Определение б/н см. приложение от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального образования Ленинградской области

 

188663, Ленинградская область, Всеволожский р-н, г.п. Кузьмоловский, ул. Рядового Леонида Иванова, д. 2Г

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/15-2097/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

29 июля 2022 года                                                                        г. Санкт-Петербург  

                     

         Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Ленинградского УФАС России № 258 от 14.07.2022 о возбуждении дела № 047/01/15-2097/2022 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации муниципального образования «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Приказа № 301 от 29.07.2022 о внесении изменений в Приказ от 14.07.2022 № 258 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило обращение Администрации (вх. № 15775 от 18.12.2020) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации при передаче муниципального имущества ООО «Коммунальные ресурсы».

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011             № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении и водоотведении особенностей.

Согласно части 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

По представленной информации, между ООО «Коммунальные ресурсы» и Администрацией заключен договор аренды б/н от 29.04.2020 сроком на 10 лет без проведения торгов на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) о предоставлении за плату во временное владение и пользование коммунальным имуществом в виде недвижимого и движимого имущества объектов водоснабжения, принадлежавшим на праве собственности МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского МР Ленинградской области.

Ленинградским УФАС России направлен запрос в ООО «Коммунальные ресурсы».

По представленной информации от ООО «Коммунальные ресурсы»,                            в собственности ООО «Коммунальные ресурсы» находятся сети холодного водоснабжения и водоотведения: внутриквартальная хозбытовая канализация (собственность, № 47:07:0000000:889777-47/017/2020-2 от 10.04.2020), внутриквартальная ливневая канализация (собственность, № 47:07:0508001:1894-47/017/2020-2 от 10.04.2020), внутриквартальный водопровод (собственность, № 47:07:0000000:89667-47/017/2020-2 от 10.04.2020).

В соответствии с пунктом 24 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) система коммунальной инфраструктуры – комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых, бытовых отходов.

Согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сеть                    инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 2 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021                 № 2130:

- технологически связанные (смежные) объекты централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - объекты централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в едином технологическом процессе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения.

Согласно представленным Схемам водоотведения и водоснабжения                          городского поселения Кузьмоловский сети холодного водоснабжения и водоотведения, принадлежащие ООО «Коммунальные ресурсы», являются частью централизованной системы водоснабжения и водоотведения МО «Кузьмоловское городское поселение», имеют точки присоединения к сетям холодного водоснабжения и водоотведения, находящимися в собственности Администрации.

При этом, на основании Постановления Администрации № 261 от 18.11.2014 единой теплоснабжающей организацией на территории МО Кузьмоловское городское поселение Всеволожского района Ленинградской области является ООО «Аква Норд-Вест».

Согласно договору аренды б/н от 29.04.2020, заключенному между Администрацией и ООО «Коммунальные ресурсы», имущество коммунального назначения в виде недвижимого и движимого имущества объектов водоснабжения является собственностью Администрации на основании Областного закона Ленинградской области от 30.07.2007 № 132-оз «Об утверждении перечней имущества, передаваемого от муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области в муниципальную собственность муниципального образования Кузьмоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области», Решения Всеволожского городского суда от 20.11.2019 и Решения совета Депутатов МО Кузьмоловское городское поселение № 337 от 18.11.2008.

На основании данных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, размещенных на официальном сайте www.rosreestr.gov.ru, датой ввода в эксплуатацию недвижимого имущества коммунального назначения, указанного в Приложении № 1 к договору от 29.04.2020, является 1962-2012 гг.

Согласно Приложению № 2 к договору б/н от 29.04.2020, датой постройки движимого имущества коммунального назначения является 1969-1975 гг. Дата ввода в эксплуатацию не определена.

На основании части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с ГрК РФ.

Согласно разъяснениям ФАС России от 30.06.2017 № РП/44685/17, если дата ввода в эксплуатацию систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении не может быть определена или превышает 5 лет, то права владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами могут быть переданы по договорам аренды, заключенным без проведения конкурса на право заключения указанных договоров, лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с ГрК РФ.

При этом, в случае заключения без проведения торгов договора аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с лицом, указанным в части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении такой договор должен соответствовать требованиям, установленным статьей 41.2 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Договор аренды б/н от 29.04.2020, заключенный между Администрацией и                ООО «Коммунальные ресурсы», не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 41.2 Закона о водоснабжении и водоотведении, так как не включает в себя все существенные условия договора, такие как:

- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

-     значения долгосрочных параметров регулирования тарифов;

-    предельные сроки прекращения поставок абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением условий договора аренды;

-  порядок возмещения расходов арендатора, которые подлежат возмещению арендатору в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, но не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона о концессионных соглашениях от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях.

Согласно письму ФАС России от 26.02.2018 № ВК/12509/18, действия органов местного самоуправления, выразившиеся в передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, системами и (или) объектами водоснабжения и (или) водоотведения, дата ввода в эксплуатацию которых более 5 лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Достаточным основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в передаче муниципального имущества ООО «Коммунальные ресурсы» без проведения конкурентных процедур, что может привести к созданию преимущественных условий данному хозяйствующему субъекту в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и может препятствовать доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести указанные права в отношении муниципального имущества, и, таким образом, может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Ленинградским УФАС России выдано Предупреждение (исх. № ПД/06/03 от 02.04.2021) (далее – предупреждение) Администрации о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем возврата в казну предоставленного муниципального имущества в аренду ООО «Коммунальные ресурсы», в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.

Срок исполнения предупреждения до 01.09.2021.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Администрацией направлено ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения (вх. 10674 от 01.09.2021).

Ленинградским УФАС России на основании части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принято решение об удовлетворении ходатайства Администрации и продлении срока выполнения предупреждения до 15.12.2021.

Затем Администрацией повторно направлено ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения (вх. 15058 от 14.12.2021).

Ленинградским УФАС России на основании части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принято решение об удовлетворении ходатайства Администрации и продлении срока выполнения предупреждения до 30.06.2022.

При этом, предупреждение по состоянию на 30.06.2022 Администрацией не было выполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом № 259 от 14.07.2022 дело № 047/01/15-2097/2022 возбуждено в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/15-2097/2022 к рассмотрению на 23.08.2022 в 10 часов 00 минут.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей лиц, участвующих в деле.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции (далее – ВКС).

Для подключения к конференции заседания комиссии Ленинградского УФАС России с компьютера/ноутбука Вам необходимо выполнить следующие действия: 

1) Перейдите по ссылке:

https://fas3.tconf.rt.ru/c/9858432263

Напоминаем, что конференция будет доступна для входа в неё только с момента заданного времени заседания.

2) Инструкция для участников ВКС размещена по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

 

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 047/01/15-2097/2022, обязательна.

  1. Администрации представить в срок до 22.08.2022 на адреса электронной почты:  с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, правовую позицию по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией Ленинградского УФАС России. Все запрашиваемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны