Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

047/04/7.32.3-2544/2021

 

08 декабря 2021 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.11.2021 № ПР/04/16 и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2544/2021, возбужденного в отношении юридического лица – Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Киришский комплексный центр социального обслуживания населения» (ИНН 4708003510, юридический адрес:
Молодежный б-р., д. 14, г. Кириши, Ленинградская обл., 187110)
,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ленинградского УФАС России от Комитета по социальной защите населения Ленинградской области поступили материалы проверки в отношении подведомственного ему учреждения – Ленинградского областного государственного бюджетного учреждения «Киришский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – ЛОГБУ «Киришский КЦСОН», Заказчик, Учреждение) для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

25.11.2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России <…> в отношении ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» составлен протокол об административном правонарушении № ПР/04/16.

 

В протоколе указано следующее.

В Ленинградское УФАС России из Комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее – Комитет) поступили материалы проверки
(вх. № 12786 от 21.10.2021) в отношении подведомственного Комитету учреждения –
ЛОГБУ «Киришский КЦСОН», в которых выявлены факты административных правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из представленных материалов следует, что ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» допустило нарушение части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившееся в несвоевременном размещении в единой информационной системе (далее – ЕИС) отчетов за ноябрь, декабрь 2020 года и январь 2021 года.

Указанные сведения размещены в ЕИС ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» 04.08.2021 (за ноябрь 2020 года), 04.08.2021 (за декабрь 2020 года), 04.08.2021 (за январь 2021 года).

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Рассмотрев представленные материалы, Ленинградским УФАС России подтверждено нарушение сроков размещения сведений в ЕИС ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» за ноябрь и декабрь 2020 года и январь 2021 года.

Таким образом, в действиях ЛОГБУ «Киришский КЦСОН», выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объектом административного правонарушения по статье 7.32.3 КоАП РФ являются отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ выражается в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Субъектами административных правонарушений по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ являются юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ характеризуется умыслом или неосторожностью.

 

На составление протокола об административном правонарушении по делу
№ 047/04/7.32.3-2425/2021 прибыла директор ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» <…>.

В качестве объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении указала, что с протоколом согласна, просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2544/2021, возбужденное в отношении ЛОГБУ «Киришский КЦСОН», к рассмотрению на 02.12.2021 в 14 час. 00 мин.

Определением исх. № О/04/76 от 02.12.2021 в связи со служебной необходимостью, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2544/2021 отложено на 08.12.2021 в 15 час. 00 мин.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2425/2021 присутствовала (в дистанционном режиме) директор ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» <…>.

В ходатайстве от 30.11.2021 № 558 указала, что ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» на момент окончания проверки Комитетом самостоятельно устранены нарушения положений Закона о закупках. В ЕИС отчеты размещались, но не в полном объеме. В настоящее время осуществляется дополнительный контроль за соблюдением сроков размещения необходимой информации в ЕИС. Просит учесть, что ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» не совершало ранее административных правонарушений в сфере закупок, и освободить учреждение от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2544/2021 установлено и подтверждено материалами дела, что в нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» сведения за ноябрь 2020 года, декабрь 2020 года и за январь 2021 года размещены в ЕИС 04 августа 2021 года.

 

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ЛОГБУ «Киришский КЦСОН»: 187750, Ленинградская обл.,
г. Кириши, Молодежный б-р., д. 14, 187110
.

Время совершения административного правонарушения – 11.12.2020 г. 00 час. 00 мин., 11.01.2021 г. 00 час. 00 мин., 11.02.2021 г. 00 час. 00 мин.

 

Статьей 2.10 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность надлежащего и своевременного выполнения ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» своих обязанностей в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из вышеизложенного, у юридического лица – ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» имелась возможность без нарушения действующего законодательства осуществлять свою деятельность.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в силу статьи 4.2. КоАП РФ не установлено.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

 

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришла к следующему.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий, не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими  малозначительность правонарушения. 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ, посягает на правовые основы конкурентного законодательства, а именно на нарушение целей Закона о защите конкуренции ­ обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, что не позволяет признать его малозначительным.

 

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, установлена административная ответственность, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ­ от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Принимая во внимание указанное, возможно применить минимально установленное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ наказание.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать юридическое лицо ­ ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ЛОГБУ «Киришский КЦСОН» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское//УФК по Ленинградской области, г. Санкт-Петербург

Счет № 40102810745370000006 (единый казначейский счет)

Счет № 03100643000000014500 (казначейский счет)

БИК 014106101

ОКТМО – 41000000

УИН ­ 16100500000001208073

 

Код дохода (КБК): 161 1 16 01071 01 9000 140 (Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела
047/04/7.32.3-2544/2021 и УИН (16100500000001208073) по которому осуществляется оплата штрафа.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны