Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           Административное

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1550/2019

 

«14» октября 2019 г.                                                                           Санкт-Петербург

 

Я,        заместитель       руководителя       Ленинградского       УФАС       России 

<...>, рассмотрев заявление <...> (далее – Заявитель) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлении Розберга К.Ю. (вх. № 5756 от 04.07.2019) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении ПАО «Ленэнерго» сроков, установленных  Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

09.10.2018 гр. <...> в адрес  МП «ВПЭС» подана заявка
№ 18/З-542 от 09.10.2018 на осуществление технологического присоединения к электросетям энергопринимающих устройств объекта, расположенного на земельном участке по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район,
г.п. Рахья, СНТ «Торфяник» 3-я линия, участок № 228, кадастровый № 47:07:09-73-006:0059.

15.05.2019  <...> (далее – Заявитель)   направил   заявку   № 19-13141  на  осуществление  технологического  присоединения  к  электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» для электроснабжения объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, пос. Пудость, ул. Подъездная, д. 6, блок-секция 8, кадастровый номер <...> :23:0000000:18963, максимальная присоединяемая мощность – 15 кВт (далее – Объект).

В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

ПАО «Ленэнерго» отклонило заявку <...> по причине того, что в отношении Объекта осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям, владельцем которых является ООО «БалтИндустрияСевер».

24.05.2019 Заявитель подал обращение ЛЭ/01/02/8060 в ПАО «Ленэнерго» о выдаче документов, подтверждающих технологическое присоединение Объекта.

Однако ПАО «Ленэнерго» не предоставило подтверждающих документов об осуществлении технологического присоединения, а именно копию Акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Объекта.

Согласно пункту 15 Правил присоединения, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Таким образом, проект договора для подписания, а также технические условия, приведенные в соответствие с Правилами присоединения должны быть направлены ПАО «Ленэнерго» в срок до 14.05.2019.

Соответственно, в действиях ПАО «Ленэнерго» усматривается нарушение пункта 15 Правил присоединения, выразившееся в  уклонении от заключения  договора на осуществление технологического присоединения в соответствие Правилам присоединения в срок, установленный Правилами присоединения.

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело  об административном правонарушении № 047/04/9.21-1550/2019 (Определение от 09.09.2019 № О/05/214).

 

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Постановления № 05/11-18 от 19.02.2018 по делу № 02-05-Ш/18, № 05/9-18 от 09.02.2018 по делу № 01-05-Ш/18.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона: нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое место нахождения объекта присоединения, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Рахья, СНТ «Торфяник» 3-я линия, участок № 228, кадастровый № 47:07:09-73-006:0059.

Временем совершения административного правонарушения является дата не направления проекта договора для подписания, а также технических условий, приведенных в соответствие с Правилами присоединения 15 мая 2019 года.

 

В  отношении  ПАО  «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 12.09.2019 составлен Протокол об административном правонарушении № Пр/05/89.

Представитель ПАО «Ленэнерго» Ишутина К.Л. (по доверенности от 15.01.2019 № 74-19) представил пояснения к протоколу № Пр/05/89 от 23.09.2019:С протоколом не согласна. Правовая позиция изложена в ответе ПАО «Ленэнерго» от 15.08.2019 № ЛЭ/06-09/184 на запрос УФАС по ЛО от 23.07.2019 № 05/1230.

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1550/2019 назначено на 14.10.2019 в 11:00.

 

Из определения, содержащегося в части 2 статьи 16 Жилищного кодекса РФ, следует, что жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Под многоквартирным домом понимается совокупность нескольких квартир, отвечающих требованиям части 3 статьи 16 Жилищного кодекса РФ, а также принадлежащее собственникам этих квартир на праве общей долевой собственности общее имущество.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ различаются многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, и жилые дома блокированной застройки - жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Таким образом, к индивидуальным признакам многоквартирных домов относятся: наличие общих помещений в блоке; компоновка: один блок - несколько квартир, расположенных на общем земельном участке.

К индивидуальным признакам таунхауса относятся: отсутствие общих помещений в блоке; компоновка: один блок - одна квартира, расположенная на индивидуальном земельном участке. Следовательно, многоквартирные дома и таунхаусы обладают индивидуальными признаками.

 

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие   каких-либо   обстоятельств,  влекущих  невозможность  соблюдения

ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Рассматриваемая ситуация является исключительной, поскольку присутствует неопределенность в судебной практике по вопросу определения понятия «танхаус».

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1550/2019 представитель ПАО «Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности
ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.1, частью 2 статьи 9.21, статьями,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить публичному акционерному обществу «Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1550/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000262694

 

Код дохода (КБК): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

 

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1550/2019 и УИН (16100500000000262694), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                <...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны