Постановление №4972 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Генеральному директору

ПАО «Ленэнерго»

 

<...>

 

пл. Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1546/2019

 

«30» сентября 2019 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление гр. <...> (вх. № 4972 от 13.06.2019), перенаправленное Управлением Федеральной антимонопольной службы по
Санкт-Петербургу, с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация)
ИНН 7803002209, адрес: 196247,
Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1), установил,

 

Событие административного правонарушения

 

02.10.2018 гр. <...> (далее – Заявитель) подала в ПАО «Ленэнерго» заявку на технологическое присоединение к электрической сети объекта: жилой дом, расположенный по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район,
МО Лопухинское сельское поселение, ЗАО «Лопухинка», у д. Новая Буря, рабочий участок 16, участок 16, кадастровый номер <...> :14:0802001:726 (далее – объект).

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя).

ПАО «Ленэнерго» обязано в соблюдении пункта 15 Правил присоединения заключить с Заявителем в установленные сроки договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район,
МО Лопухинское сельское поселение, ЗАО «Лопухинка», у д. Новая Буря, рабочий участок 16, участок 16, кадастровый номер <...> :14:0802001:726.

Договор № ОД-ГтЭС-33326-18/47115-Э-18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям заключен между сетевой организацией и Паршиной В.Н. 25.10.2018.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» нарушен пункт 15 Правил присоединения.

 

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанных в пункте 18 Правил присоединения, определен пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» обязано было осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок до 26.02.2019 года. Однако, технологическое присоединение  объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО Лопухинское сельское поселение, ЗАО «Лопухинка», у д. Новая Буря, рабочий участок 16, участок 16, кадастровый номер <...> :14:0802001:726, в соответствии с договором № ОД-ГтЭС-33326-18/47115-Э-18 от 25.10.2018 не осуществлено.

 

Согласно информации, представленной ПАО «Ленэнерго», объект Заявителя расположен в границах ДПК «Радужное». Письмами (исх. № ГтЭС/032/1181 от 21.02.2019; исх. № ГтЭС/032/2770 от 22.04.2019) Сетевая организация обратилась в адрес ДПК «Радужное» с запросом о согласовании опосредованного присоединения энергопринимающих устройств гр. Паршиной В.Н. транзитом через сети 0,4 кВ, находящиеся на балансе ДПК «Радужное» либо строительства ЛЭП-0,4 кВ
ПАО «Ленэнерго» совместным подвесом по опорам ВЛ-0,4 кВ, находящимся на балансе ДПК «Радужное».

Письмом 02.04.2019 № 19/08 ДПК «Радужное» направило немотивированный отказ в согласовании всех представленных ПАО «Ленэнерго» вариантов.

Согласно пункту 1 Договора, сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.

В случае отсутствия согласия или ответа от 3-х лиц о согласовании осуществления технологического присоединения, сетевая организация имеет следующие возможности:

  • в случае наличия иных близлежащих земель – возможность изыскания альтернативного способа прокладки трассы в рамках действующих Технических условий, либо разработав новые Технические условия;
  • в случае отсутствия иных земель или расположении иных земель на большом расстоянии - возможность направить 3-м лицам соглашение об установлении частного сервитута и договор аренды земель;
  • в случае отказа 3-х лиц от установления частного сервитута – сделать запрос в государственный орган на установление публичного института, подать исковое заявление в суд об установлении частного сервитута;
  • подать исковое заявление в суд с требованием к 3-му лицу не чинить препятствия в технологическом присоединении энергопринимающих устройств.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» не предприняло все возможные меры для урегулирования отношений с третьими лицами, что послужило причиной нарушения срока осуществления технологического присоединения, установленного пунктом 16 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ: Постановления № 05/11-18 от 19.02.2018 по делу № 02-05-Ш/18, № 05/9-18 от 09.02.2018 по делу
№ 01-05-Ш/18.

Таким образом, ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пунктов 15, 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.    

Время совершения административного правонарушения – 26.02.2019.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Ленэнерго»  дело № 047/04/9.21-1546/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

19.09.2019 в отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № Пр/05/87.

Представитель ПАО «Ленэнерго» <...> (по доверенности № 74-19 от 15.01.2019) представила следующие письменные объяснения к протоколу по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1546/2019:

«С вмененным правонарушением, указанным в протоколе не согласна. Правовая позиция изложена в ответе от 26.07.2019 № ЛЭ/06-06/928 на запрос Ленинградского УФАС России от 27.06.2019 № 05/1061. Дополнительная информация представлена в письменных пояснениях представителя
ПАО «Ленэнерго» Виноградова Н.А. в Приложении № 1 к Протоколу по делу
№ 047/04/9.21-1546/2019, а также в Приложениях № 1.1, 1.2, 1.3.

 

Представленная позиция не может быть учтена при рассмотрении дела
№ 047/04/9.21-1546/2019 об административном правонарушении, в связи с отсутствием информации, опровергающей нарушение Правил присоединения в рассматриваемой ситуации.

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1546/2019 назначено на 30 сентября 2019 года в 14 часов 00 минут.

 

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1546/2019 защитник ПАО «Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Публичному акционерному обществу «Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1546/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000248489

Код дохода (КБК): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1546/2019 и УИН (16100500000000248489), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1546/2019.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны