Постановление б/н постановление 9.21-1683 от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1683/2023 «17» июля 2023 года Санкт-Петербург Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России  рассмотрев заявление . (далее — Заявитель) (вх. № 5631-ЭП/23 от 30.05.2023) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Акционерным обществом «ЛОЭСК – Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее – АО «ЛОЭСК», Сетевая организация) ИНН 4703074613/КПП 785150001, адрес: 197110, Санкт-Петербург, Песочная наб., д. 42, лит. А, в присутствии представителя АО «ЛОЭСК» (по доверенности № 36/2022 от 01.01.2022), УСТАНОВИЛ: Заявителем 05.05.2023 подано заявление на переоформление документов в свзи со сменой собственника здания общежития в г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д. 9А. 2023-6854 2 На основании поступившего заявления зарегистрирована заявка №46939 по вопросу составления акта об осуществления технологического присоединения в отношении ранее присоединенного энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский м.р., Гатчинское городское поселение, г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д. 9А, кадастроывй номер 47:25:0102034:54. 10.05.2023 в адрес Заявителя поступило письмо АО «ЛОЭСК» о необходимости предоставить документ, подтверждающий величину соответствующей мощности. Согласно пункту 60 Правил присоединения в заявлении о переоформлении документов Заявитель указывает следующие сведения: а) реквизиты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации); б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов; в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов. Заявитель в своей заявке представил: онлайн выписку из ЕГРН, полученную с сайта Госуслуг, ситуационный план и договор купли-продажи здания. Согласно подпункту «а» пункта 62 Правил присоединения к заявлению о переоформлении документов прилагаются копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства). Порядок государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества с 01.01.2017 регламентирован Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). 2023-6854 3 Согласно части 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе свидетельства о праве на наследство; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременении объектов недвижимости. Аналогичные основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним были предусмотрены положениями части 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавшего до принятия Закона № 218-ФЗ, вступившего в силу 01.01.2017. В связи с чем документы, выданные до вступления в силу Закона № 218-ФЗ, являются документами, указанными в подпункте «а» пункта 62 Правил присоединения. Пунктом 69 Правил присоединения установлено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил. Таким образом, в действиях АО «ЛОЭСК» усматриваются признаки нарушения статьи 69 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа 2023-6854 4 на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Субъект административного правонарушения: АО «ЛОЭСК», ИНН 4703074613/КПП 785150001, адрес: 187342, Ленинградская обл., г. Кировск, ул. Ладожская, д. 3 лит. А. Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 69 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Гатчинский м.р., Гатчинское городское поселение, г. Гатчина, ул. Карла Маркса, д. 9А, кадастровый номер 47:25:0102034:54 Время совершения административного правонарушения – 15.05.2023. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «ЛОЭСК» дело № 047/04/9.21-1683/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. Из письменных пояснений АО «ЛОЭСК» (от 05.07.2023 № МН/00/02/1998), направленных в антимонопольный орган следует, что «в составе заявки на технологическое присоединение Тулуповым С.Б. были представлены сведения из ЕГРН, полученные посредством электронной системы «Госуслуги» в порядке реализации положений Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 № 710. …Приложенные к заявке Тулуповым С.Б. сведения из ЕГРН не были подкреплены файлом электронной подписи Минцифры, в связи с чем не могли рассматриваться АО «ЛОЭСК» в качестве надлежаще правоустанавливающего документа». 07.07.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России в присутствии представителя АО «ЛОЭСК Рожнова А.В. (по доверенности № 36/2022 от 01.01.2022) составлен протокол об административном правонарушении № 5746/23. Рассмотрение дела № 047/04/9.21-1683/2023 об административном правонарушении было назначено на 17.07.2023 в 15:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС). Согласно разъяснениям ФАС России от 10.12.2021 №ВК/105729/21 в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности 2023-6854 5 или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства). При этом, пунктом 11 Правил установлено, что сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами. Таким образом, выписка из ЕГРН может являться документом, предусмотренным подпунктом «г» пункта 10 Правил и, в случае ее наличия, должна быть приложена к заявке на технологическое присоединение. Правила не раскрывают срок действия предоставления выписки из ЕГРН в сетевую организацию. Статьей 62 Закона о государственной регистрации также предусмотрена возможность предоставления органами регистрации прав сведений, содержащихся в Едином государственном реестра недвижимости, по запросу любых лиц. Дополнительно сообщаем, что уполномоченным органом в сфере регистрации прав на объекты недвижимого имущества является Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр). Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и других. Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. Таким образом, в случае нарушения порядка подключения (технологического присоединения) по вине сетевой организации за такие действия (бездействие) сетевая организация может быть привлечена к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 69 Правил присоединения сетевая организация обязуется в семидневный срок со дня получения заявки произвести переофрмление документов заявителя ранее присоединенных энергопринимающих устройств. 2023-6854 6 В установленный срок Сетевой организацией переоформленные документы Заявителю не выданы. Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-1386/2021 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «ЛОЭСК» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 100 000 (сто тысяч) рублей. Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), АО «ЛОЭСК» просит признать суд Постановление незаконным и отменить. Решением суда от 25.10.2021 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 55 000 (пятидесяти пяти тысяч) рублей. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2021 Решение оставлено без изменений. Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 10.02.2022. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «ЛОЭСК» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 2023-6854 7 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1). Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность АО «ЛОЭСК», не установлено. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить Акционерному обществу «ЛОЭСК» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1683/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 2023-6854 8 Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001720198 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1683/2023 и УИН (16100500000001720198) по которому осуществляется оплата штрафа. В соответствии с частью 1.3.-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным 2023-6854 9 законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1683/2023.

Связанные организации

Связанные организации не указаны