Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 10 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Сорокин С.А.

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-194/2023

 

07 февраля 2023 года                                                                                           г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 06.02.2023 № 36/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов): 

от Заявителя – Сорокина С.А. (далее – Заявитель): 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 909/23 от 30.01.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукционов по продаже: земельного участка с кадастровым № 47:07:0000000:96004, площадью 1144 кв. м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Колтушское сельское поселение, д. Вирки, з/у 29Г (извещение № 22000173310000000007, лот № 1); земельного участка с кадастровым № 47:07:0000000:96005, площадью 1096 кв. м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Колтушское сельское поселение, д. Вирки, з/у 29В (извещение № 22000173310000000006, лот № 1) (далее – Аукционы),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. 909/23 от 30.01.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукционов.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 01.02.2023 № АВ/688/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.                              

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

21.12.2022 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликованы извещения № 22000173310000000006, лот № 1, № 22000173310000000007, лот № 1 о проведении Аукционов.

1. В доводах своей жалобы Заявитель указывает, что размер задатка, вносимого для участия в Аукционах, установлен с нарушением требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно извещению № 22000173310000000007, лот № 1 размер задатка составляет 100% от начальной (минимальной) цены предмета торгов и составляет 1 790 000 рублей.

Согласно извещению № 22000173310000000006, лот №1 размер задатка составляет 100% от начальной (минимальной) цены предмета торгов и составляет 1 715 000 рублей.

В соответствии п. 6 ст. 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере: 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более; 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.

Комиссией установлено, что в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 3 Закона о приватизации действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

В соответствии с извещениями о проведении Аукционов предметами Аукционов являются земельные участки без расположенных на них объектов недвижимости, в том числе имущественных комплексов.

Таким образом, действие Закона о приватизации не распространяется на рассматриваемые Аукционы.

Комиссией установлено, что Аукционы проводятся в соответствии со ст. 39.11 – 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс).

Согласно п. 18 ст. 39.11 Земельного кодекса организатор аукциона устанавливает порядок внесения и возврата задатка.

Требований, предъявляемых к размеру задатка, в земельном законодательстве не содержится.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что размер задатка установлен Организатором торгов в соответствии с действующим законодательством. На основании изложенного Комиссия считает указанный довод Заявителя необоснованным.

2. В доводах жалобы Заявитель также указывает, что в извещениях о проведении Аукционов опубликованы ошибочные банковские реквизиты, по которым необходимо перечислить задаток на участие в Аукционах, а именно указан неверный БИК – 044106001, поскольку правильный БИК – 014106101.

Организатор торгов данный довод не оспаривал.

Комиссией установлено, что в извещениях о проведении Аукционов указаны следующие банковские реквизиты счета для перечисления задатка Организатору торгов:

«Реквизиты счета для перечисления задатка

Получатель

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛТУШСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНН

4703139780                                                              

КПП

470301001

Наименование банка получателя

ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ

Расчетный счет (казначейский счет)

03232643416124164500                                       

Лицевой счет

05453203840

БИК

044106001                                                                

Корреспондентский счет (ЕКС)

40102810745370000006».

В соответствии с пп. 8 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

 

Согласно п. 3 приложения № 5 к Положению Банка России от 24.09.2020 № 732-П для идентификации участников платежной системы применяются уникальные в рамках платежной системы Банка России девятизначные цифровые БИК, информация о которых содержится в Справочнике БИК.

Банковский идентификационный код, БИК — уникальный идентификатор банка, используемый в платежных документах (платёжное поручение, аккредитив).

БИК присваивается Банком России и позволяет однозначно установить вид участия в платежной системе.

Согласно извещениям о проведении Аукционов банком получателем является отделение Ленинградское Банка России

В соответствии с приложением к письму ФНС России от 08.10.2020 № КЧ-4-8/16504@ «О направлении реквизитов казначейских счетов» (далее – Письмо ФНС России) БИК отделения Ленинградского Банка России – 014106101.

Таким образом, БИК установлен письмом ФНС России и является неизменным.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с журналом регистрации заявок Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на участие в аукционе по извещению № 22000173310000000007, лот № 1 подано 4 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 22000173310000000007-1, поданных претендентами на участие в аукционе по извещению № 22000173310000000007 от 21.12.2022, четыре претендента признаны участниками аукциона.

В соответствии с регистрационным листом участников аукциона на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества – ЛОТ № 1: земельный участок, кадастровый номер: 47:07:0000000:96005; Площадь – 1096 м. кв. Местоположение: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Колтушское сельское поселение, д. Вирки, з/у 29В, на участие в аукционе подано 4 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 22000173310000000006-1, поданных претендентами на участие в аукционе по извещению № 22000173310000000006 от 21.12.2022, четыре претендента признаны участниками аукциона.

Таким образом, все претенденты, подавшие заявки на участие в Аукционах, допущены до участия в Аукционах, а заявки на участие в Аукционах оформлены надлежащим образом, с правильно указанным БИК.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в извещениях о проведении Аукционов Организатор торгов опубликовал неверные реквизиты, а именно БИК.

Таким образом, Организатором торгов нарушены требования пп. 8 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса, рассматриваемый довод Заявителя является обоснованным.

Комиссией дополнительно установлено, что в жалобе Заявителя указано, что Заявитель пытался оплатить задатки 23.01.2023, при этом, согласно извещению № 22000173310000000006, лот № 1, дата окончания приема заявок – 20.01.2023.

Все претенденты на участие в Аукционах, кроме Заявителя, оформили заявки на участие в Аукционах надлежащим образом, с правильно указанным БИК, следовательно, действия Организатора торгов не повлекли отсутствия необходимой конкуренции на торгах, а указанные ненадлежащим образом сведения были восполнимы.

На основании изложенного, предписание об устранении нарушений Организатору торгов не выдавать.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Сорокина С.А. (вх. № 909/23 от 30.01.2023) на действия организатора торгов – Администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов) – при организации и проведении аукционов по продаже: земельного участка с кадастровым № 47:07:0000000:96004, площадью 1144 кв. м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Колтушское сельское поселение, д. Вирки, з/у 29Г (извещение № 22000173310000000007, лот № 1); земельного участка с кадастровым № 47:07:0000000:96005, площадью 1096 кв. м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Колтушское сельское поселение, д. Вирки, з/у 29В (извещение № 22000173310000000006, лот №1) – обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пп. 8 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса;

3. Не выдавать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку данные нарушения не повлияли на процедуру проведения торгов;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны