Решение б/н Решение о включении/невключении в РНПО ОАО «Щербинский лифто... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

пр. Б. Сампсониевский, д. 60, лит. А,      Санкт-Петербург, 194044

reg.operator@lokaprem.ru

 

ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»

 

ул. Первомайская, д. 6, г. Щербинка, Москва, 142172      

lift@shlz.ru

ryabinina@shlz.ru 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 11 июня 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено: 13 июня 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 05.06.2019 № 112, в составе:

Председатель Комиссии:

 

рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (194044, Санкт-Петербург,                                     пр. Б. Сампсониевский, д. 60, лит. А) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Открытом акционерном обществе «Щербинский лифтостроительный завод» (142172, Москва, г. Щербинка, ул. Первомайская, д. 6) (вх. от 30.05.2019 № 4460),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее - НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером № 204550000011900047 - Открытом акционерном обществе «Щербинский лифтостроительный завод» (далее - ОАО «ЩЛЗ»), в связи с уклонением от заключения договора на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт на территории Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее также - Положение о привлечении подрядных организаций).

29 марта 2019 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки (www.etp-ets.ru) размещено извещение                                 № 204550000011900047 и Документация об электронном аукционе для лиц, включенных в реестр квалифицированных подрядных организаций по итогам предварительного отбора и имеющих право участвовать по установленному предмету  электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора, на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - Документация об электронном аукционе). 

                   

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30 апреля 2019 года по аукциону № 204550000011900047 поступило десять заявок, к участию допущены девять заявок: ОАО «ЩЛЗ», ООО «МЛМ Нева Трейд», ООО «Волга», ООО «Региональное управление КМЗ»,                 ООО «Радел», ООО «Санкт-Петербургский Лифтовой Завод», ООО «Курс»,              ООО «Могилёвлифт», ООО «Элевейтинг».

В соответствии с Протоколом электронного аукциона с идентификационным номером  № 204550000011900047 от 06.05.2019 наименьшее предложение поступило от ОАО «ЩЛЗ». ОАО «ЩЛЗ» признано победителем электронного аукциона.

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» по средствам национальной электронной площадки (www.etp-ets.ru) 13 мая 2019 года сформировала и направила Проект договора № 2019-39 победителю аукциона ОАО «ЩЛЗ».

Согласно требованиям пункта 205 Положения о привлечении подрядных организаций  и подпункта 4 пункта 21 раздела Х Документации об электронном аукционе в случае, когда участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, предложена цена договора о проведении капитального ремонта, которая на 20 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, превышающем не менее чем в 2 раза размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, указанный в документации о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 92 Положения о привлечении подрядных организаций победитель электронного аукциона, предложивший цену договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, при направлении заказчику подписанного проекта договора обязан дополнительно представить обоснование предлагаемой цены договора.

 Согласно пунктам 21, 26 раздела X Документации об электронном аукционе участник, с которым заключается договор, обязан подписать проект договора и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору Заказчику в течение  10 (десяти) календарных дней с даты получения проекта договора, то есть по торгам № 204550000011900047 - до 23 мая 2019 года (включительно).

Из пункта 21 раздела X Документации об электронном аукционе следует, что размер обеспечения исполнения обязательств по договору - 7 118 137.74 руб. При этом, при проведении электронного аукциона ОАО «ЩЛЗ» сделано предложение о цене договора - 17 795 343,11 руб., что ниже начальной (максимальной) цены договора на 25 %.

Учитывая вышеизложенное, сумма обеспечения исполнения договора для  ОАО «ЩЛЗ» составляет - 14 236 275, 48. Указанная сумма была установлена Заказчиком в пункте 10.1 Проекта договора № 2019-39.

 

ОАО «ЩЛЗ» 22 мая 2019 года по средствам национальной электронной площадки (www.etp-ets.ru) предоставил Заказчику подписанный Проект договора № 2019-39 и скан-копию платежного поручения № 05154 от 21.05.2019 на сумму - 7 118 137,74 руб.

Обоснование предлагаемой цены договора одновременно с подписанным проектом договора ОАО «ЩЛЗ» не представлено.

ОАО «ЩЛЗ» в срок до 24 мая 2019 года не представлено Заказчику обеспечение исполнения договора, а также обоснование предлагаемой цены договора.

 

В соответствии с пунктом 199 Положения о привлечении подрядных организаций в случае если победитель электронного аукциона или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор об оказании услуг, и (или) не представил обеспечение исполнения договора об оказании услуг, то он признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

В соответствии с пунктом 6 раздела IX Документации об электронном  аукционе, если победителем электронного аукциона при направлении заказчику подписанного проекта договора не представлено обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, победитель  признается уклонившимся от заключения договора.

 В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

 

24 мая 2019 года НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО»  составлен Акт об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по аукциону № 204550000011900047, ОАО «ЩЛЗ» признано уклонившимся от заключения договора.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителем           ОАО «ЩЛЗ» в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности сообщено, что 22 мая 2019 года в адрес Заказчика был направлен подписанный Проекта договора № 2019-39 и платежное поручение № 05154 от 21.05.2019 на сумму - 7 118 137,74 руб. Также представитель сообщает, что ошибка не прикрепления файла с обоснованием предлагаемой цены договора, а также техническая ошибка, допущенная при расчете суммы обеспечения исполнения обязательств по договору, связано с несогласованностью действий сотрудников ОАО «ЩЛЗ».

22 мая 2019 года ОАО «ЩЛЗ» направило Заказчику обоснование стоимости договора.

Также ОАО «ЩЛЗ» представлено платежное поручение № 05585 от 29.05.2019 на сумму - 7 118 137,74 руб., за переделами установленного срока подписания договора. 

 

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

В соответствии с пунктом 41 Обзора судебной практики Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года нарушение участником торгов своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Поскольку действия ОАО «ЩЛЗ» были направлены на заключение договора и предоставление обеспечения, что исключает признаки недобросовестности в действиях Общества, и Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения, либо бездействия  общества, основания для включения сведений об ОАО «ЩЛЗ» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 254 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Открытом акционерном обществе «Щербинский лифтостроительный завод» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии              <...>                                                       

 

Члены Комиссии                           <...>                                                                     

             

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны