Решение №р/05/33 Решение Ленинградского УФАС России на действие (бездействие)... от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Ленинградского УФАС России на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа

 

«04» марта 2022 года                                                                                Санкт-Петербург

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Крюков Тимофей Петрович, рассмотрев жалобу
<…>. (далее – Заявитель) (вх. № 855 от 25.01.2022) в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) на определение Ленинградского УФАС России об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, за подписью и.о. заместителя руководителя <…> (исх. № О/05/683 от 30.11.2021),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области рассмотрено заявление <…> (вх. № 13236 от 08.11.2021) с жалобой на действия (бездействие) Публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация).

15.11.2021 антимонопольным органом в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» осуществлен мотивированный запрос дополнительной информации по заявлению <…>

По итогам правового анализа представленных документов и материалов, Ленинградским УФАС России направлен ответ в адрес <…> в виде определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (исх. № О/05/683 от 30.11.2021) (далее – Определение).

По результатам рассмотрения жалобы, установлено следующее.

 

Заявителем 20.09.2021 подано заявление о восстановлении документов о технологическом присоединении к договору электроснабжения № 53/60/40 от 19.01.2005, в связи с их утратой.

22.09.2021 на основании поступившего заявления зарегистрированоа заявка
№ 21-58214 по вопросу составления акта об осуществления технологического присоединения в отношении ранее присоединенного энергопринимающего устройства, расположенного по адресу:
<…> (далее – Объект).

27.09.2021 в адрес Заявителя поступило письмо ПАО «Россети Ленэнерго» о необходимости предоставить актуальную выписку из ЕГРН в отношении Объекта.

Однако, в представленной заявке <…>в ПАО «Россети Ленэнерго» данный документ отсутствует.

Информации о предоставлении недостающих документов <…>. в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» в Ленинградском УФАС России не имеется.

Также согласно информации, представленной Сетевой организацией в адрес Ленинградского УФАС России, в качестве правоустанавливающего документа заявителем была представлена копия свидетельства на право собственности на землю серия РФ-Ⅸ-ЛО-3507-1067 № 876931 от 30.10.1996, а также свидетельство о государственной регистрации права серия 78-АГ № 104756 от 22.01.2008.

Согласно подпункту «а» пункта 62 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) к заявлению о переоформлении документов прилагаются копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

 

Порядок государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества с 01.01.2017 регламентирован Федеральным законом от 13.07.2015                  № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе свидетельства о праве на наследство; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременении объектов недвижимости.

Аналогичные основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним были предусмотрены положениями части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавшего до принятия Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в силу 01.01.2017.

В связи с чем документы, выданные до вступления в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», являются документами, указанными в подпункте «а» пункта 62 Правил присоединения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии относится к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность в виде административного штрафа за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства Правил присоединения.

Ленинградским УФАС России проведен правовой анализ представленных документов и информации <…>заслушаны пояснения представителя ПАО «Россети Ленэнерго», согласно которым установлено, что действия Сетевой организации противоречат Правилам присоединения.

Ввиду изложенного, должностным лицом Ленинградского УФАС России некорректно применены нормы действующего законодательства при рассмотрении заявления <…>

Исследовав представленные материалы, а также доводы, указанные в жалобе, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении заявления <…> и вынесении Определения, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом Определении установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и исходя из доводов, содержащихся в жалобе, установлены основания для отмены Определения.

С учетом всех обстоятельств, требования <…> об отмене Определения Ленинградского УФАС России подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

 

  1. Жалобу <…> удовлетворить.
  2. Определение Ленинградского УФАС России от 30.11.2021 № О/05/683 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесенное в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» отменить, вернуть на новое рассмотрение заявление <…>

В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении (определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) может быть обжаловано суд по месту рассмотрения жалобы в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны