Постановление №30.03.2018     05/20-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.03.2018     05/20-18

           Заказным письмом с уведомлением

 

 

         Законному представителю

         ПАО «Ленэнерго»

 

 

пл. Конституции, д. 1, Санкт-Петербург, 196247

 

Эл. почта: office@lenenergo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 15-05-Ш/18

 

«30» марта 2018 г.                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Исполняющий обязанности  заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллин Руслан Анверович, рассмотрев в присутствии защитника ПАО «Ленэнерго» <...> (по доверенности № 536-17 от 22.12.2017)  дело об административном правонарушении № 15-05-Ш/18, ответственность за которое предусмотрена  ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением (№ О/05/63 от 08.02.2018) в отношении ПАО «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001, сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

09.10.2017 гр. <...> через официальный сайт ПАО «Ленэнерго», расположенный в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.lenenergo.ru зарегистрировала заявку № 17-38850.

15.11.2017 ПАО «Ленэнерго» направило в адрес заявителя проект договора
№ ОД-ВЭС-29391-17/38850-Э-17.

28.11.2017 от <...> поступил мотивированный отказ в адрес ПАО «Ленэнерго» вх. №ЛЭ/01-02-20297. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России (05.02.2018 г.) ответа на мотивированный отказ от ПАО «Ленэнерго» не поступало.

Однако, согласно информации, предоставленной ПАО «Ленэнерго», 07.12.2017 АО «Энергосервисная компания Ленэнерго» направило заявителю проект договора почтой исх. № ЭСКЛ/16-01/23042 (трек-номер почтового отправления 19116315 78328 1).

Также в заявлении вх. № 906 от 05.02.2018 Заявитель подтверждает, что данное письмо было получено 10.01.2018 в почтовом отделении Почты России.

Таким образом, в связи с противоречиями в доводах жалобы Заявителя, Ленинградское УФАС России рассмотрело заявление в части нарушение п. 15 Правил присоединения:

 в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

 

ПАО «Ленэнерго» обязано было направить новую редакцию проекта договора в срок до 06.12.2017.

 

Таким образом, действия ПАО «Ленэнерго», выразившиеся в нарушении
п. 15 Правил присоединения, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа.

 

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения:
06 декабря 2017 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения:
Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело 15-05-Ш/18 об административном правонарушении.

Письмом исх. № 05/314 от 14.03.2018 Ленинградское УФАС России уведомило Заявителя о возбуждении в отношении сетевой организации дела об административном правонарушении № 15-05-Ш/18 и возможности представить документальное подтверждение нанесенного вреда, произошедшего из-за события административного правонарушения и по вине лица, в отношении которого ведется производство по делу № 15-05-Ш/18 до составления Протокола 20.03.2018 для присвоения статуса потерпевшего по данному административному делу.

В связи с тем, что данная информация не была представлена в Ленинградское УФАС России, гр. <...> не была признана потерпевшей по делу об административном правонарушении № 15-05-Ш/18.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 20.03.2018 был составлен Протокол  об административном правонарушении № 21.

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу ссылался на письменную позицию, представленную письмом (исх. № ЛЭ/06-09/1325 от 21.12.2017) в Ленинградское УФАС России.

Малозначительность правонарушения выражается в том, что просрочка направления договора со стороны ПАО «Ленэнерго» составила 2 календарных дня, заявитель не доказал, что для него и каких-либо третьих лиц наступили негативные последствия и возникла угроза общественным правоотношениям, при условии досрочного исполнения договора у заявителя заведомо не могла возникнуть угроза нарушения его прав. Следовательно, просрочка в 2 дня заведомо не могла привести к последствиям, носящим характер значительных. Доводы о малозначительности нашли свое подтверждение в судебных актах по арбитражным делам №№ А56-40721-2017, А56-54401-2017, А56-54399-2017, А56-45286-2017, А56-45488-2017, А56-38708-2017.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 15-05-Ш/18 защитник ПАО «Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

 

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий, административный орган приходит к следующему выводу.

 

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего правонарушение от административной ответственности при малозначительности совершенного правонарушения.

Так, в пункте 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая информацию, имеющуюся в материалах дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в рассматриваемой ситуации, так как, согласно сайту Почты России, письмо ПАО «Ленэнерго» исх. № ЭСКЛ/16-01/23042 (трек-номер почтового отправления 19116315 78328 1) прибыло в место вручения 09 декабря 2017 в 15:18, ОПС 195299, Санкт-Петербург. Однако Заявителем было получено только 10 января 2018. Таким образом, нарушение
ПАО «Ленэнерго» срока отправки проекта договора на 2 дня не могло вызвать негативных последствий для Заявителя и не привело к нарушению его прав,

 

 

руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении
    № 15-05-Ш/18, возбужденное в отношении
    ПАО «Ленэнерго» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
  2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ПАО «Ленэнерго» устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя                                                        Р.А. Абейдуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Орловская,

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны