Решение по жалобе №Р/04/39 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Эталон» от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.05.2021 № Р/04/39                                     

 

Заказчик:

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

 

 

Заявитель:

ООО «Эталон»

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Эталон»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28.05.2021                                                                   Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме:  31.05.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) на основании Приказа от 24.05.2021
№ 246 в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ПАО «ВСЗ» - <...>;

ООО «Эталон» - <…>,

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Эталон» на действия ПУБЛИЧНОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Эталон» (далее – Заявитель) на действия
ПАО «ВСЗ» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений «Экспертиза промышленной безопасности кранов, комплексное обследование и нивелировка подкрановых путей, получение заключения экспертизы промышленной безопасности кранов актов комплексного обследования и нивелировок крановых путей» (извещение № 32110203417, далее – Запрос предложений).

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Документации по Запросу предложений и положений Федерального закона        № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при отклонении заявки Заявителя.

 

Обжалуемые Заявителем действия Заказчика:

                                     ООО «Эталон» считает решение закупочной комиссии Заказчика о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке, незаконным на основании следующего.

Заявка ООО «Эталон» была отклонена закупочной комиссией Заказчика как несоответствующая требованиям и условиям документации, а именно по причине непредставления ООО «Эталон» документов подтверждающих, что в штате имеются 3 эксперта, аттестованных в области Э14ТУ Ростехнадзором.

Однако в Документации о закупке отсутствует требование о наличии в штате участника закупки 3 экспертов, аттестованных в области Э14ТУ Ростехнадзором.

Согласно п. 4.1.15 Информационной карты Документации о закупке в штате Участника процедуры закупки должны быть на постоянной основе трудоустроены не менее трех экспертов.

Данный пункт, по мнению Заявителя, не содержит требований к удостоверениям экспертов.

В соблюдение требований п. 4.1.15 Информационной карты Документации о закупке ООО «Эталон» предоставило документальное подтверждение наличия в штате не менее трех экспертов: трудовые договоры, приказы, удостоверения экспертов.

В соответствии с п. 4.1.16 Информационной карты Документации о закупке. Участник в составе заявки должен предоставить, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в п. 4.1.15 Документации о закупке следующие документы:

-        скан-копию лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств;

-        выписку из трудовой книжки эксперта, скан-копию документа об окончании профильного высшего учебного заведения;

-        действующее удостоверение Ростехнадзора в области Э14 (14.4) ТУ.

Согласно буквальному трактованию п. 4.1.16 Информационной карты Документации о закупке, все требуемые документы указаны в виде существительного в единственном числе: «скан- копия лицензии, выписка из трудовой книжки, действующее удостоверение».

Участником в составе заявки были предоставлены все указанные в
п. 4.1.16 Информационной карты документы, а именно: скан-копия лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, выписка из трудовой книжки эксперта, скан-копия документа об окончании профильного высшего учебного заведения, действующее удостоверение Ростехнадзора в области Э14 (14.4) ТУ.

Пункт 4.1.16 Информационной карты Документации о закупке, по мнению Заявителя, не содержит прямого требования предоставить действующее удостоверение Ростехнадзора в области Э14 (14.4) ТУ на всех троих экспертов указанных в п. 4.1.15. Информационной карты Документации о закупке, состоящих в штате ООО «Эталон».

Также Документация о закупке, по мнению Заявителя, не содержит запрета на привлечение, в случае необходимости, к оказанию услуг экспертов с действующим удостоверением Ростехнадзора в области Э14 (14.4) ТУ. Исходя из Разъяснений Ростехнадзора № 11-00-15/4245 от 14.04.2021 г. лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности в является наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом № 116- ФЗ, и для которых работа в этой организации является основной, запрета на привлечение, в случае производственной необходимости, экспертов по договору гражданско-правового характера или договору о работе по совместительству для проведения экспертизы промышленной безопасности, законодательством в области промышленной безопасности не установлен.

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» документация о закупке должна быть составлена таким образом, чтобы наличие любых противоречий и разночтений в ней, способствующие сокращению числа участников закупки, было исключено.

В соответствии с Разъяснениями Федеральной антимонопольной службы от 12 декабря 2016 г. «Об установлении требований к инструкции по заполнению заявок» документация о закупке, не должна вводить участников закупки в заблуждение.

Согласно ч.10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

ООО «Эталон», по его мнению, в полном объеме представило все документы, соответствующие требованиям законодательства РФ и Документации о закупке, согласно буквальному трактованию содержания документации.

Заявитель считает, что Заказчик допустил иное трактование п. 4.1.16. Информационной карты Документации о закупке, применил множественность, в то время как из буквального трактования вытекает требование предоставить документы в единственном числе каждого вида и на одного эксперта.

Действия Заказчика по иному трактованию условий документации о закупке (п. 4.1.16), по мнению Заявителя, направлены на ограничение принципа обеспечения конкуренции (ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», п.2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), что недопустимо с учетом целей законодательства о закупках и контрактной системе.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществление Заказчиком/Комиссией Заказчика по осуществлению закупок действий, нарушающих права и законные интересы участника закупки, является основанием для обжалования их в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Действия Заказчика по отклонению заявки ООО «Эталон», по мнению Заявителя, являются незаконными, нарушающими права и законные интересы ООО «Эталон».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», п.1 ч.10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заявитель просит:

  1. Признать незаконными действия Заказчика - ПАО «ВСЗ» и выдать предписание об устранении    допущенных нарушений при рассмотрении заявки участника закупки ООО «Эталон», а также аннулировать Протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников № ЗБ-ЗП-ЭМО-2021 от 11 мая 2021 г. запроса предложений № 32110203417.
  2.  Допустить к участию в закупке заявку ООО «Эталон» как соответствующую требованиям, установленным документацией о закупке.
  3.  Обязать Заказчика повторно рассмотреть и оценить заявку
    ООО «Эталон» на участие в запросе предложений № 321 10203417.

                  Уведомлением от 24.05.2021 № 04/420 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Эталон», рассмотрение жалобы назначено на 28.05.2021 в 14 часов 30 минут.

         До рассмотрения жалобы Заявителя Заказчиком представлена письменная позиция по доводам жалобы, в которой указано следующее.

На дату окончания приема заявок 29.04.2021 поступило 10 заявок. По результатам рассмотрения заявок был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором 5 заявок участников (в их числе ООО «Эталон» были отклонены от дальнейшего рассмотрения с формулировкой «участниками не представлены документы, подтверждающие, что в штате есть 3 эксперта, аттестованные в области Э14 ТУ ростехнадзором».

Выкопировка из закупочной документации:

4.1.15

Дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования к наличию у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора

Лицензия на право проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств.

В штате участника процедуры закупки должны быть на постоянной основе трудоустроены не менее трех экспертов.

4.1.16

Документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям

Участник в составе заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 4.1.15 должен представить в составе заявки следующие документы:

- скан-копию лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств;                             

- выписка из трудовой книжки эксперта, скан-копия документа об окончании профильного высшего учебного заведения;

 действующее удостоверение ростехнадзора в области Э14 (14.4) ТУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технических устройств; 1

В п.4.1.15 не указан профиль экспертов, - он расшифрован в п. 4.1.16, поэтому заявление Заявителя о том, п. 4.1.16 информационной карты не содержит требования предоставить действующее удостоверение Ростехнадзора в области Э14 ТУ на всех троих экспертов, указанных в п. 4.1.15 Информационной карты Документации о закупки Заказчик считает несостоятельным.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 июля 2012 г. № 682
«О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» пункта 4 «Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются:

а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности (далее - эксперты), которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной.

Область аттестации Э14 ТУ для экспертов, которые должны проводить экспертизу промышленной безопасности кранов, комплексное обследование и нивелировку в подкрановых путей, определена в перечне областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности (Приказ Ростехнадзора от 21.06.2016 № 234).

Заказчик считает, что перечень документов, предусмотренных закупочной документации ясен и понятен. Заявитель во время процедуры закупки уточняющих вопросов не задавал. Пакет документов Заявителя, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям закупочной документации в части квалификации экспертов. Заявления о неодназначном трактовании закупочной документации, по мнению Заказчика субъективны.

В связи с вышеизложенным, Заказчик считает, что жалоба Заявителя на незаконные действия Заказчика не обоснована.

 

         Рассмотрев представленные материалы, заслушав правовую позицию и пояснения Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее.

         Пунктом 1 ч. 3.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) определено, что запрос предложений является формой конкурентной закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а так же требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных, характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественные и качественные характеристики.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

         Комиссией установлено, что п. 4.1.15 Информационной карты Документации о закупке по Запросу предложений установлены дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования к наличию у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, такими требованиями являются:

  1. Лицензия на право проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств.
  2. В штате участника процедуры закупки должны быть на постоянной основе трудоустроены не менее трех экспертов.

         Пунктом 4.1.16 Информационной карты Документации о закупке по Запросу предложений установлены документы, которые должны подтверждать соответствие участника дополнительным требованиям:

         Участник в составе заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 4.1.15 должен представить в составе заявки следующие документы:

  1. скан-копию лицензии на право проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств;
  2. выписка из трудовой книжки эксперта, скан-копия документа об окончании профильного высшего учебного заведения;
  3. действующее удостоверение Ростехнадзора в области Э14 (14.4) ТУ.

         В соответствии с приведенными выше положениями документации Заказчика (в их системном единстве и взаимосвязи) установлено, что в штате участника закупки должно быть на постоянной основе трудоустроены не менее трех экспертов, для подтверждения данного требования участник закупки должен представить на данных экспертов в составе своей заявки действующие удостоверения Ростехнадзора в области Э14 (14.4) ТУ.

 

         Таким образом, невозможно подтвердить наличие у участника закупки на постоянной основе в штате либо по договору гражданско-правового характера или договору о работе по совместительству трех экспертов в области Э14 (14.4) ТУ по одному удостоверению Ростехнадзора, на одного эксперта в области Э14 (14.4) ТУ, представленному Заявителем в составе своей заявке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Эталон» на действия ПАО «ВСЗ» при проведении запроса предложений «Экспертиза промышленной безопасности кранов, комплексное обследование и нивелировка подкрановых путей, получение заключения экспертизы промышленной безопасности кранов актов комплексного обследования и нивелировок крановых путей» (извещение № 32110203417) необоснованной.

 

        

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                        

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                          

 

 

     

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны