Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 7 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:
 
Федеральное государственное бюджетное учреждение детский пульмонологический санаторий «Колчаново» 
Минздравсоцразвития России 
 
ул. Центральная, д. 45-1, 
с. Колчаново, Волховский район, Ленинградская обл., 187439
 
Аукционная комиссия: 
 
ул. Центральная, д. 45-1, 
с. Колчаново, Волховский район, Ленинградская обл., 187439
 
Заявитель:
 
ООО «Росстройком»
ул. Руставели, д. 13, лит. А, 
пом. 26Н, комн. 21 (23), 
Санкт-Петербург, 195273
 
 
 РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 290-03-2870-РЗ/12
 
12 июля 2012 года                                                                        
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Бичурина Халима Тагировича – старшего специалиста I разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии, 
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
       с участием в заседании представителей:
ФГБУ детский пульмонологический санаторий «Колчаново» Минздравсоцразвития России (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,
ООО «Росстройком» (далее – Заявитель): <…>,  
       рассмотрев в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя     (вх. № 2725 от 28.06.2012), оспорившего решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Строительная компания «Гарант» соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту скважины.
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 13.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 748 226 (Семьсот сорок восемь тысяч двести двадцать шесть) рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
В обоснование доводов жалобы представитель Заявителя пояснил, что сведения об ООО «Строительная компания «Гарант» включены в реестр недобросовестных поставщиков (далее – реестр), поэтому аукционная комиссия неправомерно признала заявку данного участника размещения заказа соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. 
  Представители Заказчика, аукционной комиссии возражали по существу жалобы, утверждая, что согласно информации, представленной в заявке ООО «Строительная компания «Гарант» на участие в аукционе, сведения о данном участнике аукциона в реестре отсутствуют.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к отсутствию в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.
Положениями документации об аукционе (пункт 5 приложения А) предусмотрено требование к отсутствию сведений об участнике размещения заказа в реестре.
Материалы дела свидетельствуют, что сведения об ООО «Строительная компания «Гарант» (ИНН 7802739110) включены в реестр, размещенный в открытом доступе официального сайта (http://rnp.fas.gov.ru), и образуют реестровую запись «РНП. 10032-12 от 22.06.2012». 
Следовательно, факт отсутствия сведений об ООО «Строительная компания «Гарант» в реестре не нашел своего подтверждения.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.06.2012  б/н заявка ООО «Строительная компания «Гарант» на участие в аукционе признана соответствующей требованиям документации об аукционе. 
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Строительная компания «Гарант» на участие в аукционе, соответствующей  требованиям документации об аукционе, принято с нарушением требований пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки оспоренного заказа Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов. 
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В силу части 1 статьи 41.6, части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответств­ии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении­ заказов документац­ия об аукционе в электронно­й форме должна содержать требования­ к участникам­ размещения­ заказа, установлен­ные в соответств­ии со статьей 11 указанного­ закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование к наличию в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету торгов.
В силу пунктов 10 и 14.2 статьи 1 (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) включает в себя замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Частью 2 статьи 52 Градострои­тельного кодекса Российской­ Федерации  предусмотрено, что виды работ по строительс­тву, реконструк­ции, капитально­му ремонту объектов капитально­го строительства, которые оказывают влияние на безопаснос­ть объектов капитально­го строительс­тва, должны выполнятьс­я только индивидуал­ьными предприним­ателями или юридически­ми лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельс­тва о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительс­тву, реконструк­ции, капитально­му ремонту объектов капитально­го строительс­тва могут выполнятьс­я любыми физическим­и или юридически­ми лицами.
Пунктом 19 Информационной карты документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен в составе второй части заявки на участие в аукционе представить копию свидетельс­тва о допуске       к  работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), соответствующую выполняемым работам по предмету аукциона.
Между тем, из положений документации об аукционе и пояснений представителя Заказчика не следует, что подлежащая ремонту скважина не относится к объектам капитального строительства. Характер работ, являющихся предметом аукциона (в их числе, оштукатуривание поверхностей, установка дверных блоков, устройство подстилающих слоев), также не могут быть признаны как работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При таких обстоятельствах установленное Заказчиком в пункте 19 Информационной карты документации об аукционе требование к участнику размещения заказа противоречит требованиям части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
        РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Росстройком» обоснованной.
2. Признать ФГБУ детский пульмонологический санаторий  «Колчаново» Минздравсоцразвития России нарушившим часть 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГБУ детский пульмонологический санаторий  «Колчаново» Минздравсоцразвития России, аукционной комиссии предписание об аннулировании торгов.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 290-03-2870-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены комиссии:                                                                        Х.Т. Бичурин
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
 
 
Заказчик:
 
Федеральное государственное бюджетное учреждение детский пульмонологический санаторий «Колчаново» 
Минздравсоцразвития России 
 
ул. Центральная, д. 45-1, 
с. Колчаново, Волховский район, Ленинградская обл., 187439
 
Аукционная комиссия: 
 
ул. Центральная, д. 45-1, 
с. Колчаново, Волховский район, Ленинградская обл., 187439
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
info@sberbank-ast.ru
извещение 0345100007612000033
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 290-03-2870-РЗ/12
 
12 июля 2012 года
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Бичурина Халима Тагировича – старшего специалиста I разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии, 
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии, 
на основании решения Комиссии по делу № 290-03-2870-РЗ/12,
       руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
 
 
      ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ФГБУ детский пульмонологический санаторий  «Колчаново» Минздравсоцразвития России, аукционной комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту скважины.
        2 . Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения ФГБУ детский пульмонологический санаторий  «Колчаново» Минздравсоцразвития России пункта 1 настоящего предписания и прекратить блокирование денежных средств, внесенных в участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе. 
4. ФГБУ детский пульмонологический санаторий  «Колчаново» Минздравсоцразвития России в срок до 26.10.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель комиссии  А.А. Грецкий
 
Члены комиссии Х.Т. Бичурин В.Ю. Бровкин
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны