Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Восточная угольная компания-Трейдинг» от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ООО «Тепловая Компания Северная»

ИНН 4703123451

 

ул. Кооперативная, д. 24, лит. А-а,
каб. 103, п. Мурино, Всеволожский район, Ленинградская область, 188661

 

e.efremov@nord-energy.ru

 

Заявитель:

ООО «Восточная угольная компания-Трейдинг»

ИНН 5835131820

 

ул. Мусоргского, д. 26А, оф. 209,
г. Пенза, 440066

 

eastcoal@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Восточная угольная компания-Трейдинг»

                                                                                                                    Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 18.09.2019

Решение изготовлено в полном объеме:  19.09.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия) на основании Приказа № 220 от 18.09.2019 по рассмотрению жалобы (вх. от 10.09.2019 № 8284, № 8285) в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Северная»: <...>(доверенность № 17/09/19 от 17.09.2019),

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Восточная угольная компания-Трейдинг», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью
«
Восточная угольная компания-Трейдинг» (ИНН 5835131820, ул. Мусоргского,
д. 26А, оф. 209, г. Пенза, 440066), (далее – ООО «ВУК-Трейдинг», Заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания северная» (ИНН 4703123451, ул. Кооперативная, д. 24, лит. А-а, каб. 103., Всеволожский р-н, Ленинградская область, 188661), (далее – ООО «ТКС», Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба  ООО «ВУК-Трейдиннг» (вх. от 10.09.2019 № 8284,
№ 8285)  на действия ООО «ТКС»
при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки каменного угля в Новгородскую область (извещение № 31908227435), (далее – Запрос предложений).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель являлся участником Запроса предложений, согласно Итоговому протоколу по результатам закупки
 № 16-20179Б (заявка № 1) от 03.09.2019.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Протокол подведения итогов № 31908227435-01 размещен 04.09.2019 в 15:34 (МСК) в Единой информационной системе в сфере закупок.

Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 10.09.2019.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции срок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части оценки заявок участников.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. от 13.09.2019 № 05/1633) рассмотрение жалобы назначено на 18.09.2019 в 11 ч. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.

Заказчику в срок до 17.09.2019 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в надлежащий срок.

Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает расчет общего итогового рейтинга, по результатам которого определен победитель.

Представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в пояснениях по доводам жалобы (вх. № 8629 от 18.09.2019), а также пояснил, что при проведении оценки заявок участников Запроса предложений, закупочной комиссией
ООО «ТКС» неправильно применены критерии, установленные Закупочной документацией.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам Запроса предложений  не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам:

 

В пункте 23 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью  Закупочной документации, утвержденной председателем закупочной комиссии
ООО «ТКС» 22.08.2019 (далее – Закупочная документация) закупки (извещение
31908227435 от 22.08.2019), размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок  (далее – ЕИС), указаны критерии оценки заявок (предложений), а именно:

- Расчет рейтинга по критерию «Цена договора», рассчитывающийся в процентном соотношении начальной (максимальной) цены договора к предложению i-го участника закупки. Значимость критерия «Цена договора» — 0,5 баллов;

- Расчет рейтинга по критерию «Отсрочка платежа», согласно которому заявке участника с наибольшим количеством дней отсрочки присваивается 100 баллов по данному критерию. Шаг снижения составляет 10 баллов. Значимость критерия «Отсрочка платежа» — 0,4;

- Расчет рейтинга по критерию «Качество услуг и квалификация участника», согласно которому заявке участника с наибольшим количеством договоров присваивается 50 баллов по данному критерию, при соблюдении Формы № 2 для представления указанной информации. Шаг снижения составляет 10 баллов. Значимость критерия «Качество услуг и квалификация участника» — 0,4.

Общий итоговый рейтинг по каждой заявке рассчитываются как сумма итоговых рейтингов, присуждаемых по каждому критерию. Наилучшей признается Заявка, набравшая наибольший общий итоговый рейтинг.

На участие в Запросе предложений подано 2 Заявки. Все Заявки допущены к участию.

Согласно  пункту 22 Информационной карты оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

На заседании комиссии Ленинградского УФАС России ООО «ТКС» представило позицию,  согласно которой Заказчик, при проведении оценки заявок участников Запроса предложений, применил условие пункта 22 Информационной карты, которое не входит в критерии оценки заявок.

Таким образом, Комиссия ООО «ТКС» при подведении общего итогового рейтинга по каждой заявке и определении победителя Запроса предложений, руководствовалась критериями, не указанными в Закупочной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 В качестве объективной стороны нарушения в действиях Закупочной комиссии установлено несоблюдение части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в Запросе предложений по критериям и порядке, которые не указаны в Закупочной документации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВУК-Трейдинг» на действия ООО «ТКС» при проведении  открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки каменного угля в Новгородскую область (извещение № 31908227435) обоснованной;
  2. Признать действия ООО «ТКС» нарушающими часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:   

            А.С. Волков

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

       

      Н.Е. Загребельный

 

     

       

      А.О. Орлова

               

 

 

       К.А. Сапрыкина

                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны