Определение №ИМ/11627/23 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 27 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистративное
Законному представителю
АО «Коммунальные системы Гатчинского района»
<<___>>, Гатчинский р-н, Ленинградская обл., 188360
<<___>>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № 047/04/7.32.3-3900/2023 и проведении административного расследования
«27» ноября 2023 года Санкт-Петербург
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <<___>>, рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью <<___>> (далее – Заявитель, ООО <<___>>) (вх. № 12887-ЭП/23 от 30.10.2023), указывающее на наличие в действиях Акционерного общества «Коммунальные системы Гатчинского района» (далее – Заказчик, АО «Коммунальные системы Гатчинского района») признаков совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении срока оплаты услуг ООО <<___>> по договору поставки от 23.05.2022№ 15КСГР22,
УСТАНОВИЛ:
АО «Коммунальные системы Гатчинского района» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
23.05.2022 между Заказчиком и Заявителем по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку насосного оборудования (номер процедуры 32211355291) заключен договор поставки № 15КСГР22 (далее – Договор).
В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение № 1352), закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Законом о закупках, торгов, иных способов закупки:
а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;
в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 28 Положения № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
Аналогичные условия о сроке оплаты содержатся в пункте 5.2 Договора.
В соответствии с информацией из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО <<___>> является субъектом малого предпринимательства с 10.02.2017.
Как следует из обращения и приложенных документов, в рамках исполнения Договора Заявителем осуществлена поставка товара на общую сумму 2 082 371,68 рублей:
- в соответствии с товарной накладной от 14.09.2022 № 123 на сумму 693 458,62 рублей;
- в соответствии с товарной накладной от 21.12.2022 № 199 на сумму 409 098,26 рублей;
- в соответствии с товарной накладной от 17.01.2023 № 5 на сумму 683 746,51 рублей;
- в соответствии с товарной накладной от 09.02.2023 № 12 на сумму 296 068,29 рублей.
Согласно представленной Заявителем информации поставленный по Договору товар своевременно не оплачен.
Факт просрочки оплаты поставленного по Договору товара подтвержден решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.06.2023 по делу № А56-27413/2023.
Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 28 Положения
№ 1352.
Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Таким образом в действиях АО «Коммунальные системы Гатчинского района» усматриваются признаки нарушения части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить в отношении АО «Коммунальные системы Гатчинского района» (ИНН 4705039967, адрес: 188360, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, <<___>>) дело № 047/04/7.32.3-3900/2023 по признакам нарушения части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
- Провести административное расследование.
- Законному представителю АО «Коммунальные системы Гатчинского района» надлежит прибыть 11.12.2023 в 11:00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, каб. № 3-147 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 047/04/7.32.3-3900/2023, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
- В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «Коммунальные системы Гатчинского района» надлежит в срок до 07.12.2023 представить в Ленинградское УФАС России следующие документы (их копии, заверенные надлежащим образом) и информацию:
- письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в настоящем определении, в том числе о дате приемки поставленного по спецификациям к Договору товара;
- копию подписанного сторонами Договора;
- копии документов, подтверждающих оплату по Договору (в том числе частичную оплату);
- иные документы и сведения, способствующие всестороннему и объективному рассмотрению дела № 047/04/7.32.3-3900/2023 об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 5 статьи 25.5 КоАП РФ).
Для оформления пропуска в здание, необходимо за один день до даты составления протокола об административном правонарушении направить на адрес электронной почты to47@fas.gov.ru, to47-<<___>>@fas.gov.ru сведения о представителях (ФИО полностью и должность).
Обращаем внимание, что запрашиваемые документы должны поступить в адрес Ленинградское УФАС России к указанному сроку в полном объеме.
В случае невозможности представления документов необходимо указать причину невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.
Для обеспечения скорейшего поступления документов АО «Коммунальные системы Гатчинского района» вправе направить документы на адреса электронной почты to47@fas.gov.ru, to47-<<___>>@fas.gov.ru, при этом представление соответствующих документов на бумажном носителе – обязательно.
Заместитель руководителя <<___>>