1 статьи 6, части 1 статьи 12, части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -  по тексту Закон о предоставлении государственных и муниципальных услуг) органы местного самоуправления обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, которые должны быть разработаны органом, предоставляющим муниципальную услугу.

В силу части 1 статьи 7  Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с  частью 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Частью 17 статьи 46 ГрК РФ  установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю ГПЗУ без взимания платы.

В соответствии со статьями 43 - 46, 48, 50 - 53 ГрК РФ подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Таким образом, требование по представлению дополнительных документов противоречит ГрК РФ и нарушает положения части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как следует из пункта 4 статьи 2 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Таким образом, Административный регламент, регулирующий порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ, затрагивает интересы неограниченного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

При этом, согласно пункту 2.8 Административного регламента предоставления администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (утвержден постановлением администрации Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области от 09.04.2012 № 43 «Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка», с изм. внесенными постановлением  от 21.11.2013 № 273, от 19.05.2014 № 142) для получения градостроительного плана земельного участка (далее по тексту – ГПЗУ) в администрацию Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее по тексту – администрация)  предоставляются следующие документы:

а) заявление о выдаче ГПЗУ по установленной форме;

б) документы удостоверяющие личность и их копии;

в) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на соответствующем земельном участке);

д) кадастровый паспорт земельного участка;

е) технические условия подключения к инженерным сетям;

ж) топографическая съемка земельного участка 1:500 (топографо-геодезическая съемка легитимна два года), выполненная специализированной организацией, имеющей допуск на данный вид работ на бумажном и электронном носителях (на бумажном носителе: подлинник с подписью исполнителя работ и штампом (печатью) организации и копия);

з) заявитель может предоставить дополнительно чертеж ГПЗУ и схему планировочной организации земельного участка.

Пунктом 2.13. Административного регламента установлено, что основанием для отказа в выдаче ГПЗУ является отсутствие документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, установление Администрацией требования о предоставлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации документов  при оказании муниципальной услуги является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Между тем, постановлением администрации  Федоровского сельского поселения  Тосненского района Ленинградской области от 06.04.2015 № 65 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления администрацией Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков» исключены подпункты в, г, д, е, ж пункта 2.8 раздела 2 Регламента.

Таким образом,  Администрацией устранено нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает дело о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Согласно статье 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Федоровского сельского поселения Тосненского района Ленинградской области  нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем  необоснованного препятствования экономической деятельности неограниченного круга лиц, при предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков, выразившемся в установлении требований о предоставлении заявителем документов, не предусмотренных действующим законодательством.

2. Производство по данному делу в отношении  Администрации Федоровского сельского посления Тосненского района Ленинградской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                  А.А. Борисова

 

И.С. Теватросян

 

А.О. Ивлева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны