Определение №ИМ/11627/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

АО «Коммунальные системы Гатчинского района»

 

<<___>>, Гатчинский р-н, Ленинградская обл., 188360

 

<<___>>

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 047/04/7.32.3-3900/2023 и проведении административного расследования

 

«27» ноября 2023 года                                                                    Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <<___>>, рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью <<___>> (далее – Заявитель, ООО <<___>>) (вх. № 12887-ЭП/23 от 30.10.2023), указывающее на наличие в действиях Акционерного общества «Коммунальные системы Гатчинского района» (далее – Заказчик, АО «Коммунальные системы Гатчинского района») признаков совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока оплаты услуг ООО <<___>> по договору поставки от 23.05.2022№ 15КСГР22,

 

УСТАНОВИЛ:

 

АО «Коммунальные системы Гатчинского района» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

23.05.2022 между Заказчиком и Заявителем по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насосного оборудования (номер процедуры 32211355291) заключен договор поставки № 15КСГР22 (далее – Договор).

В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение № 1352), закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 28 Положения № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Аналогичные условия о сроке оплаты содержатся в пункте 5.2 Договора.

В соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО <<___>> является субъектом малого предпринимательства с 10.02.2017.

Как следует из обращения и приложенных документов, в рамках исполнения Договора Заявителем осуществлена поставка товара на общую сумму 2 082 371,68 рублей:

- в соответствии с товарной накладной от 14.09.2022 № 123 на сумму 693 458,62 рублей;

- в соответствии с товарной накладной от 21.12.2022 № 199 на сумму 409 098,26 рублей;

- в соответствии с товарной накладной от 17.01.2023 № 5 на сумму 683 746,51 рублей;

- в соответствии с товарной накладной от 09.02.2023 № 12 на сумму 296 068,29 рублей.

Согласно представленной Заявителем информации поставленный по Договору товар своевременно не оплачен.

Факт просрочки оплаты поставленного по Договору товара подтвержден решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2023 по делу № А56-27413/2023.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 28 Положения
№ 1352.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом в действиях АО «Коммунальные системы Гатчинского района» усматриваются признаки нарушения части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении АО «Коммунальные системы Гатчинского района» (ИНН 4705039967, адрес: 188360, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, <<___>>) дело № 047/04/7.32.3-3900/2023 по признакам нарушения части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Провести административное расследование.
  3. Законному представителю АО «Коммунальные системы Гатчинского района» надлежит прибыть 11.12.2023 в 11:00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, каб. № 3-147 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 047/04/7.32.3-3900/2023, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
  4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «Коммунальные системы Гатчинского района» надлежит в срок до 07.12.2023 представить в Ленинградское УФАС России следующие документы (их копии, заверенные надлежащим образом) и информацию:

- письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем определении, в том числе о дате приемки поставленного по спецификациям к Договору товара;

- копию подписанного сторонами Договора;

- копии документов, подтверждающих оплату по Договору (в том числе частичную оплату);

- иные документы и сведения, способствующие всестороннему и объективному рассмотрению дела № 047/04/7.32.3-3900/2023 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ).

Для оформления пропуска в здание, необходимо за один день до даты составления протокола об административном правонарушении направить на адрес электронной почты to47@fas.gov.ru, to47-<<___>>@fas.gov.ru сведения о представителях (ФИО полностью и должность).

Обращаем внимание, что запрашиваемые документы должны поступить в адрес Ленинградское УФАС России к указанному сроку в полном объеме.

В случае невозможности представления документов необходимо указать причину невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

Для обеспечения скорейшего поступления документов АО «Коммунальные системы Гатчинского района» вправе направить документы на адреса электронной почты to47@fas.gov.ru, to47-<<___>>@fas.gov.ru, при этом представление соответствующих документов на бумажном носителе – обязательно.

 

 

Заместитель руководителя                                                                  <<___>>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны