Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Проект»

 

Организатор торгов:

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

 

Оператор электронной площадки:

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-3668/2022

 

12 января 2023 года                                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 27.12.2022 № 272/22 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседаниях Комиссии 27.12.2022, 12.01.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Организатор торгов): 

в отсутствие представителей Заявителя ООО «Проект» (далее – Заявитель), извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,

в отсутствие представителей Оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 6208-ЭП/22 от 20.12.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, Подпорожское лесничество, Красноборское участковое лесничество: квартал 3 выделы 3, 7, квартал 6 выделы 2, 9, квартал 7 выделы 9, 9.1, 14, 15, 17 (изв. № 22000090560000000011 от 24.11.2022, лоты № 1, 2, 3, 7) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 6208-ЭП/22 от 20.12.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 21.12.2022 № АВ/3968/22 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.                                                    

Уведомлением от 27.12.2022 № АВ/4176/22 Ленинградским УФАС России продлен срок принятия решения по жалобе Заявителя. 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.

24.11.2022 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 22000090560000000011, лоты № 1, 2, 3, 7 о проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Организатора торгов неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Комиссией установлено, что письмом Организатора торгов от 13.12.2022 № 02-23699/2022 Заявитель уведомлен об отказе в допуске к участию в Аукционе.

В Протоколах № 1, 2, 3, 7 приема и рассмотрения заявок на участие в Аукционе содержатся следующие основания недопуска Заявителя до участия в Аукционе:

«1. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе «В случае отсутствия каких-либо сведений, установленных формой заявки, необходимо прямо указывать об этом при заполнении заявки».

Однако заявителем представлена заявка не по утвержденной форме, а именно: удалены разделы «для юридического лица, для индивидуального предпринимателя, дополнительно для представителя заявителя по доверенности», не указаны причины не заполнения части разделов заявки.

Самовольное изменение формы нарушает правила и требования заполнения заявки, что, в свою очередь, является самостоятельным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по правилам ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса РФ.

2. Согласно требованиям, предъявляемым к заявке, необходимо приложить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора является крупной сделкой.

Данные сведения заявителем не представлены. Представленное заявителем Решение № 4 единственного учредителя (участника) Общества с ограниченной ответственностью «Проект» от11.01.2022 содержит только одобрение заключение контрактов (договоров), проводимых в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.02.2013 № 44-ФЗ, Федеральным законом РФ от 18.07.2011 № 223-ФЗ. Вместе с тем, аукцион проводится в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. Предоставленные документы не позволяют сделать вывод, является ли данная сделка крупной для заявителя.

Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований».

1. Комиссия установила, что согласно форме заявки на участие в Аукционе, утвержденной распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 23.11.2022 года № 2964 заявка должна содержать следующую информацию:

«Сведения о заявителе:

- для юридического лица: полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, адрес юридического лица, адрес для направления почтовой корреспонденции, ОГРН, ИНН, КПП, ОКПО, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон организации, адрес электронной почты.

- для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные (серия, номер, дата выдачи и кем выдан паспорт, код подразделения), адрес регистрации, адрес места жительства, ОГРН ИП, ИНН, реквизиты банковского счета (наименование банка, р/с, к/с, БИК), контактный телефон, адрес электронной почты.

- дополнительно для представителя заявителя по доверенности: паспортные данные (серия, номер, дата выдачи и кем выдан паспорт, код подразделения), адрес регистрации, телефон, реквизиты доверенности (номер, дата).

Настоящей заявкой подтверждаю, что (указывается полное наименование заявителя),

1. - для юридического лица: не находится в процессе ликвидации и не осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

- для индивидуального предпринимателя: деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не прекращена, не осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

- ознакомлен с положениями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных физическому лицу понятны, даю согласие на обработку своих персональных данных.

- дополнительно для представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя: Представитель (фамилия, имя, отчество (при наличии)), действующий от имени и в интересах доверителя, ознакомлен с положениями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных физическому лицу понятны, даю согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных доверителя (в случае передоверия)».

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, утвержденной распоряжением Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 23.11.2022 года № 2964:

«В случае отсутствия каких-либо сведений, установленных формой заявки, необходимо прямо указывать об этом при заполнении заявки».

В соответствии с п. 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной кодекс) документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей.

В своей заявке Заявитель не заполнил разделы для индивидуального предпринимателя и для представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с требованиями инструкции, а именно не указал об отсутствии вышеуказанных сведений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов правомерно не допустил Заявителя до участия в Аукционе по указанному основанию, поскольку Заявителем изменена форма заявки.

2. Также в жалобе Заявителя содержится довод о том, что Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в участии в Аукционе в силу того, что приложенное к заявке  решение № 4 единственного учредителя (участника) ООО «Проект» от 11.01.2022 содержит одобрение заключения контрактов (договоров), проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в то время как Аукцион проводится в соответствии с Лесным кодексом.

Комиссия установила, что в соответствии с аукционной документацией к заявке на участие в Аукционе прилагается решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее –   выписка из ЕГРЮЛ) единственным участником ООО «Проект» со 100% долей уставного капитала является Сидоренко О.Л.

Статья 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) регламентирует совершение крупных сделок. Согласно п. 7 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В силу п. 3 ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества: 1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; 2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; 3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Сидоренко О.Л. является директором ООО «Проект» и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Комиссией установлено, что в ООО «Проект» один участник, в связи с чем решение об одобрении крупной сделки в силу закона не требуется.

В соответствии с п. 4 ч. 16 ст. 78 Лесного кодекса документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

В п. 1 ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса указано, что основанием для отказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей.

Таким образом, действия Организатора торгов по недопуску Заявителя к участию в Аукционе в части отсутствия решения об одобрении или о совершении крупной сделки совершены в нарушение ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса.

Дополнительно Комиссия установила, что Заявитель жалоб на аукционную документацию не подавал, не направлял запросов на разъяснения положений аукционной документации Организатору торгов. При этом, Аукцион не состоялся.

Поскольку в Протоколах № 1, 2, 3, 7 приема и рассмотрения заявок на участие в Аукционе содержится основание недопуска Заявителя к участию в Аукционе, соответствующее требованиям аукционной документации и Лесного кодекса, выдача предписания об устранении выявленных нарушений нецелесообразна, так как пересмотр заявки Заявителя не повлечет изменения решения аукционной комиссии Организатора торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Проект» (вх. № 6208-ЭП/22 от 20.12.2022) на действия организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области – при организации и проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений на землях лесного фонда, находящихся в государственной собственности, расположенных по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, Подпорожское лесничество, Красноборское участковое лесничество: квартал 3 выделы 3, 7, квартал 6 выделы 2, 9, квартал 7 выделы 9, 9.1, 14, 15, 17 (изв. № 22000090560000000011 от 24.11.2022, лоты № 1, 2, 3, 7) – обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение ч. 18 ст. 78 Лесного кодекса;

3. Не выдавать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

     

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны