Решение б/н Решение по жалобе вх. № 6222-ЭП/23 от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГУП «Водоканал Ленинградской области»

Куйбышева ул., д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800

<<___>>

<<___>>

 

Заявитель:

ИП <<___>>

<<___>>, Курганская обл., 640022

<<___>>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП <<___>>

                                                                                                              Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 15.06.2023

Решение изготовлено в полном объеме: 19.06.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 15.06.2023 № 187/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

<<___>> –  врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

Члены Комиссии:

<<___>> –  заместитель начальника отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

<<___>> –  специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу индивидуального предпринимателя <<___>> (далее – Заявитель, ИП <<___>>) (вх. № 6222-ЭП/23 от 07.06.2023) на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – Заказчик, ГУП «Водоканал Ленинградской области»),

в присутствии представителя ГУП «Водоканал Ленинградской области» - <<___>> (доверенность № 95 от 12.01.2023),

в отсутствие представителя ИП <<___>>, (надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП <<___>> на действия (бездействие) ГУП «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту: «Капитальный ремонт водопроводной сети по адресу: «Ленинградская область, Всеволожский район, Юкковское сельское поселение, д. Дранишники» (извещение №32312401783) (далее – Запрос предложений).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

В жалобе ИП <<___>> изложены следующие доводы:

«Заказчиком в документации к закупке в разделе 5 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом запросе предложений» установлены следующие требования:

«Наличие сопоставимого опыта выполнения аналогичных работ: Сопоставимым опытом выполнения аналогичных работ у участника закупки будет являться наличие исполненных в полном объеме Контрактов/Договоров при их соответствии всем нижеперечисленным условиям:

Предмет договора: Выполнение проектных работ.

Дата заключения не ранее 01.01.2019 года

Сумма исполненных обязательств по предмету договора, установленного в качестве сопоставимого опыта, должна быть не менее 50 (пятидесяти) % от начальной максимальной цены договора».

Согласно Положении о закупке № 1160105652, размещенном в карточке Заказчика, в п. 5.11.2.1 установлено следующее:

«5.11.2.1. Опытом поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанным с предметом договора, (далее также: «сопоставимый опыт») являются исполненные в рамках договора/контракта обязательства, одновременно удовлетворяющие следующим требованиям:

… в) сумма исполненных обязательств по данному предмету в рамках одного договора/контракта должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 5 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены договора, если начальная (максимальная) цена договора составляет или превышает 5 млн. рублей, но не превышает 20 млн. рублей…

Согласно извещению о закупке НМЦК контракта составляет 5 132 535,19 рублей. Таким образом, требования Заказчика в п. 5.11.2.1 нарушают требования Положения о закупке».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ИП <<___>> в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № АВ/4605/23 от 09.06.2023) рассмотрение жалобы назначено на 15.06.2023 в 15:15 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 13.06.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

15.06.2023 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15.06.2023 17:30 ч.

Резолютивная часть оглашена 15.06.2023.

Извещение № 32312401783 о проведении Запроса предложений размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2023, окончание подачи заявок 07.06.2023 в 08:00 (МСК), дата подведения итогов 08.06.2023.

При проведении Запроса предложений ГУП «Водоканал Ленинградской области» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд
ГУП «Водоканал Ленинградской области», а также Документацией на проведение Запроса предложений (далее – Документация).

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию, представителя Заявителя Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет критерии и порядок оценки к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как указано выше, извещение о проведении Запроса предложений размещено в ЕИС 19.05.2023.

Согласно сведениям ЕИС Положение, на которое ссылается Заявитель, опубликовано 06.06.2023.

Вместе с тем, на дату публикации извещения о проведении Запроса предложений Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Ленинградской области» действовало в редакции от 19.04.2023 и пункта 5.11.2.1, включающего сведения о том, какие договоры (в том числе по сумме исполненных обязательств) Заказчик принимает в качестве подтверждения опыта, не содержало.

Таким образом, Документация не содержала противоречий Положению в редакции, действовавшей на дату публикации извещения о проведении Запроса предложений.

При этом, Закон о закупках не устанавливает требований о приведении Заказчиками документаций по ранее объявленным закупкам в соответствие с новой редакцией положения о закупках.

Комиссией также установлено, что запросов о разъяснении документации в указанной части Заявителем или иными лицами не направлялось.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <<___>> на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту: «Капитальный ремонт водопроводной сети по адресу: «Ленинградская область, Всеволожский район, Юкковское сельское поселение, д. Дранишники» (извещение №32312401783) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                        <<___>>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    <<___>>

 

 

                                                                                                                <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны