Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Заказчик:
 
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 38» Федерального медико-биологического агентства России 
 
Больничный городок, д. 3/12, 
г. Сосновый Бор, 
Ленинградская обл., 188540
 
Заявитель:
 
ООО «Научно-технический 
центр «Квазар»
 
ул. 1-ая Пионерская, каб. 51, 
д. 92, г. Владимир, 600009
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 291-03-2918-РЗ/12
 
13 июля 2012 года            
 Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 38» ФМБА России (далее – Заказчик): <…>, 
в отсутствие представителя ООО «Научно-технический центр «Квазар» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
        рассмотрев в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя    (вх. № 2918 от 10.07.2012) на включение Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению обследования информационных систем персональных данных,  разработке технических решений по созданию системы защиты персональных данных (далее – запрос котировок) требований к услугам, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком, Уполномоченным органом 04.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000 рублей.
Источник финансирования – федеральный бюджет.
  По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит избыточное требование к наличию у участника размещения заказа копии лицензии ФСБ  России на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, поскольку данный вид услуг в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрен. 
Представители Заказчика возражали против доводов жалобы и утверждали, что включение данного требования в извещение о проведении запроса котировок необходимо для квалифицированного оказания услуги по предмету оспоренного заказа и не является основанием для отклонения котировочных заявок участников размещения заказов, не предоставивших такую лицензию. 
 На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
  Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов        (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 53-ФЗ) запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, заказчик имеет право определить в извещении о проведении запроса котировок требования к техническим характеристикам товара в соответствии с собственными потребностями и при соблюдении ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчик установил требование к предоставлению участником размещения заказа лицензии ФСБ России на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств при заключении государственного контракта по итогам проведения запроса котировок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011     № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств подлежит лицензированию. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение).
Положение (пункты 1 и 5) определяет, что лицензирование деятельности в том числе, по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств осуществляется ФСБ России в соответствии с данным Положением.
Приложением к названному документу предусмотрен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, включающий более двадцати видов таких работ и услуг.
На основании названных выше норм законодательства о размещении заказов Комиссия полагает, что требование к наличию у участника размещения заказа копии лицензии ФСБ России на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств обосновано в случае, если выполняемые работы, оказываемые услуги включены в названный выше перечень и являются предметом размещаемого заказа.
Разделом 5 извещения о проведении запроса котировок установлен следующий перечень услуг по предмету государственного контракта:
- определение состава информационных ресурсов, содержащих персональные данные и состава электронных технологий, связанных с их обработкой и доступом к ним;
- определение классификационных признаков и состава информационных систем персональных данных (далее – ИСПДн);
- анализ технологических решений по применению в ИСПДн информационных технологий, связанных с обработкой персональных данных, в части применения средств вычислительной техники, базовых платформ (ОС, СУБД, сервера приложений и т.д.), особенностей технологического цикла обработки информации и т.д.;
- анализ условий передачи защищаемой информации по открытым каналам связи и выявление необходимости применения сертифицированных средств криптографической защиты информации;
- анализ уязвимостей используемых технологий и вычислительных средств;
- анализ встроенных средств защиты и других мер, используемых в составе электронных технологий в ИСПДн;
- анализ условий размещения информационных ресурсов, содержащих персональные данные и режимов доступа к ним с точки зрения возможности разграничения доступа к защищаемым ресурсам и оптимизации подходов по созданию системы защиты персональных данных;
- разработка технических решений по комплектности, размещению, конфигурации и механизмам взаимодействия средств защиты;
- разработка формализованных требований по реализации организационных и технических мероприятий по защите информации в ИСПДн;
– формирование частных типовых проектно-технических решений по реализации организационно-технического комплекса мероприятий по защите персональных данных в ИСПДн. 
Материалы дела подтверждают, что данные виды услуг отсутствуют в Положении. Также представителями Заказчика не представлены надлежащие  доказательства, свидетельствующие, что услуги оспоренного запроса являются неотъемлемой частью услуг (работ), поименованных в Положении.
При таких обстоятельствах включение Заказчиком в извещение о проведении запроса котировок требования к наличию у участника размещения заказа копии лицензии ФСБ  России на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств не соответствует положением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
 
   На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Научно-технический центр «Квазар» обоснованной.
2. Признать ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 38» ФМБА России нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 38» ФМБА России предписание об отмене оспоренного запроса котировок.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 291-03-2918-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены комиссии:                                                                        Е.М. Мушкетов
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
 
Заказчик:
 
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 38» Федерального медико-биологического агентства России 
 
Больничный городок, д. 3/12, 
г. Сосновый Бор, 
Ленинградская обл., 188540
 
 
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 291-03-2918-РЗ/12
 
13 июля 2012 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 291-03-2918-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 38» ФМБА России:
отменить проведение запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению обследования информационных систем персональных данных,  разработке технических решений по созданию системы защиты персональных данных;
в срок до 30.10.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель комиссии А.А. Грецкий
 
Члены комиссии Е.М. Мушкетов  В.Ю. Бровкин
 
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны