Решение №р/04/69 Решение по делу о нарушении рекламного законодательства № 04... от 16 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

по Северо-Западному Федеральному округу

Р/04/69 от 16.11.2021

<…>

 

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

Общество с ограниченной ответственностью

«Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «ОРЕОЛ-ИНФО» 

<…>

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении рекламного законодательства № 047/05/14-15/2021

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 15.11.2021                                 Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме:  16.11.2021

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 

<…>– заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

<…>– начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

<…>– заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № 047/05/14-15/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «ОРЕОЛ-ИНФО» (<…>, адрес юридического лица: <…>., лицензия на осуществление телевизионного вещания телеканала серия от 14.02.2013 серия ТВ № 22935), средство массовой информации телеканал «ОРЕОЛ47» (свидетельство о регистрации от 30.07.2012 серия Эл № ТУ78-01176), выразившихся в трансляции рекламного объявления без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы,

в присутствии представителя лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора <…>,

в отсутствии представителей заявителя (уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили материалы внепланового систематического наблюдения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу (Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу)
(вх. № 11819 от 29.09.2021) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «ОРЕОЛ-ИНФО» (далее – ООО ГТИК «ОРЕОЛ-ИНФО») о возможном нарушении части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из представленных материалов следует, что в ходе анализа записи эфира Управлением Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу выявлены признаки нарушения телеканалом «ОРЕОЛ47», принадлежащем ООО ГТИК «ОРЕОЛ-ИНФО», части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в прерывании телепрограммы рекламным объявлением без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

Данное нарушение зафиксировано Управлением Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу 04.09.2021 в 08:57:35.

На основании изложенного, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с главой IV Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922, в отношении ООО ГТИК «ОРЕОЛ-ИНФО» возбуждено производство по делу № 047/05/14-15/2021 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе (Определение от 18.10.2021 № О/04/70).

 

К участию в рассмотрении дела № 047/05/14-15/2021 привлечены:

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному Федеральному округу, адрес: 190900, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 27, в качестве заявителя;

- Общество с ограниченной ответственностью «Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «ОРЕОЛ-ИНФО», адрес<…>, в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Дело № 047/05/14-15/2021 назначено к рассмотрению на 15.11.2021 в 14:00.

Рассмотрение дела № № 047/05/14-15/2021 проведено в дистанционном режиме (без очного участия представителей).

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО ГТИК «ОРЕОЛ-ИНФО» Комиссия установила следующее.

04.09.2021 в 08:57:35 по окончании телезаставки о достопримечательностях города Гатчины «Осень Гатчина» перед началом телепередачи «Домашние истории. Гатчина» транслировалась информация о компании «Новый Свет ЭКО» с предложением услуг по вывозу и размещению отходов с указанием номера телефона (812) 380-50-65 и интернет-сайта www.ns-eco.ru без предварительного уведомления о рекламе.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

Таким образом, содержащаяся в трансляции информация обладает всеми признаками рекламы, так как направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а также формирует и поддерживает интерес к нему. В данном случае к предложению услуг по вывозу и размещению отходов с указанием номера телефона (812) 380-50-65 и интернет-сайта www.ns-eco.ru, что конкретизирует объект рекламирования, формирует, поддерживает интерес к нему и продвигает его на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Рассматриваемая реклама не является спонсорской, так как во время ее трансляции отсутствовало уведомление о том, что компания «Новый Свет ЭКО» спонсор трансляции или показа.

Относительно того, что при распространении рекламного блока, предваряющего показ программы «Домашние истории. Гатчина», не осуществлялось прерывание (остановка) телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, а рассматриваемый рекламный блок демонстрировался в перерыве между трансляциями двух передач, в связи с чем размещение уведомления о последующей трансляции рекламы таким рекламным блоком не является обязательным, Комиссия пришла к следующему.

Поскольку перед началом трансляции (вещания) любой новой программы в любом случае имеет место остановка предыдущей программы, и для целей применения части 1 статьи 14 Закона о рекламе факт прерывания программы либо ее окончание и начало трансляции новой рекламы не имеет значения, а потому под прерыванием и остановкой телепрограммы следует понимать и ее окончание, и начало вещания новой телепрограммы.

Таким образом, случаи начала телевещания новой программы охватываются диспозицией части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Применение упомянутой нормы направлено на повышенную защиту потребителей (зрителей) в сфере получения достоверной и полной информации, в связи с чем окончание предыдущей программы и начало новой, если перед ними демонстрируется реклама, должно сопровождаться обязательным надлежащем уведомлением.

Пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем данной рекламы на телеканале «ОРЕОЛ47» является ООО ГТИК «ОРЕОЛ-ИНФО» на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания телеканала серия от 14.02.2013 серия ТВ № 22935 и свидетельства о регистрации от 30.07.2012 серия Эл № ТУ78-01176 на средство массовой информации телеканал «ОРЕОЛ47».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 14 Закона о рекламе.

         Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении части 1 статьи 14 Закона о рекламе со стороны ООО ГТИК «ОРЕОЛ-ИНФО», выразившегося в распространении рекламы 04.09.2021 в 08:57:35 перед началом телепередачи «Домашние истории. Гатчина» на телеканале «ОРЕОЛ47» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.

 

Рассмотрев материалы дела, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу, размещенную на телеканале «ОРЕОЛ47» о компании «Новый Свет ЭКО», с предложением услуг по вывозу и размещению отходов ненадлежащей.
  2. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «ОРЕОЛ-ИНФО» (<…>) нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений Обществу с ограниченной ответственностью «Гатчинский телевизионно-издательский комплекс «ОРЕОЛ-ИНФО» не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии:   

<…>

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны