Постановление №30.06.2017 № 05/81-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.06.2017 № 05/81-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 81-05-Ш/17

 

«27» июня 2017 г.                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» Муравьева Андрея Олеговича (доверенность № 733-16 от 30.12.2016) материалы дела об административном правонарушении № 81-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/187 от 18.05.2017) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление гр. {……} (вх. № 3589 от 28.04.2017) с информацией о нарушении требований пунктов 19, 88 и 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) ПАО «Ленэнерго».

 

По информации заявителя:

Между гр. {……} и ПАО «Ленэнерго» заключен договор

№ ОД-ГтЭС-19202-14/30752-Э-14 от 08.12.2014 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (далее - Договор присоединения).

В соответствии с пунктом 5 Договора присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Гр. {……} выполнил мероприятия, предусмотренные техническими условиями и уведомил сетевую организацию:

1.   14.03.2015 посредством отправки уведомления по факсу (812) 494-32-54;

2.   13.04.2016 посредством отправки уведомления по электронной почте;

3.   21.12.2016 посредством отправки уведомления через личный кабинет на официальном сайте ПАО «Ленэнерго», номер обращения/заявки 14-30752.

 

По истечение 2 месяцев и 21 дня со дня получения уведомления (на день выхода на осмотр электроустановок объекта заявителя и фактического проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий), сетевая организация совершила выход на осмотр электроустановок объекта заявителя и проверку выполненных заявителем мероприятий технологического присоединения, предусмотренных техническими условиями (Приложение к Договору присоединения).

 

В соответствии с пунктом 90 Правил присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий.

 

ПАО «Ленэнерго» превышен срок осмотра электроустановок заявителя на 2 месяца и 11 дней (по состоянию на 14.03.2017), тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

 

Помимо изложенного, фактическое проведение мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий произошло без участия заявителя.

По информации от  гр. {……} 10.03.2017 в 9 часов 15 минут заявителю поступил входящий телефонный звонок с номера (812) 336-64-50, звонящий представился сотрудником ПАО «Ленэнерго» и сообщили, что 14.03.2017 в 11 часов 00 минут будет производится осмотр и приемка энергопринимающего устройства заявителя. В назначенный день в период с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут заявитель находился в местоположении энергопринимающего устройства, от ПАО «Ленэнерго» представитель не явился, сообщений от представителей ПАО «Ленэнерго» о переносе даты и времени осмотра энергопринимающего устройства не поступало, осмотр энергопринимающего устройства заявителя по причине неприбытия представителя ПАО «Ленэнерго» не состоялся.

Позже, 14.03.2017 заявителем было обнаружено наличие присоединения энергопринимающего устройства (в уличный щит энергопринимающего устройства заявителя был заведен провод). При этом заявитель, на осмотр (обследование) присоединяемого энергопринимающего устройства представителями ПАО «Ленэнерго» не приглашался, никакой информации в адрес заявителя о присоединении энергопринимающего устройства заявителя к электрическим сетям не поступало.

Согласно п. 6 договора № ОД-ГтЭС-19202-14/30752-Э-14 от 08.12.2014, заключенного гр. {……} с ПАО «Ленэнерго», сетевая организация обязуется провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.

Согласно п 19. Правил присоединения стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

В то же время, п. 88 Правил присоединения обязывает по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевую организацию в 3-дневный срок составить и направить для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15.

По состоянию на 04.04.2017 (на момент обращения гр. {……} в антимонопольный орган) сетевой организацией осмотр с участием заявителя энергопринимающего устройства заявителя не произведен, акты о технологическом присоединении, разграничении балансовой и эксплуатационной принадлежности не составлены и заявителю не выдавались, мероприятия по завершению процедуры технологического присоединения не исполнены.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/119-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

 

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 31 декабря 2016 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело 81-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 13.06.2017 был составлен протокол  об административном правонарушении № 89.

 

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу пояснил, что первое уведомление о выполнении ТУ поступило 14.03.2015, второе – 13.04.2016. Срок давности привлечения к ответственности за несоблюдение сроков осмотра истек 24.03.2016 и 23.04.2017. Кроме того, у ПАО «Ленэнерго» есть обязанность ответа только на первое уведомление, договором не предусмотрена возможность направления повторного и последующих уведомлений. Т.е. у ПАО «Ленэнерго» нет обязанности по договору реагировать на повторное и последующие уведомления. Кроме того, 14.04.2017 сформированы акты осмотра, последствия правонарушения добровольно устранены. Также оформлен АТП от 27.04.2017. Защитник ПАО «Ленэнерго» просит учитывать данное обстоятельство в качестве смягчающего.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы и сведения, а также заслушав пояснения ПАО «Ленэнерго», приходит к выводу, что ПАО «Ленэнерго» на уведомление заявителя о выполнении технических условий со своей стороны, произведенное 21.12.2016 посредством отправки такого уведомления через личный кабинет на официальном сайте ПАО «Ленэнерго», отреагировало по истечении 2 месяцев и 21 дня, что является превышением срока осмотра электроустановок заявителя на 2 месяца и 11 дней (по состоянию на 14.03.2017).

Кроме того установлено, что фактическое проведение мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и фактическое присоединение объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям произошло без участия заявителя, что является нарушением п. 6 договора № ОД-ГтЭС-19202-14/30752-Э-14 от 08.12.2014 заключенного гр. {……} с ПАО «Ленэнерго».

Также ПАО «Ленэнерго» допустило нарушения п. 19 и п. 88 Правил присоединения, осуществив выдачу акта о выполнении технических условий и акта осмотра (обследования) электроустановки 14.04.2017, а акта об осуществлении технологического присоединения 28.04.2017, при фактическом проведении мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и фактическом присоединение объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя 14.03.2017.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 81-05-Ш/17 защитник ПАО «Ленэнерго» информацию исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго»  за совершенное правонарушение не представил.  

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу № 81-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 0319881134070300000855770

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 81-05-Ш/17 и УИН (0319881134070300000855770), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 81-05-Ш/17.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Евлампиев

(812) 274-30-70

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны