Решение №29.06.2015 № Р/04/675 РЕШЕНИЕ от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 29.06.2015 № Р/04/675

 

Общество с ограниченной   ответственностью «Арго»

ул. Красноборская, д. 7-А,

д. Лесколово, Всеволожский район,

Ленинградская область, 188669

тел. +7 – 981-7446764

e-mail: elenabessy@list.ru

 (заявитель)

 

Администрация  муниципального образования «Лесколовское сельское поселение»  Всеволожского муниципального района Ленинградской области

ул. Ленинградская, дом 32,

д. Верхние Осельки,

Всеволожский район,

Ленинградская область, 188665

тел|факс.: (813) 705 27 39

e-mail: leskolovskoe.vsev.mv@lenreg.ru

leskadmin@mail.ru

(ответчик)

 

Муниципальное унитарное предприятие «Осельковская компания» муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

дом 108, помещение 4,  п. Осельки,

Всеволожский район,

Ленинградская область, 188665

(заинтересованное лицо)

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» июня 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «29» июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Борисовой Алёны Александровны – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Агаяна Георгия Араратовича – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ивлевой Александры Олеговны – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 23 по признакам нарушения Администрацией   муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (ул. Ленинградская, дом 32, д. Верхние Осельки, Всеволожский район, Ленинградская область, 188665)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 23 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее по тексту – Ленинградское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения Общества с ограниченной ответственностью «Арго (далее по тексту – ООО «Арго») на действия Администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Администрация) при передаче Муниципальному унитарному предприятию «Осельковская компания» муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – МУП «Осельковская компания») нежилых помещений, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п. Осельки, дом 106, дом 108 пом. 4,6.8 (вх. от 07.04.2015 № 2343,  вх. от 17.03.2015 № 1757)

Из содержания обращения следует, что Администрация передала муниципальные помещения, предназначенные для торговли и оказания услуг населению МУП «Осельковская компания» на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов с целью заменить МУПом работающих в указанных помещениях предпринимателей, что является нарушением антимонопольного законодательства.

 

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения.

Представитель Администрации пояснил, что на основании статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) Совет депутатов муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее по тексту – Совет депутатов) принял Решение от 20.01.2014 № 6 «О создании муниципального унитарного предприятия «Осельковская компания».

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее по тексту – Закон № 161-ФЗ), Законом № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального образования Ленинградской области (далее по тексту – Устав) Администрацией было принято постановление от 23.01.2014 № 08 «О создании МУП «Осельковская компания МО «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

Согласно пункту 3.1 Устава МУП «Осельковская компания» предприятие создано в целях выполнения работ, производства продукции, оказания услуг, удовлетворения общественных потребностей, решения социальных задач и пополнения доходной части бюджета.

Согласно пункту 4.1 Устава МУП «Осельковская компания» предприятие имеет уставной фонд в размере 6 186 000 (шесть миллионов сто восемьдесят шесть тысяч) рублей 00 копеек. Уставной фонд предприятия сформирован за счет муниципального имущества - нежилых помещений, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п. Осельки, дом 106, дом 108 пом. 4,6.8.

Кроме того, как пояснил представитель Администрации, основной целью создания МУП «Осельковская компания» было управление общественной баней и котельной, которые в настоящий момент предаются с баланса Министерства обороны Российской Федерации в муниципальную собственность.

Представитель ООО «Арго» поддержал доводы, изложенные в обращении.

 

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Частью 4 статьи 8  Закона № 161-ФЗ  установлен исчерпывающий перечень случаев создания муниципальных унитарных предприятий, а именно:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Пунктом 3.1 Устава МУП «Осельковская компания»  установлены следующие цели его создания: выполнение работ, производство продукции, оказание услуг, удовлетворение общественных потребностей, решение социальных задач и пополнение доходной части бюджета.

В соответствии с пунктом 3.3. Устава для достижения вышеуказанных целей МУП осуществляет следующие виды деятельности:

- розничная торговля в неспециализированных магазинах;

- розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах;

- розничная торговля  фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами;

- розничная торговля вне магазина;

- деятельность гостиниц;

- деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания;

- предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

- рекламная деятельность;

- найм рабочей силы и подбор персонала;

- предоставление персональных услуг;

- подготовка строительного участка;

-  строительство зданий и сооружений;

- монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;

- производство отделочных работ;

- зрелищно-развлекательная деятельность.

27.04.2015 на основании Приказа Ленинградского УФАС России от 21.04.2015 № 135 была проведена внеплановая проверка деятельности МУП «Осельковская компания». По результатам которой установлено, что в нежилых помещениях № 6,8, расположенных по адресу: Ленинградская область, п. Осельки, дом 108, и переданных МУП в качестве вклада в уставной капитал, осуществляется деятельность по розничной реализации продовольственных и непродовольственных товаров, нежилое помещение № 4 пустует (планируется размещение парикмахерской), а нежилое помещение, расположенное по адресу: Ленинградская область, п. Осельки, дом 106 передано в аренду.

Согласно информации, представленной директором МУП «Осельковская компания» при формировании цены на товары, реализация которых осуществляется в вышеуказанных помещениях был проведен анализ работы магазинов в Лесколовском сельском поселении, после чего была установлена конкурентная наценка на товар в размере 27 %.

Прайс на услуги парикмахерской, также был сформирован после мониторинга цен на услуги в парикмахерских и салонах по Всеволожскому району.

Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе своей деятельности МУП не решает социальные задачи (в том числе реализацию определенных товаров по минимальной цене), а занимается обычной коммерческой деятельностью.

Кроме того, 20.06.2013 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов было размещено извещение № 200613/2877558/01 о проведении конкурса на право заключения договора аренды на  нежилые помещения по трем лотам:

Лот 1: нежилое помещение № 5 расположенное по адресу: Ленинградская область, п. Осельки, дом 108 для торговли продовольствием.

Лот № 2: нежилое помещение № 8 расположенное по адресу: Ленинградская область, п. Осельки, дом 108 для торговли продовольствием.

Лот № 3: нежилое помещение № 4 расположенное по адресу: Ленинградская область, п. Осельки, дом 108 для оказания услуг «Салон красоты».

Согласно Протокола рассмотрения заявок № 1 от 29.07.2013 по Лоту № 1 было допущено 2 (две) заявки, по Лоту № 2 было допущен 7 (семь) заявок, по Лоту № 3 было допущено 5 (пять) заявок.

По результатам, рассмотрения жалоб на указанные торги Ленинградским УФАС России было выдано предписание об аннулировании открытого аукциона по Лотам № 2, 3 (предписание от 14.08.2013 № П/04/3020-191, от 16.08.2013 № П/03/3071-197).

Указанное предписание было выполнено Администрацией 19.08.2013.

Однако, Администрацией, несмотря на высокий уровень конкуренции на торгах,  аукцион повторно не проводился, имущество было передано МУП «Осельковская компания».

Таким образом, существование на конкурентном рынке розничной торговли и парикмахерских услуг хозяйствующего субъекта  в форме муниципального унитарного предприятия, не соответствует предусмотренным  Законом № 161-ФЗ основаниям, а также является препятствием для развития конкуренции

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче Муниципальному унитарному предприятию «Осельковская компания» муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нежилых помещений на право пользования которыми претендовало большое количество хозяйствующих субъектов.

2. Предписание администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                  А.А. Борисова

 

Г.А. Агаян

 

А.О. Ивлева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны