Решение б/н Решение по жалобе Ляшенко А.М. от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заявитель:

Ляшенко А.М.

 

Организатор торгов:

ООО «Центральный Блок»   

 

Уполномоченный орган:

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

 

Оператор электронной площадки:

ООО «Русторг»

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/01/18.1-1885/2021

 

25 августа 2021 года                                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 25.08.2021 № 384 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Оператора электронной площадки – ООО «Русторг»: 

в отсутствие представителей Заявителя – Ляшенко А.М., извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом (уведомление № 03/01-563 от 19.08.2021),

в отсутствие представителей Уполномоченного органа – межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом (уведомление № 03/01-563 от 19.08.2021),

в отсутствие представителей Организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Центральный Блок», извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом (уведомление № 03/01-563 от 19.08.2021),

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Ляшенко А.М. на действия ООО «Центральный Блок» (далее – Организатор торгов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Ляшенко А.М. (вх. № 9936 от 17.08.2021) на действия Организатора торгов – ООО «Центральный Блок» – при проведении электронного аукциона по реализации арестованного имущества (изв. № 010821/31125613/01 от 02.08.2021, лоты                  1-62).

По мнению Заявителя, Организатором торгов при проведении указанного аукциона допущено нарушение в части установления в извещении о публичных торгах размера задатка, не соответствующего требованиям законодательства.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, выслушав правовую позицию Оператора электронной площадки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

02.08.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 010821/31125613/01 о публичных торгах по реализации арестованного имущества.    

Комиссия установила, что лотами аукциона является имущество, арестованное в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве), находящееся в залоге у лиц на основании Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон о ипотеке).

В соответствии с ч. 3 ст. 78 Закона об исполнительном производстве заложенное имущество реализуется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Законом об исполнительном производстве, а также другими федеральными законами, предусматривающими особенности обращения взыскания на отдельные виды заложенного имущества.

В силу ч. 4 ст. 57 Закона об ипотеке лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества.

Также установлено, что в соответствии с положением пункта 7.8 «Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (утв. Росимуществом 11.04.2014) (далее – Методические рекомендации) при составлении извещения о проведении торгов организатор торгов должен определить размер задатка, вносимого заявителем для участия в торгах, сроки его внесения. Также в соответствии с указанным положением размер задатка определяется в соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами в отношении продажи на торгах отдельных категорий имущества. При этом размер задатка не может быть менее 50 процентов от минимальной начальной цены продажи имущества, за исключением случаев реализации заложенного имущества. В этих случаях размер задатка не может превышать 5 процентов от минимальной начальной цены продажи заложенного имущества.

В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение вышеуказанных положений Закона об ипотеке, Методических рекомендаций Организатором торгов установлено требование о внесении задатка в размере 10 % от начальной продажной цены заложенного имущества.

Представитель Организатора торгов в письменном отзыве на доводы жалобы, а также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснили, что по всем лотам аукциона Организатором торгов установлен задаток в размере, равном 5 % от минимальной начальной цены продажи заложенного имущества.

Комиссия, ознакомившись с извещением о публичных торгах установила, что Организатором торгов по лотам № 1-62 установлен размер задатка, равный 5 % от начальной продажной цены заложенного имущества.

При этом из доводов жалобы не следует, при проведении аукциона по каким лотам, по мнению Заявителя, Организатором торгов допущены нарушения. На заседании Комиссии ввиду отсутствия представителя Заявителем также не представлено доказательств нарушения порядка проведения торгов в действиях Организатора торгов.

Таким образом, ознакомившись с доводами жалобы, извещением о публичных торгах № 010821/31125613/01 от 02.08.2021 и позицией Организатора торгов, Оператора электронной площадки, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений при определении размера задатка для участия в торгах по продаже заложенного имущества.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ляшенко А.М. на действия организатора торгов – ООО «Центральный Блок» – при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации арестованного имущества (изв. № 010821/31125613/01 от 02.08.2021, лоты       1-62), – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны