Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 3-04-А/18 от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчики:

ООО «Профивит»

 

350062, Краснодарский край,

г. Краснодар, ул. им Яна Полуяна,

д. 34, оф. 1

profivit@list.ru

 

ООО «МедикоФарм»

 

624130, Свердловская область,

г. Новоуральск,

проезд Центральный, д. 4

info@medico.farm

 

Заявитель:

МОО «Питание и общественное

здоровье»

 

197348, Санкт-Петербург,

пр. Богатырский, д. 4-400

spbroo-poz@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-04-А/18

                                                                                                     

г. Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 01.07.2019            

Решение изготовлено в полном объеме: 15.07.2019            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

рассмотрев дело № 3-04-А/18 по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), возбужденного Приказом Ленинградского УФАС России от 15.10.2018 № 207 в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «Профивит» (ИНН 2311235489, далее – ООО «Профивит») и Общества с ограниченной ответственностью «МедикоФарм» (ИНН 6682008089, далее – ООО «МедикоФарм»), 

в отсутствии представителя МОО «Питание и общественное здоровье»         (уведомлены надлежащим образом),

в отсутствии представителя ООО «МедикоФарм» (уведомлены надлежащим образом),

в отсутствии представителя ООО «Профивит» (уведомлены надлежащим образом),

Руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило поручение ФАС России (вх. 5754 от 27.06.2018) о рассмотрении заявления Межрегиональной общественной организации «Питание и общественное здоровье» по предположительному сговору между участниками торгов, который привел к поддержанию цен на одиннадцати аукционах, проводившихся в электронной форме (извещения № 0318200049618000045, 0318200029817000168, 0318300183917000354, 0318200054117000163, 0318200077018000032, 0318200055218000151, 0318200071317000150, 0318200080917000135, 0318200064017000302, 0318300194217000247, 0318200064018000142), что квалифицируется  как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

В заявлении содержалась информация о том, что в аукционах вместе принимали участие два хозяйствующих субъекта – ООО «Профивит»
(ИНН 2311235489) и ООО «МедикоФарм» (ИНН 6682008089). Подав в ходе аукциона по от 1 до 4 ценовых предложений, организации отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы, что позволяло одной из них заключать контракт со снижением 0,5 – 2,0% от начальной минимальной цены контракта (далее – НМЦК). Общая НМЦК по данным аукционам составила 2 512 231,94 руб.

 

Ленинградским УФАС России направлен запрос в адрес шести электронных торговых площадок с целью определения состава участников предполагаемого сговора.

Проанализировав полученную информацию Ленинградским УФАС России установлено следующее. На электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», в период с 01.01.2017 по 20.09.2018 подача заявок и ценовых предложений данными обществами зачастую осуществлялась с использованием единой технической инфраструктуры (одинаковых IP-адресов). В то время как заявки и ценовые предложения остальных участников подавались с различных IP-адресов. По итогам анализа первых частей заявок было обнаружено, что заявки схожи по стилю написания.

Во всех аукционах, где победителем становилась одна из двух перечисленных выше компаний, наблюдается минимальное снижение от НМЦК в рамках 0,5 – 2,0 % и полное отсутствие конкурентной борьбы.

Процесс торгов по данным аукционам составляет две-четыре ставки, сделанные поочередно этими компаниями.

 

Номер аукциона и победитель

Ход торгов:

Ценовое предложение \ время выставления ценового предложения

НМЦК, руб.

% снижения цены контракта

0318200071317000150

Победитель:
ООО «Профивит»

Ставка №1: ООО «МедикоФарм» - 486555,00 р. / 31.07.2017  11:37:24

Ставка №2: ООО «Профивит» - 484110,00 р. / 31.07.2017  11:37:24

Ставка №3: ООО «МедикоФарм» - 484110,00 / 31.07.2017  11:39:24

489 000,00

 

1,00

0318200080917000135

Победитель:
ООО «Профивит»

Ставка №1: ООО «МедикоФарм» - 188237,08 р. / 31.07.2017  12:21:25

Ставка №2: ООО «Профивит» - 187291,16 р. / 31.07.2017  12:21:25

Ставка №3: ООО «МедикоФарм» - 187291,16 / 31.07.2017  12:23:25

189 183,00

 

1,00

0318200064017000302

Победитель:
ООО «Профивит»

Ставка №1: ООО «МедикоФарм» -

496704,00 р. / 15.01.2018  9:06:42

Ставка №2: ООО «Профивит» - 494208,00 р. / 15.01.2018  9:06:42 Ставка №3:
ООО «МедикоФарм» - 491712,00 / 15.01.2018  9:08:42

Ставка №4: ООО «Профивит» - 489216,00 р. / 15.01.2018  9:08:42

499 200,00

 

2,00

0318200049618000045

Победитель:
ООО «МедикоФарм»

Ставка №1: ООО «МедикоФарм» - 320559,15 р. / 19.03.2018  11:46:41

Ставка №2: ООО «Профивит» - 320559,15 р. / 19.03.2018  12:00:42

322170,00

0,5

0318200029817000168

Победитель:
ООО «Профивит»

Ставка №1: ООО «МедикоФарм» - 50678,65 р. / 19.01.2018  13:55:15

Ставка №2: ООО «Профивит» -

50423,98 р. / 19.01.2018  13:56:55

50933,32

1,00

0318300183917000354

Победитель:
ООО «Профивит»

Ставка №1: ООО «МедикоФарм» - 61346,72 р. / 18.01.2018  11:01:07

Ставка №2: ООО «Профивит» -

61038,44 р. / 18.01.2018  11:01:07

Ставка №3: ООО «МедикоФарм» - 61346,70 р. / 18.01.2018  11:03:07

61655,00

1,00

0318200054117000163

Победитель:
ООО «Профивит»

Ставка №1: ООО «МедикоФарм» - 281354,16 р. / 19.01.2018  12:15:52

Ставка №2: ООО «Профивит» -

279940,32 р. / 19.01.2018  12:16:59

282768,00

 

1,00

0318200077018000032

Победитель:
ООО «Профивит»

Ставка №1: ООО «МедикоФарм» - 250740, 00 р. / 05.04.2018  11:36:43

Ставка №2: ООО «Профивит» -

249480, 00 р. / 05.04.2018  11:37:55

252 000,00

 

1,00

0318200055218000151

Победитель:
ООО «Профивит»

Ставка №1: ООО «МедикоФарм» - 74426,02 р. / 20.08.2018 9:36:07

Ставка №2: ООО «Профивит» -

74052,00 р. / 20.08.2018  9:38:45

74 800,02

 

1,00

 

Суть данной схемы позволяет добиться минимального снижения от НМЦК в размере от 0,5 до 2%.

Схемы, которые применялись данными хозяйствующими субъектами, когда они участвовали в аукционах вдвоем, позволили выиграть аукционы со снижением от НМЦК всего от 0,5 до 2%.

В ряде торгов, для установления ценового предложения, участники использовали аукционного робота, которому заранее устанавливался шаг торгов, а также минимальное (лучшее) предложение по цене контракта, которое может сделать робот во время проведения торгов.

 

Для участия в следующих двух аукционах ООО «МедикоФарм» и
ООО «Профивит» подавали заявки, однако ценовые предложения от
ООО «МедикоФарм» не поступили, что свидетельствует об отсутствии конкурентной борьбы между хозяйствующими субъектами.

 

0318300194217000247

Победитель:
ООО «Профивит»

Ставка №1: ООО «Профивит»  - 41646,72 р. / 01.12.2017  9:26:28

 

41 856,00

 

0,50

0318200064018000142

Победитель:
ООО «Профивит»

Ставка №1: ООО «Профивит» -

247423,27 р. / 30.07.2018  10:45:26

248 666,60

 

0,50

 

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Действия компаний ООО «Профивит» и ООО «МедикоФарм» направлены на поддержание цен на торгах. В аукционах, где участвуют только данные компании, отсутствует честная конкурентная борьба и снижение от НМЦК минимально. В поведении данных компаний на аукционах усматриваются координированные действия, что подтверждается системой выставления ценовых предложений и использованием одинаковых IP-адресов в процессе подачи заявок на участие в аукционах.

  Таким образом, действия ООО «Профивит» и ООО «МедикоФарм», при участии в указанных закупках, содержат признаки картельного сговора и могут быть квалифицированы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании имеющихся сведений, приказом Ленинградского УФАС России от 15.10.2018 № 207 в отношении ООО «Профивит» и
ООО «МедикоФарм» возбуждено производство по делу № 3-04-А/18 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Определением от 15.10.2018 № 04/547 дело назначено к рассмотрению на 26.11.2018.

 

В процессе рассмотрения антимонопольного дела № 3-04-А/18 Комиссией установлены признаки сговора между ответчиками и обнаружены факты, свидетельствующие о заключении и участии в антиконкурентном соглашении ООО «Профивит» и ООО «МедикоФарм».

На заседании Комиссии 26.11.2018 представитель ответчика был уведомлен об административной и уголовной ответственности в соответствии со статьей 14.32 Кодекса об административных правонарушениях и статьей 178 Уголовного кодекса РФ за нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а также о том, что признание факта участия в картельном сговоре, раскрытие обстоятельств заключения подобного соглашения и отказ от дальнейшего участия в сговоре позволяет первому, признавшемуся в сговоре, быть освобожденным от данной ответственности, а в отношении второго и третьего признавшегося административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа.

Представитель ООО «МедикоФарм» на заседании Комиссии 26.11.2018 отрицал наличие между обществами соглашения о поддержании цен на торгах и деловых отношений между компаниями, а также утверждал, что общества являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

В рамках рассмотрения дела № 3-04-А/18 осуществлены запросы в
ПАО «МТС», ПАО «ВыпелКом».

Из представленного ответа ПАО «ВыпелКом» следует, что с учетом конкретных дат и времени выхода в интернет, отраженных в запросе, системами Компании зафиксировано использование данного адреса абонентом – Шаповаловым Дмитрием Витальевичем, логин 0897939072, с которым заключен договор на оказание услуг связи – интернет № 0897939072 от 08.05.2013,
MAC адрес f0:7d:68:81:ae7f, адрес предоставления услуг: г. Краснодар, м-р. Фестивальный, ул. Яна Полуяна, д. 34, кв. 63.   

Из представленного ответа ПАО «МТС» подтверждается, что IP-адреса, указанные в запросе, находятся в г. Краснодар.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «МедикоФарм» на заседании Комиссии 10.12.2018 отказался от своих пояснений, представленных на заседании Комиссии 26.11.2018 о том, что ООО «МедикоФарм» и
ООО «Профивит» фактически находятся в одном здании. Также на заседании Комиссии 10.12.2018 представитель ООО «МедикоФарм» сообщил, что между
ООО «МедикоФарм» и ООО «Профивит» никаких взаимоотношений не было, движение денежных средств (транзакций) не осуществлялось. Также представитель ООО «МедикоФарм» пояснил, что допустимое снижение НМЦК по аукционам по поставке витаминно-минерального комплекса, поставка продуктов питания (витаминно-минеральный комплекс) составляет 5 – 10 %.

Однако Комиссией Ленинградского УФАС России рассматривались аукционы со снижением не более 2 %. На заседании Комиссии 10.12.2018 представитель ООО «МедикоФарм» сообщил, что данные снижения обусловлены низкой ценой контракта.

Также на заседании Комиссии 10.12.2018 представитель
ООО «МедикоФарм» сообщил, что разница во времени подачи заявок с одного IP-адреса является совпадением.

На заседании Комиссии 10.12.2018 представитель ПАО «ВыпелКом» подтвердил, что совпадение IР-адресов с учетом конкретных дат и времени выхода в интернет отраженных в запросе, осуществлялось с одного рабочего места, что также подтверждается письменно.

 

Определением об отложении дела № 3-04-А/18 о нарушении антимонопольного законодательства от 13.12.2018 № 04/653 у ответчиков была запрошена информация:

  • Сведения о фактическом местонахождении компании (в случае если фактический адрес отличается от юридического);
  •  Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с приложением схематического изображения группы лиц (в соответствии с Приказом ФАС от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»);
  •  Штатное расписание компании с указанием ФИО сотрудников и документы его утверждающие;
  •  Информацию о лицах, осуществлявших от имени организации действий по подготовке и подаче заявок, а также подаче ценовых предложений при участии в электронных аукционах, с указанием контактных телефонов;
  •  Заверенную копию договора аренды помещения предназначенного под офис;
  •  Заверенную копию договоров о предоставлении услуг связи с Интернет-провайдером с 2016 года по настоящее время.

 

Исполнения вышеуказанного определения от ООО «МедикоФарм» и
 ООО «Профивит» не последовало, информация и сведения в антимонопольный орган не представлены.

Определением об отложении дела № 3-04-А/18 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.02.2019 № О/04/03, назначено рассмотрение дела на 09.04.2019.

 

В рамках рассмотрения дела № 3-04-А/18 осуществлены запросы в  Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 28 по Свердловской области, а также инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по городу Краснодару.

На основании информации и выписок из ЕГРЮЛ, предоставленных налоговыми органами, установлены адреса местонахождения, учредители и генеральные директора юридических лиц.

Должностное лицо организации: руководитель/учредитель
ООО «Профивит»:

 

Дата документа

ИНН

Вклад в уставный фонд (руб.)

Адрес

Дата начала

Дата окончания

Доля участия

Гизатуллина Гульнара Адихановна

2311235489

10 000

ул. Яна Полуяна,
г. Краснодар, д. 34, оф. 1

05.07.2017

по настоящее время

100 %

               

            С 24.04.2017 директором и единственным учредителем является Гизатуллина Гульнара Адихановна ИНН 230908987308 (г. Краснодар).

 

Учредитель ООО «МедикоФарм»:

 

ФИО

ИНН

Вклад в уставный фонд (руб.)

Адрес места

Дата начала

Дата окончания

Доля участия

Шаповалов Дмитрий Витальевич

230805266054

15 000

350910,
г. Краснодар, ул. им. Максима Горького,
д. 89, кв. 1

05.07.2017

по настоящее время

100 %

 

 

 

 

 

 

 

ФИО

Занимаемая должность

ИНН

Паспорт

Адрес места жительства

Дата начала

Дата окончания

Шаповалов Дмитрий Витальевич

Директор

230805266054

0315 280519 от 23.09.2015 ОУФМС России по Краснодарскому краю в Западном округе
г. Краснодар

350910,
г. Краснодар, ул. им. Максима Горького,
д. 89, кв. 1

05.07.2019

по настоящее время

Чанышев Сергей Андреевич

Директор

662941384639

6511 133180 от 27.09.2011 ОУФМС России по Свердловской области в г. Новоуральске

624130, Свердловская обл.,
г. Новоуральск, ул. Жигаловского, д.6, корп. 1, кв. 37

10.03.2015

04.07.2017

 

 

С 05.07.2017 директором и единственным учредителем является Шаповалов Дмитрий Витальевич ИНН 230805266054 (г. Краснодар).

По данным банковской выписки ООО «Медикофарм» перечислены денежные средства на расчетный счет ООО «Профивит» ИНН 2311235489 на общую сумму 339 079 руб., в т.ч.   

 

Дата документа

Наименование получателя денежных средств

ИНН

Номер получателя денежных средств

Сумма операции по дебиту счета, руб.

Сумма операции по кредиту счета, руб.

Назначение платежа

19.06.2017

ООО «Профивит»

2311235489

40702810830000016510

300000

0

Оплата по договору комиссии
№ 2 от 15.06.2017 за витаминно-минеральный комплекс НДС не облагается

29.12.2017

ООО «Профивит»

2311235489

40702810830000016510

39079

0

Оплата за витаминный комплекс про сч. № 0011 от 25.12.2017 НДС не облагается

 

Установлено, что ООО «Профивит» на основании банковской выписки перечислялась оплата по договорам комиссии.

Также из представленной информации налогового органа следует, что фактически вся деятельность ООО «Медикофарм» осуществляется в г. Краснодар, а не по юридическому адресу.

В ходе анализа торгов, проводимых на территории Российской Федерации, установлены аукционы, в которых ООО «Медикофарм» и ООО «Профивит» использовались следующие IР-адреса: 95.30.31.98, 178.155.4.48, 37.146.41.58, 95.30.21.43, 95.30.29.147, 95.30.9.126.

 Проанализировав первые части заявок ООО «Медикофарм» и
ООО «Профивит», подаваемые для участия в закупках, Ленинградским УФАС России установлено, что данные файлы схожи и созданы с небольшим временным интервалом.

Так, в аукционах: № 0318200080917000135 заявка ООО «Профивит» создана 01.06.2017 в 16:18, изменена 25.07.2017 в 13:58, заявка
ООО «Медикофарм» создана 01.06.2017 в 16:18, изменена 25.07.2017 в 13:00;

№ 318300183917000354 заявка ООО «Профивит» создана 12.01.2018 в 10:21, изменена 12.01.2018 в 10:31, заявка ООО «Медикофарм» создана 12.01.2018 в 10:21, изменена 12.01.2018 в 10:35;

№ 0318200054117000163 заявка ООО «Профивит» создана 11.04.2012 в 16:12, изменена 11.01.2018 в 21:41, заявка ООО «Медикофарм» создана 11.04.2012 в 17:12, изменена 11.01.2018 в 21:01.    

Данный факт может свидетельствовать о создании заявок одним человеком в ходе реализации антиконкурентного соглашения.

 

В рамках рассмотрения дела № 3-04-А/18 в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции был подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, установленном пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, и необходимом для принятия решения о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства при участии в открытых аукционах в электронной форме на оказание услуг по поставке продуктов питания (витаминно-минеральный комплекс) с 14 июля
2017 г. по 31 декабря 2018 г., рассматриваемых в рамках дела № 3-04-А/18 о нарушении антимонопольного законодательства.

  В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

 

В ходе рассмотрения дела и по результатам аналитического исследования Комиссией Ленинградского УФАС России выявлено одиннадцать открытых аукционов в электронной форме (далее – ОАЭФ), проведенных в период с 14 июля 2017 г. по 31 декабря 2018 г. с признаками антиконкурентного соглашения –  картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

По результатам исследования состояния конкуренции при проведении четырех открытых аукционов в электронной форме установлено:

  1) Временной интервал: по каждому из рассматриваемых ОАЭФ определен с даты опубликования извещения до момента исполнения обязательств сторонами контракта, то есть с 14 июля 2017 г. по 31 декабря 2018 г.;

  2) Предмет торгов: Поставка продуктов питания (витаминно-минеральный комплекс) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения.

Заказчиками являлись МБУ Здравоохранения «Центральная районная больница Муниципального образования Темрюкский район» Министерства Здравоохранения Краснодарского края, ГБУ Здравоохранения «Армавирский кожно-венерологический диспансер» Министерства здравоохранения Краснодарского края, ГБУ Здравоохранения «Психоневрологический диспансер № 3» Министерства здравоохранения Краснодарского края, ГБУ Здравоохранения «Психоневрологический диспансер № 2» Министерства здравоохранения Краснодарского края.

3) Состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах: признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, хозяйствующие субъекты. Все участники каждого из исследованных аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

 

В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.

 

Фактические обстоятельства дела подтверждаются:

  1. Для участия в торгах Ответчики использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса;
  2. Файлы, содержащиеся в составе первых частей заявок                                Ответчиков, схожи и  созданы с небольшим временным интервалом;
  3. Между ответчиками осуществлялись денежные транзакции, что свидетельствует о наличии деловых связей;
  4. Аукционы завершились с минимальным снижением цены контракта;
  5. Модель поведения ответчиков во время проведения электронных аукционов направлена на минимальное снижение НМЦК (0,5-2,0%) и свидетельствует об отсутствии честной конкурентной борьбы.

 

Данные обстоятельства подтверждены антимонопольным органом на основании следующего:

  • проведен анализ документов (информации), представленных ЭТП;
  • документами (информацией), представленными по запросам и Определениям Ленинградского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
  • результатами проведенного анализа состояния конкуренции.

 

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, а отсутствие конкуренции  противоречит принципам контрактной системе в сфере закупок.

 

Таким образом, действия ООО «МедикоФарм» и ООО «Профивит» при участии в указанных закупках содержат признаки антиконкурентного соглашения и могут быть квалифицированы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

Определением от 14.06.2019 № О/03/01 об отложении дела № 3-04-А/18 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Ленинградского УФАС России определила:

  1. В удовлетворении ходатайств ООО «Профивит», ООО «МедикоФарм» об отложении срока рассмотрения дела и срока представления дополнительной информации и сведений по делу № 3-04-А/18 отказать;
  2. Принять заключение об обстоятельствах дела № 3-04-А/18;
  3. Рассмотрение дела  № 3-04-А/18 отложить;
  4. Назначить рассмотрение дела № 3-04-А/18 на 01.07.2019 в 14:00;
  5. Сторонам в срок до 28.06.2019 представить пояснения по доводам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела.

 

В адрес ответчиков было направлено заключение  об обстоятельствах дела № 3-04-А/18 от 18.06.2019 № З/03/01/1.

В Ленинградское УФАС России поступило Пояснение на заключение об обстоятельствах дела от ООО «Медикофарм» (вх. от 28.06.2019 № 5542), а также ходатайство от ООО «Профивит» (вх. от 28.06.2019 № 5541, от 03.07.2019           № 5704) об отложении рассмотрения срока рассмотрения дела и срока предоставления дополнительной информации.

08.07.2019 вх. № 5855 в Ленинградское УФАС России поступила правовая позиция представленная на заключение об обстоятельствах дела № 3-04-А/18 от     МОО «Питание и общественное здоровье».

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47 и статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО «МедикоФарм» и
ООО «Профивит» при участии в 11 ОАЭФ извещение №№ 0318200049618000045, 0318200029817000168, 0318300183917000354, 0318200054117000163, 0318200077018000032, 0318200055218000151, 0318200071317000150, 0318200080917000135, 0318200064017000302, 0318300194217000247, 0318200064018000142, как нарушающие пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

Общая НМЦК одиннадцати ОАЭФ: 2 512 231,94 руб.

Стоимость заключенных контрактов составляет: 2 485 181,04 руб.

 

Таким образом, в результате действия картеля общее снижение стоимости заключенных контрактов от НМЦК составило 1 %.

 

Принимая во внимание установленные обстоятельства и руководствуясь частью 1 статьи 11, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. В ходатайстве ООО «Профивит» (вх. от 28.06.2019 № 5541, от 03.07.2019           № 5704) об отложении рассмотрения срока рассмотрения дела и срока предоставления дополнительной информации отказать в связи с немотивированностью;
  2. Признать в действиях ООО «МедикоФарм» и ООО «Профивит» нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся  в  заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на аукционах, проводившихся в  электронной форме;
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии:   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны