Постановление №29.06.2016 № 05/56-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.06.2016 № 05/56-16

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 55-05-Ш/16

 

«29» июня 2016 г.                                                              г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 39-16 от 11 января 2016г.) материалы дела об административном правонарушении № 55-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена в части 2.2. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденное (определением от 03.06.2016 № О/05/124) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209 КПП 781001001 (далее - ПАО «Ленэнерго», адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

По результатам рассмотрения дела № 1265-05-4964-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией на основании решения по делу было выдано предписание (исх. № П/05/187 от 27.05.2014), согласно которому ПАО «Ленэнерго» предписано:

  1. Прекратить нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объектов граждан: (Приложение), осуществив в срок до 27 октября 2015 г. мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств граждан, указанных в приложении.

2. Уведомить Ленинградское УФАС России об исполнении предписания в течение трех дней со дня выполнения требований пункта 1.

Решение и предписание антимонопольного органа обжалованы   ПАО «Ленэнерго» 28 октября 2015г. в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело № А56-70846/2015).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В установленный антимонопольным органом срок, до 27 октября 2015г., ПАО «Ленэнерго» не обжаловало в судебном порядке предписание Ленинградского УФАС России и не исполнило предписание  (исх. № П/05/187 от 27.05.2014).

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Частью 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции установлено, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно части 2.2. статьи 19.5 Закона о защите конкуренции невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело № 55-05-Ш/16 об административном правонарушении по признакам нарушения положений части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции, ответственность за совершение которого установлена частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 14.06.2016г. был составлен протокол об административном правонарушении № 52.

Защитник ПАО «Ленэнерго» представил в протоколе письменные объяснения, в которых просит применить статью 4.1 КоАП РФ с назначением штрафа ниже низшего размера, с учетом трудного финансового положения сетевой организации.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 55-05-Ш/16 защитник ПАО «Ленэнерго» не предоставил информацию, исключающую привлечение к административной ответственности  ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в неисполнении предписания исх. № П/05/187 от 27.05.2014 по делу № 1265-05-4964-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, для применения пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность   ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Ленинградское УФАС России установило исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО «Ленэнерго» (с учетом ходатайства ПАО «Ленэнерго» о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением) представлены документы:

- выписка из протокола № 1/2015 годового общего собрания акционеров ПАО «Ленэнерго»,

- выписка из протокола № 36 заседания Совета директоров ПАО «Ленэнерго»,

- выписка из протокола № 49 заседания Совета директоров ПАО «Ленэнерго».

Согласно информации представленной ПАО «Ленэнерго», владельцам обыкновенных и привилегированных акций типа А Общества по итогам 2014 года дивиденды не выплачивались.

Совет директоров ПАО «Ленэнерго» рекомендовал годовому Общему собранию акционеров принять решение не выплачивать дивиденды  по итогам 2015 года, поскольку, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.

27.10.2015 г. вынесено Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р, которое является доказательством изменения сроков исполнения обязательств по технологическому присоединению и свидетельствует об обстоятельствах, не позволяющих исполнить обязательствах в установленный срок.

Согласно информации, представленной ПАО «Ленэнерго» в Ленинградское УФАС России, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.

27.10.2015 г. вынесено Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р, которое является доказательством изменения сроков исполнения обязательств по технологическому присоединению и свидетельствует об обстоятельствах, не позволяющих исполнить обязательствах в установленный срок.

Названное распоряжение издано во исполнение Федерального закона № 384-ФЗ от 01.12.2014 г. «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Пунктом 7 статьи 9 Федерального закона № 384-ФЗ от 01.12.2014 г. «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что в 2015 году по решению Правительства Российской Федерации государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» от имени Российской Федерации осуществляет оплату приобретаемых в собственность Российской Федерации акций ПАО «Российские сети», дополнительно размещаемых в рамках увеличения его уставного капитала для последующего приобретения дополнительно размещаемых акций ПАО «Ленэнерго» в целях, в том числе, финансирования инвестиционной программы в части исполнения обязательств по договорам технологического присоединения потребителей и погашения кредиторской задолженности указанного общества, облигациями федерального займа.

Согласно подпункту «в» пункта 1 Распоряжения Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р (для служебного пользования), Правительство РФ поручило передать облигации федерального займа (далее - ОФЗ) в качестве оплаты по договору приобретения в собственность Российской Федерации дополнительно размещаемых акций ПАО «Российские сети», для последующего приобретения ПАО «Российские сети» дополнительно размещаемых акций ПАО «Ленэнерго» в целях осуществления ПАО «Ленэнерго» за счет средств, поступающих от реализации ОФЗ, исполнения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, заключенным до 1 января 2015 г.

Во исполнение Распоряжения Правительства РФ № 2177-р от 27.10.2015 г. о механизмах финансового оздоровления Ответчика в настоящее время осуществляется комплекс мер, направленных на восстановление его нормальной хозяйственной деятельности и улучшения его финансового состояния.

ПАО «Ленэнерго» располагает денежными средствами, выделенными в рамках государственной поддержки. Иной источник финансирования для исполнения обязательств по технологическому присоединению у ПАО «Ленэнерго» отсутствует. Взыскание штрафов может создать препятствия в исполнении ПАО «Ленэнерго» Соглашения № 260 от 30.12.2015 г. в части осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей по просроченным договорам ТП, перечисленным в перечне объектов, а также приведет к нецелевому расходованию денежных средств, выделенных из Федерального бюджета.

Единовременное взыскание административных штрафов может создать препятствия в реализации указанных планов, спровоцировать аварийные и иные крайне опасные для Санкт-Петербурга и Ленинградской области последствия в результате нарушения и перебоев в функционировании электрических сетей.

 

С учетом изложенного, Ленинградское УФАС России считает возможным применить части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 4.2, пунктом 2.2. статьи 19.5, статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу № 55-05-Ш/16 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч)  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН (0319881134062900000480859)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 55-05-Ш/16 и УИН (0319881134062900000480859), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 55-05-Ш/16.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России

 

(812) 274 30 70

Связанные организации

Связанные организации не указаны