Постановление №ИМ/9085/23 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

Законному представителю

ООО <...>

<...>, Ленинградская обл., 188680

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-2493/2023

«18» сентября 2023 года                                                                                                  Санкт-Петербург

Я, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-2493/2023, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного по заявлению <...> (далее – Заявитель) (вх. № 8942/23 от 28.07.2023), в отношении Общества с ограниченной ответственностью <...> (далее – ООО <...>; Гарантирующая организация, ИНН <...> / КПП <...>, адрес: <...>, Ленинградская обл., 188680), в присутствии представителей ООО <...> - генерального директора <...> (назначена на должность протоколом внеочередного общего собрания участников от 05.06.2023), <...> (по дов-ти № 7-23 от 20.03.2023),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <...> с информацией о нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2130 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения» (далее – Правила подключения) ООО <...>.

Согласно заявлению, 09.06.2023 в адрес ООО <...> Заявителем направлена заявка о подключении объекта, не подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения, «жилой дом», расположенного по адресу: 188686, Ленинградская обл., <...>, кадастровый № <...> (далее – Объект), с приложением сведений и документов, указанных в пунктах 25, 26 Правил подключения.

Письмом от 20.07.2023 № 736/23 ООО <...> по результатам рассмотрения заявки о подключении Объекта Заявителя сообщило об отсутствии технической возможности к присоединению к централизованным сетям водоснабжения.

При этом ООО <...> в своем ответе указало, что Объект Заявителя включен в проект развития системы водоснабжения и водоотведения и выдачи технических условий и в связи с проводимой работой по обеспечению возрастающего объема потребления ресурса ориентировочный срок возможного увеличения – 3 квартал 2023 года, ввиду чего предложило Заявителю направить обращение о выдаче технических условий до конца 3 квартала 2023 года.

Согласно подпункту «а» пункта 9 Правил подключения с запросом о выдаче технических условий к исполнителю вправе обратиться правообладатель земельного участка и (или) подключаемого объекта.

Пунктом 21 Правил подключения определен порядок заключения договора на подключение, согласно которому при наличии у лиц, указанных в пункте 9 настоящих Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 25 и 26 настоящих Правил, такие лица вправе обратиться за заключением договора о подключении, которое осуществляется на основании заявления о подключении, подаваемого исполнителю.

В соответствии с пунктом 31 Правил подключения исполнитель в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные от заявителя документы, анализирует их содержание, проверяет их на соответствие документам, указанным в пункте 26 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения техническим параметрам подключаемого объекта, целям обеспечения  пожаротушения.

В случае если подключаемый объект размещен (планируется к размещению) вне зоны деятельности гарантирующей организации, являющейся исполнителем, исполнитель вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении.

Ответ ООО <...>, направленный в адрес Заявителя исх. № 736/23 от 20.07.2023, не содержит в себе информации о несоответствии заявки пунктам 25 и 26 Правил подключения.

Сведений о направлении уведомления о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостановлении рассмотрения заявления о подключении на срок до получения недостающих сведений и (или) документов в адрес Заявителя ООО <...> не представлено.

Следовательно, ООО <...> должно было направить проект договора о подключении с приложением технических условий и расчета платы за подключение либо отказ в заключении договора в срок до 15.06.2023.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Гарантирующей организации усматривает признаки нарушения пункта 31 Правил подключения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: ООО <...> (ИНН/КПП <...>/<...>, адрес: 188680, Ленинградская обл., <...>).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче холодного водоснабжения и водоотведения, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 31 Правил подключения.

Место совершения административного правонарушения – 188686, Ленинградская обл., <...>, кадастровый № <...>.

Время совершения административного правонарушения – 16.06.2023.

Руководствуясь статьями 28.1, 28,7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ООО <...> дело № 047/04/9.21-2493/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил подключения.

08.09.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 8303/23 в присутствии представителей ООО <...> - генерального директора <...>., представителя по доверенности <...>.

Представитель ООО <...> <...> (по дов-ти № 7-23 от 20.03.2023) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Незначительная задержка с ответом гр. <...> (не более 10 дней) связана с разрешением, разбирательством ситуации по установлению правообладателей з.у., технической возможности подключения домовладения и обращению к застройщику ООО <...> по пояснению данного вопроса.

После ответа (20.07.23) ответ гражданину был дан.

К протоколу прилагается ходатайство о прекращении произ-ва по делу по 2.9, 24.5 КоАП РФ с приложением справки от 17.08.23 № 185 и письма № 37 от 20.07.23 ООО <...>.

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-2493/2023 об административном правонарушении было назначено на 18.09.2023 в 14:30ч.

Дело № 047/04/9.21-2493/2023 рассмотрено в указанную дату в присутствии представителей ООО <...> - генерального директора ООО <...> <...>, представителя по доверенности <...>.

Исследовав протокол, материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО <...>, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ООО <...> (от 06.09.2023 № 908/23), направленных в антимонопольный орган следует, что

«…04.10.2022 Правительство Ленинградской области распоряжением № 714-р (с изм. 02.12.222 № 879-р и от 26.05.23 № 346-р) наделило статусом гарантирующей организацией в сфере водоснабжения на территории Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области ООО <...> (Приложение № 1).

ООО <...> осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованной системы коммунальной инфраструктуры на территории Колтушское сельское поселение в географических границах в т.ч. <...> на принадлежащих на законных основаниях сетях водоснабжения. <...> находится в границах деревни <...> но объединяет в единый закрытый поселок свыше 200 индивидуальных жилых домов, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности, включая земли общего пользования, связанных общей инфраструктурой и обеспечивается холодной водой с использованием принадлежащей Управляющей компанией поселка ООО <...> ИНН <...> нецентрализованной системы холодного водоснабжения (внутрипоселковый водопровод) из альтернативного источника воды – скважины и в соответствие с заключенными гражданско-правовыми договорами с владельцами земельных участков.

…Управляющей компанией поселка является <...> организующая создание инфраструктуры поселка, ее обслуживание и владеющая правами на земли общего пользования и водопровод.

Согласно справке от 17.08.23 № 185, предоставленной ООО <...> подтверждается, что внутрипоселковый водопровод, расположенный на земельном участке (кад. № 47%07:1047002:1619), находится в частной собственности и на балансе ООО <...>.

На этот факт также указывает и Заявитель в тексте жалобы (абз. 6, стр. 1).

В соответствии с условиями типового договора услуг № 2-Р (Приложение № 3) между агентством (застройщик) и гражданином (покупатель/клиент) по покупке земельного участка (кад. № <...>) в КП <...>, с созданными элементами инфраструктуры поселка, установлено, что Клиент, до подписания договора купли-продажи Объекта, должен заключить договор с управляющей компанией и оплатить предоставление точки подключения в т.ч. к внутрипоселковому водопроводу и права возмездного бессрочного пользования коммуникациями управляющей компании <...> (п.п. 2.1, 4.2). При этом, Клиент подтверждает тот факт, что обязательным условием покупки Объекта является оплата предоставления точки подключения в т.ч. к внутрипоселковому водопроводу (приложение к договору услуг). 

…Гражданин <...> не исполнил взятые на себя обязательства по п. 4.1.2 договора о пользовании объектами инфраструктуры и не заключил с Управляющей компанией поселка ООО <...> договор о подключении к внутрипоселковому водопроводу.

23.12.2022 между ООО <...> (гарантирующая организация) и ООО <...> заключен договор № <...> о подключении внутрипоселкового водопровода коттеджного поселка <...> (земельный участок кад. № <...>) к централизованных системе водоснабжения Колтушское сельское поселение с гарантированной подключаемой мощностью (нагрузкой). Точка подключения определена до границы земельного участка, на котором размещен коттеджный поселок.

…Холодное водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы (УК ООО <...>). Согласно ч. 4 ст. 12 Закона № 416-ФЗ гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2130 утверждены Правила подключении (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

…Согласно абз. 2 п. 31 Правил № 2130 «В случае если подключаемый объект размещен вне зоны деятельности гарантирующей организации, являющейся исполнителем, исполнитель вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении.

…При этом, оказание услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем коммунальной инфраструктуры возможно только в случае наличия у хозяйствующего субъекта соответствующего имущества – сетей, посредством которых возможно осуществлять указанную деятельность.

ООО <...> не является доминирующим субъектом по отношению к гражданину <...>, т.к. последний имеет техническую возможность получения в настоящее время холодную воду оформив договор с ООО <...> о подключении к внутрипоселковому водопроводу коттеджного поселка, а также фактическую возможность использования альтернативного источника воды из скважины на своем земельном участке с использованием подземных вод, что подтверждается письмом ООО <...> от 20.07.23 (Приложение 5).

…Относительно задержки с ответом заявителю, объясняем, что вины должностного лица за ответ в неустановленный срок нет, ответ был дан с учетом временного периода разрешения вопроса о принадлежности сетей на данном участке и технической возможности отпуска воды в коттеджный поселок, с учетом отсутствия мощности (резерва) воды».

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в  судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 и пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

В ходе административного расследования установлено, что ООО «ВК <...> должно было направить проект договора о подключении с приложением технических условий и расчета платы за подключение либо отказ в заключении договора в срок до 15.06.2023.

При этом, ответ от 20.07.2023, содержащий в себе отказ в выполнении технологического присоединения объекта Заявителя ввиду отсутствия технической возможности Гарантирующей организации, направлен Заявителю с нарушением пункта 31 Правил подключения, просрочка предоставления ответа Заявителю составила 25 дней.

Между тем, Правила подключения определяют порядок подключения (технологического присоединения) проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства), в том числе порядок выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, применяемых в целях архитектурно-строительного проектирования, и условия перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Как следует из объяснений, представленных ООО <...> от  06.09.2023 № 908/23, от 15.09.2023 № 965/23, на территории Коттеджного поселка <...>, по месту нахождения объекта Заявителя, существует внутрипоселковый водопровод (нецентрализованная система), а централизованная система холодного водоснабжения отсутствует. Заявитель является собственником земельного участка (кадастровый № <...>) в Коттеджном поселке <...>, который объединяет в единый закрытый поселок свыше 200 индивидуальных жилых домов, расположенных на земельных участках, находящихся в частной собственности, включая земли общего пользования, связанных общей инфраструктурой и обеспечивается холодной водой с использованием принадлежащей Управляющей компанией поселка ООО <...> нецентрализованной системы холодного водоснабжения (внутрипоселковый водопровод) из альтернативного источника воды – скважины и в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами с владельцами земельных участков.

Учитывая информацию, имеющуюся в материалах дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемых конкретных обстоятельствах при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения допущенное Гарантирующей организацией правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям и может быть признано малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 23.48, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-2493/2023, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью <...>, прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны