Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ПАО «Р<...>»

<...> Санкт-Петербург, 197227

office@<...>.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

№ 047/04/9.21-448/2024

«02» апреля 2024 года Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление Б<...> (вх. № 2062-ЭП/24 от 26.02.2024), заявление И<...>(вх. № 2098-ЭП/24 от 26.02.2024), заявление В<...> (вх. № 2318-ИП/24 от 01.03.2024), заявление К<...> (вх. № 2388-ЭП/24 от 04.03.2024), заявление К<...> (вх. № 1979-ЭП/24 от 22.02.2024), заявление <...> (вх. № 1765-ЭП/24 от 16.02.2024), перенаправленное ФАС России, заявление К<...> (вх. № 1235/24 от 05.02.2024), перенаправленное Кировской городской прокуратурой, с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Р<...>» (далее – ПАО «Р<...>», Сетевая организация) ИНН/КПП <...>, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <...>, в присутствии представителя ПАО «Р<...>» Х<...> (по дов-ти № 484-23 от 25.12.2023),

УСТАНОВИЛ:

1. 08.08.2022 между Б<...> и ПАО «Р<...>» заключен договор № 22- 055661-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индтивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский м. р-н, Заневское г.п., д. Новосергиевка, кадастровый номер: 47:07:0000000:95978 (далее – Договор № 1).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Р<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 1 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный техническими условиями к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 1 срок выполнения технологического присоединения составляет 12 месяцев с даты заключения настоящего Договора № 1.

ПАО «Р<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 08.08.2023.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО «Р<...>о» не выполнены.

2. 17.08.2023 между И<...> и ПАО «Р<...>» заключен договор № 23-045237-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индтивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, кадастровый номер: 47:07:0605005:737 (далее – Договор № 2).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Р<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 2 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный техническими условиями к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 2 срок выполнения технологического присоединения составляет 6 месяцев с даты заключения настоящего Договора № 2.

ПАО «Р<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 19.02.2024.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО «Р<...>» не выполнены.

3. 30.06.2023 между В<...>и ПАО «Р<...>» заключен договор № 23-034257-100-031 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индтивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Приозерский р-н, Ларионовское с.п., массив Ремеслинник, с/т Ольха, уч. № 5, кадастровый номер: 47:03:0244001:5 (далее – Договор № 3).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Р<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 3 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный техническими условиями к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 3 срок выполнения технологического присоединения составляет 6 месяцев с даты заключения настоящего Договора № 3.

ПАО «Р<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 09.01.2024.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО «Россети Ленэнерго» не выполнены.

4. 06.07.2023 между К<...> и ПАО «Р<...>» заключен договор № 23-037587-100-046 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индтивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский м. р-н, Заневское г.п., д. Новосергиевка, КП «Оккнвилла», уч. № 272, кадастровый номер: 47:07:1007009:247 (далее – Договор № 4).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Р<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 4 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный техническими условиями к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 4 срок выполнения технологического присоединения составляет 6 месяцев с даты заключения настоящего Договора № 2.

ПАО «Р<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 09.01.2024.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО «Р<...>» не выполнены.

5. 31.07.2023 между К<...> и ПАО «Р<...>» заключен договор № 23-042058-100-047 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индтивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Кировский р-н, МО «Низинское с.п.», уч. 60, кадастровый номер: 47:14:0302006:247 (далее – Договор № 5).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Р<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 5 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный техническими условиями к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 5 срок выполнения технологического присоединения составляет 6 месяцев с даты заключения настоящего Договора № 5.

ПАО «Р<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 31.01.2024.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО «Р<...>» не выполнены.

6. 13.08.2023 между Д<...>и ПАО «Р<...>» заключен договор по заявке № 23-044791 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта заявителя, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Волховский м. р-н, Староладожское с.п., Старая Ладога, микрорайон Стрековец, , кадастровый номер: 47:10:0324010:448 (далее – Договор № 6).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Р<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 6 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный техническими условиями к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 6 срок выполнения технологического присоединения составляет 6 месяцев с даты заключения настоящего Договора № 6.

ПАО «Р<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 13.02.2024.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО «Р<...>» не выполнены.

7. 27.03.2023 между К<...> и ПАО «Р<...>» заключен договор № 23-013428-100-036 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта «индтивидуальный жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Кировский р-н, кадастровый номер: 47:16:0540001:1002 (далее – Договор № 7).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения ПАО «Р<...>» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору № 7 и осуществить технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный техническими условиями к Договору и пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 13 технических условий к Договору № 7 срок выполнения технологического присоединения составляет 6 месяцев с даты заключения настоящего Договора № 7.

ПАО «Р<...>» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 27.09.2023.

На момент подачи заявления мероприятия по технологическому присоединению ПАО «Р<...>» не выполнены.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении. Субъект административного правонарушения: ПАО «Р<...>» (ИНН 7803002209, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Договор №/ Место совершения административного правонарушения / Время совершения административного правонарушения

1. № 22-055661-100-046, Ленинградская обл., Всеволожский м. р-н, Заневское г.п., д. Новосергиевка, кадастровый номер: 47:07:0000000:95978, 09.08.2023.

2. № 23-045237-100-046, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, кадастровый номер: 47:07:0605005:737, 20.02.2024

3. № 23-034257-100-031 ,Ленинградская обл., Приозерский р-н, Ларионовское с.п., массив Ремеслинник, с/т Ольха, уч. № 5, кадастровый номер: 47:03:0244001:5, 10.01.2024

4. № 23-037587-100-046, Ленинградская обл., Всеволожский м. р-н, Заневское г.п., д. Новосергиевка, КП «Оккнвилла», уч. № 272, кадастровый номер: 47:07:1007009:247, 10.01.2024

5. 23-042058-100-047, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, МО «Низинское с.п.», уч. 60, кадастровый номер: 47:14:0302006:247, 01.02.2024

6. 23-044791, Ленинградская обл., Волховский м. р-н, Староладожское с.п., Старая Ладога, микрорайон Стрековец, кадастровый номер: 47:10:0324010:448, 14.02.2024

7. 22-013428-100-036, Ленинградская обл., Кировский рн, кадастровый номер: 47:16:0540001:1002, 28.09.2023

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Р<...>» дело № 047/04/9.21-448/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

19.03.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 2581/24.

Представитель ПАО «Р<...>» Х<...> (по дов-ти от 25.12.2023 № 484-23), в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «С протоколом не согласна, правовая позиция Общества изложена в письменных объяснениях от 18.03.2024 № ЛЭ/06-09/124. По Договору № 7 с Заявителем К<...> Общество уже привлекалось к адм. ответственности. В случае установления в действиях Общества события и состава адм. правонарушения прошу применить ст. 2.9 КоАП РФ».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-448/2024 об административном правонарушении было назначено на 02.03.2024 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Из письменных пояснений Сетевой организации от 05.03.2023 № ЛЭ/06-09/106 следует, что: «…Несоблюдение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению не связано с виновными действиями Общества, которое осуществило все зависящие от него действия по выполнению мероприятий по технологическому присоединению.

Договоры объективно не могли быть исполнены в сроки, установленные пунктом 16 Правил ТП. Пункт 16 Правил ТП, устанавливающий срок выполнения условий Договоров ТП (6 месяцев / 12 месяцев), не учитывает случаи, когда необходимо выполнять объем проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, значительно отличающийся от среднего объема работ, выполняемых для аналогичного объекта присоединения.

Таким образом, у Общества заведомо отсутствовала техническая возможность исполнить следующие Договоры в установленные сроки:…». По Договору № 1: «В силу значительного объема проектно-изыскательных и строительномонтажных работ, а также необходимости их согласования: Установка и оборудование новой МТП-6/0,4 кВ, с установкой 1 силового трансформатора 160 кВА.

Выполнение подъездных путей к МТП. Согласование места установки МТП с землепользователем. Формирование в месте подключения к новой ВЛ-6 кВ опоры с линейным разъединителем. Возведение ВЛ - 6 кВ с применением проводом марки СИП-3 от разъединителя до новой МТП. Трассу новой ВЛ - 6 кВ необходимо согласовать с землевладельцем, предусмотреть переход водной преграды. Возведение ВЛ - 0,4 кВ направлением от РУ-0,4 кВ новой ТП до участка заявителя с применением проводом марки СИП-2. Трассу новой ВЛ - 0,4 кВ необходимо согласовать с землевладельцем. В силу необходимости проведения торгово-закупочных процедур и привлечения сторонних организаций в качестве подрядчиков, а также согласования работ с компетентными органами: С целью исполнения мероприятий по технологическому присоединению заключен договор подряда с ООО «БЭСК» № 23-9416.

Кроме того, с заявителем было заключено дополнительное соглашение от 27.12.2023, продляющее срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 15.01.2024.

Таким образом, просрочка исполнения обязательства составила только 38 рабочих (56 календарных) дней. Несмотря на значительный объем работ, мероприятия по технологическому присоединению были выполнены, в личном кабинете заявителя размещен комплект документов, завершающий процедуру технологического присоединения (акт технологического присоединения № 549381 от 11.03.2024, акт допуска прибора учета от 04.03.2024)».

По Договору 2: «В силу значительного объема проектно-изыскательных и строительномонтажных работ, а также необходимости их согласования. Выполнение подъездных путей к КТП. Место установки КТП необходимо согласовать с землевладельцем. В силу необходимости проведения торгово-закупочных процедур и привлечения сторонних организаций в качестве подрядчиков, а также согласования работ с компетентными органами: Договор подряда с ООО «О<...>» № 24-4962 согласован, передан подрядной организации для подписания. 2024-3536 7 Мероприятия по технологическому присоединению планируется завершить в срок до 30.06.2024».

По Договору 3: «В силу значительного объема проектно-изыскательных и строительномонтажных работ, а также необходимости их согласования: Возведение ВЛ-0,4 кВ (частично по территории ГЛФ) направлением от РУ-0,4 кВ ТП-2157 до объекта заявителя с применением провода марки СИП-2. Трассу новой ВЛ0,4 кВ необходимо согласовать с землевладельцем. В силу необходимости проведения торгово-закупочных процедур и привлечения сторонних организаций в качестве подрядчиков, а также согласования работ с компетентными органами: 09.10.2023 был заключен договор подряда № 23-9641 с подрядной организацией ООО «С<...>». На сегодняшний день подрядной организацией закончен комплекс работ по топографии земельного участка. Получена ЛГКУ и проектная документация лесного участка № 440 от 25.12.2023, в данный момент находится на утверждении в Комитете по природным ресурсам. Ответ от Комитета в настоящее время не поступил. В связи с задержкой ответа от органа публичной власти ориентировочный срок выполнения мероприятий – 4 квартал 2024».

По Договору № 4: «В силу значительного объема проектно-изыскательных и строительномонтажных работ, а также необходимости их согласования: Установка и оборудование новой СТП-6/0,4 кВ с установкой 1 силового трансформатора 25 кВА. Выполнение подъездных путей к СТП. Место установки СТП необходимо согласовать с землепользователем. Возведение ВЛ-6 кВ направлением от ближайшей опоры ВЛ-6кВ до новой CТП с применением проводом марки СИП-3, ориентировочной длиной 0,35 км. Трассу новой ВЛ - 6 кВ необходимо согласовать с землевладельцем. Возвести ВЛ-0,4 кВ направлением от РУ-0,4 кВ до участка заявителя с применением проводом марки СИП-2. Трассу новой ВЛ - 0,4 кВ необходимо согласовать с землевладельцем. Монтаж системы учета электрической энергии на ближайшей проектируемой опоре новой ВЛ-0,4 кВ от новой ТП с установкой трехфазного прибора учета прямого включения без трансформаторов тока. В силу необходимости проведения торгово-закупочных процедур и привлечения сторонних организаций в качестве подрядчиков, а также согласования работ с компетентными органами: С целью исполнения мероприятий по технологическому присоединению проводятся процедуры по заключению договора подряда с ООО «Б<...>» № 24-5722.

В силу зависимости исполнения обязательств по договору от третьих лиц в связи с переходом права собственности на объекты электросетевого хозяйства: В массиве, в котором находится присоединяемый объект заявителя, «застройщиком» (ООО «З<...>») построены сети 0,4 кВ в кабельном исполнении. На протяжении длительного времени со стороны ООО «Земельный ресурс» не направлялось официальных ответов о согласовании процедуры консолидации электрических сетей, позволяющей осуществить технологическое присоединение К<...>

Только 18.12.2023 ПАО «Р<...>» была получена заявка от ООО «Земельный ресурс» на консолидацию объектов электросетевого хозяйства (их возмездную передачу в собственность Общества).

По итогам совещания 27.12.2023 было принято решение рассмотреть указанную заявку. ООО «З<...>» обязался предоставить коридоры для прокладки электрических сетей ПАО «Р<...>» и определить места расположения сетевых сооружений, а также направить в филиал ПАО «Р<...>» схему расположения коммуникаций.

В связи с неисполнением протокольных решений со стороны третьего лица 14.02.2024 состоялось повторное совещание с ООО «З<...>», протокол направлен ООО «З<...>» на подписание 21.02.2024.

На 18.03.2024 ООО «З<...>» предоставлена документация с нанесёнными на нее обозначениями коммуникаций, в том числе с указанием свободных коридоров, подрядчиком ООО «Б<...>» подготовлены общие технические решения, которые направлены в ООО «З<...>» для согласования. 01.03.2024 от ООО «Земельный ресурс» получен ответ, что основные технические решения согласованы при условии, если в перспективе будет решен вопрос консолидации объектов электросетевого хозяйства. В настоящий момент ведутся проектные работы. В случае согласования проектных решений собственником земельного участка, при условии отсутствия действий третьих лиц по созданию препятствий выполнению строительно-монтажных работ, мероприятия по технологическому присоединению планируется завершить в срок до 30.09.2024».

По Договору № 5: «В силу значительного объема проектно-изыскательных и строительномонтажных работ: В силу необходимости согласования проведения работ с третьими лицами, а также наличием иных линейных объектов: Присоединяемый объект расположен в границах электросетевого хозяйства Ш<...>

По имеющейся информации, гр. Ш<...> скончался, а в настоящее время идет судебное разбирательство между его наследниками. Наследственный спор и необходимость согласования строительно-монтажных работ с новым владельцем электросетевого хозяйства, который еще не определен судебным решением, делают объективно невозможным осуществление технологического присоединения в императивно установленный срок. Кроме того, в границах дороги проходит газопровод, что значительно затрудняет процесс определения трасс прохождения линейных объектов. Планируемый срок завершения работ – II квартал 2024».

По Договору № 6: «В силу значительного объема проектно-изыскательных и строительномонтажных работ: Несмотря на значительный объем работ, мероприятия по технологическому присоединению были выполнены 14.02.2024, а 19.02.2024 УВТП (от 16.02.2024) было размещено в личном кабинете заявителя. Просрочка исполнения обязательств составила 4 рабочих (6 календарных) дней».

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Определением от 27.03.2024 Ленинградским УФАС России были запрошены дополнительные сведения, а именно: 2024-3536 9 - письменные пояснения относительно невыполнения мероприятий по технологическому присоединению в установленные Договорами 1-5 сроки по причине согласования с землевладельцами/третьими лицами;

- по Договорам 1-4 предоставить даты заключения договоров подряда (№ 23- 9416, № 24-4962, № 24-5722);

- всю переписку с ООО «З<...>» по части согласования процедуры консолидации электрических сетей.

Из предоставленной информации следует, что по Договору № 1 «после определения проектом конкретного земельного участка, на котором планируется расположение ТП, определяется и землепользователь (землевладелец) указанного участка, с которым и происходит процесс согласования.

Этим землепользователем в каждом конкретном случае может оказаться как заявитель, в случае размещения объекта на его участке, так и третье лицо, в случае размещения объекта за пределами участка заявителя.

И тот и другой вариант предполагает длительную процедуру, отражающуюся на сроках исполнения Договоров.

Кроме того, в силу предусмотренной пунктом 10.1.2. ТУ процедуры возведения распределительной сети 6/0,4 кВ не далее 15 метров до границ участка также возникает необходимость согласования ее трассы с землепользователями, на участках которых она располагается по проекту».

По Договору № 2 «Пунктом 10.2.1. ТУ по заявке И<...>  предусмотрена необходимость реконструкции ТП-7452.

В связи с этим Обществом осуществляются мероприятия по установке и оборудованию новой КТП-10/0,4 кВ (взамен ТП-7452) с установкой одного трансформатора мощностью не менее 400 кВА (с учетом существующей нагрузки ТП-7452) напряжением 10/0,4 кВ. Новая КТП, будучи тесно связанным с землей материальным объектом, также должна располагаться на земельном участке, устанавливаемом проектом, что предполагает согласование места ее установки и подъездных путей к ней с землепользователем (землевладельцем) выбранного участка».

По Договору № 3 «Пунктом 10.1.1. ТУ по заявке Воинова П.Г. (Приложение № 3) предусмотрено возведение ВЛ-0,4 кВ (частично по территории ГЛФ) направлением от РУ-0,4 кВ ТП-2157 до объекта заявителя с применением провода марки СИП-2, а также согласование трассы указанной ВЛ-0,4 кВ с землевладельцем».

По Договору № 5 «Пунктом 10.1.1. ТУ по заявке Красова С.Л. предусмотрено возведение ВЛИ-0,4 кВ направлением от ближайшей опоры ВЛИ-0,4 кВ от ТП-5618 до новой опоры, расположенной не далее 15 метров от внешней границы земельного участка заявителя, трассу новой ВЛИ-0,4 кВ необходимо согласовать с землевладельцем».

Таким образом, Сетевая организация приходит к выводу, что необходимость согласования размещения объектов электросетевого хозяйства и проведения работ с землепользователями (землевладельцами), а также действия и бездействие третьих лиц являются значимым объективным фактором невозможности выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договорам №№ 1-5 в императивно установленные сроки.

Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Из представленных пояснений не следует, что по Договорам №№ 1-3,5 нарушение сроков технологического присоединения было вызвано объективными причинами, а именно действия и бездействие третьих лиц.

Вместе с тем антимонопольный орган сообщает, что указание на наличие данных этапов в технических условиях без подтверждающих обоснований само по себе не является значимым объективным фактором невозможности выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договорам №№ 1-3,5 в императивно установленные сроки.

Также необходимо отметить, что доводы Общества носят предположительный характер, без указания каких-либо конкретных нарушений со стороны третьих лиц.

Также в пояснениях не представлено каких-либо документов или сведений, подтверждающих указанные доводы.

Согласно пункту 1 Договора Сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.

По договору № 4 Сетевая организация отмечает, что затягивание сроков выполнения мероприятий было вызвано длительным согласованием процедуры консолидации с ООО «З<...>».

На запрос антимонопольного органа ПАО «Р<...>» была предоставлена заявка ООО «З<...>» от 18.12.2023, а также письма от 29.12.2023, от 29.03.2024.

Срок исполнения указанного договора составляет – 09.01.2024.

Вместе с тем каких-либо писем до 18.12.2023 (заявка ООО «З<...>») Сетевой организацией не предоставлено. Таким образом, антимонопольным органом не предоставляется возможность определить вину третьих лиц, которая впоследствии и послужила длительному исполнению договора.

Также необходимо отметить, что большая часть согласования происходила уже за сроками выполнения мероприятий по Договору № 4.

Как указано в пояснениях Общества, 27.12.2023 между Б<...>и ПАО «Р<...>» заключено дополнительное соглашение о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Однако при заключении дополнительного соглашения к Договору стороны исходили из гражданско-правового характера правоотношений и положений части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, срок исполнения обязательств по Договору регламентирован как публично-правовыми, так и частно-правовыми нормами. В свою очередь Правила присоединения носят публично-правовой характер и предусматривают императивный первоначальный срок исполнения обязательств по Договору, что в свою очередь устанавливает ответственность за их нарушение.

Однако частно-правовые нормы действующего законодательства Российской Федерации допускают продление первоначального исполнения обязательств по Договору. Ответственность за правонарушение, а именно нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Антимонопольный орган наделен полномочиями возбуждать административные дела по признакам нарушения данной статьи КоАП РФ. В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ административная ответственность устанавливается исключительно за нарушение публично-правовых норм и не затрагивает частно-правовой характер правоотношений.

Таким образом, на основании вышеизложенного, нарушение сроков, установленных на основании норм ГК РФ, предусмотрена гражданско-правовая, а не административная ответственность.

Правилами технологического присоединения не предусмотрен специальный порядок изменения существенных условий заключенного договора об осуществлении технологического присоединения. Срок выполнения мероприятий по указанному договору составляет 08.08.2023.

Комплект документов, завершающий процедуру выполнения договора, в личном кабинете заявителя выложен 11.03.2024.

Таким образом, просрочка исполнения мероприятий по технологическому присоединению составила более 7 месяцем, а не как указанно в пояснениях «38 рабочих (56 календарных) дней» Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям. Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по Договору об осуществлении технологического присоединения, Сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договор, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям.

Правила присоединения являются основным нормативным правовым актом, регламентирующим процедуру технологического присоединения объекта к электрическим сетям, и в соответствии с ними обязаны действовать все участники рынка электроснабжения.

Так, законодателем урегулированы общественные отношения в области присоединения заявителей к электрическим сетям путем принятия общеобязательных правил, позволяющих более слабой стороне в данных отношениях - заявителю, - рассчитывать на безусловную возможность получения доступа к ресурсу (электрической энергии) безотносительно субъективного усмотрения на то сетевой организации. Действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил подключения к электрическим сетям, в том числе в части сроков его осуществления.

Таким образом, ПАО «Р<...>», нарушив сроки технологического присоединения Объектов Заявителей к электрическим сетям, нарушило положение пункта 16 Правил присоединения.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21- 448/2024 в Ленинградское УФАС России представлено: - уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 11.03.2024 по Договору № 1; - уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 16.02.2024 по Договору № 6. Устранение правонарушения после его выявления не свидетельствует о малозначительности правонарушения. Сетевая организация не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела: по Договору 1 составила более 7 месяцев; 2024-3536 12 по Договору 2 составила более 1 месяца; по Договору 3 составила 3 месяцев; по Договору 4 составила более 3 месяцев. по Договору 5 составила 2 месяцев; по Договору 6 составила 6 дней.

В адрес антимонопольного органа ранее поступало заявление К<...>, перенаправленное Управлением Федеральной антимонопольной службой по СанктПетербургу (вх. № 11963- ЭП/23 от 05.10.2023), с описанием аналогичных обстоятельств.

По итогам рассмотрения заявления было возбуждено административного дело № 047/04/9.21-3438/2023. 23.11.2023 Ленинградским УФАС России было вынесено постановление о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-3438/2023 об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 7 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела. Одним из основополагающих принципов административного права является принцип однократности привлечения к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение (часть 5 статьи 4.1 КоАП РФ).

Учитывая изложенное, Ленинградское УФАС России не имеет правовых оснований для привлечения ПАО «Р<...>» к административной ответственности дважды за совершение одного правонарушения.

При вынесении настоящего постановления Договор № 7 Ленинградским УФАС России не учитывался.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-2936/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении ПАО «Р<...>» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей.

Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить.

Решением суда от 14.02.2023 А56-114367/2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 300 000 (триста тысяч) рублей. Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 24.04.2023.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», вступившее в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела учитываются положения пункта 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, при этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

ПАО «Р<...>» не представило доказательств того, что неисполнение в установленный срок обязательств по Договорам вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица. Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о  малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Публичному акционерному обществу «Р<...>» административное наказание по делу № 047/04/9.21-448/2024 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 1 000 000 (один миллион) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. 2024-3536 15 Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001920423 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-448/2024 и УИН (16100500000001920423) по которому осуществляется оплата штрафа. В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-448/2024.

 

Заместитель руководителя                                                                                            <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны