Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе Общества с ограниченной ответственностью  ... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                               Заказчик:

Ленинградское областное государственное унитарное предприятие «Недвижимость»

 

Смольного ул., д. 3,

Санкт-Петербург, 191124

                                                                     

  Email: zakupki-ksned@mail.ru

 

                                                               Заявитель:

ООО «МикроДом»

 

Большой Сампсониевский пр-кт,

д. 30, корп.2,  лит. А, пом. 2Н, офис 23, Санкт-Петербург, 194044

 

  Email:    info@microsab.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Общества с ограниченной ответственностью  «МикроДом»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 02.10.2019                                                                 г. Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме:  04.10.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 01.10.2019 № 236 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<...>

в присутствии представителя организатора закупки Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость» <...> (доверенность б/н от 01.10.2019);

в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «МикроДом» (уведомлены надлежащим образом),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МикроДом» (Большой Сампсониевский пр-кт, д. 30, корп. 2,  лит. А, пом. 2Н, офис 23, г. Санкт-Петербург, 194044) (далее – Заявитель, ООО «МикроДом») на действия Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость» (Смольного ул., д. 3, г. Санкт-Петербург, 191124)  (далее – Заказчик, ЛО ГУП «Недвижимость»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «МикроДом» (вх. № 9077 от 27.09.2019) на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении открытого аукциона в электронной форме для СМП на право заключения договора на ремонт системы СКС в помещениях административного здания по адресу Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 52, литера Б, с начальной ценой договора 7548854,40 рублей (извещение № 31908282207).

         По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме для СМП на право заключения договора на ремонт системы СКС в помещениях административного здания по адресу Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 52, литера Б, с начальной ценой договора 7548854,40 рублей, проводимому в соответствии с   Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На основании изложенного, Заявитель просит:

  •                    обязать Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок № 31908282207;
  •  обязать Заказчика направить заявки по закупке № 31908282207 на новое рассмотрение;
  •  вынести Заказчику предупреждение о недопустимости нарушений требований законодательства Российской Федерации;
  •  провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства.

Уведомлением от 30.09.2019 № 04/493 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «МикроДом», рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2019 в 14-30 часов.

Представитель Заказчика указал на доводы, изложенные в представленной правовой позиции по предъявленным пунктам жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные материалы, заслушав правовую позицию и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее.

 

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора при проведении открытого аукциона в электронной форме для СМП на право заключения договора на ремонт системы СКС в помещениях административного здания по адресу Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 52, литера Б, с начальной ценой договора 7548854,40 рублей разработана в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ЛО ГУП «Недвижимость».

Документация содержит общие условия проведения аукциона (Часть I), информационную карту (часть II), техническое задание (Часть III).

В соответствии с п. 3.3.2.2 Части I документации в случае, если предметом договора на право заключения которого проводится аукцион, является выполнение работ (оказание услуг), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) Согласие участника на выполнение работы (оказание услуги), являющейся предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

б) Описание выполняемой работы (оказываемой услуги), являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) товара, используемого при выполнении работы (оказании услуги), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании,  товарного знака,  или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара / наименование страны происхождения товара,  в случае, если  в информационной карте аукциона, содержится требование к такому описанию.

В свою очередь, п. 6.1 информационной карты содержит указание на требования, установленные подпунктом 3.3.2 части I документации об аукционе, а п. 6.1.2 раздела информационной карты обязывает участника указать «Описание выполняемой работы (оказываемой услуги), являющейся предметом закупки». Таким образом, информационная карта аукционной документации и иные положения аукционной документации содержат однозначные требования к указанию описания выполняемой работы в первой части заявки, при предоставлении которого участник закупки обязан указать характеристики используемого товара, товарный знак, или иное средство индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара / наименование страны происхождения товара в соответствии положении п. 3.3.2.2. раздела 3 части I аукционной документации.

   В соответствии с п. 4.3.16.5 части I документации заявка участника подлежит отклонению в случае отсутствия в описании поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги), которое представлено участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе, товарного знака или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара, а также наименования страны происхождения товара.

В соответствии с положением п. 6.1 информационной карты согласие участника предоставляется в соответствии формой № 3 приложения № 1, которая в свою очередь содержит требование о предоставлении товарного знака, или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара, а также наименования страны происхождения товара.

Пунктом 6.1.2. информационной карты установлены требования к описанию работы в соответствии формой № 4 приложения № 1 информационной карты, при этом форма не обязывает участника к предоставлению в определенном виде или форме сведений о товарном знаке и/или ином средстве индивидуализации товара.

Участники, при подготовке первой части заявки, руководствуясь п. 6.1, 6.1.2 аукционной карты и п. 3.3.2.2. части I аукционной документации предоставляют сведения о товарном знаке и/или иного средства индивидуализации в любом удобном для участника виде. Документация заказчика не имеет запрета на предоставления сведений о товарном знаке и/или ином средстве индивидуализации в составе первой части заявки.

 

Проанализировав представленные документы, правовую позицию Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться следующими принципами:

  1.  информационная открытость закупки;
  2.  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3.  целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4.  отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

           Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под  аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при  отклонении заявки Заявителя и отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме соответствуют требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только СМП от 09.09.2019 и  Закона о закупках.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МикроДом» на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении открытого аукциона в электронной форме для СМП на право заключения договора на ремонт системы СКС в помещениях административного здания по адресу Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 52, литера Б, с начальной ценой договора 7548854,40 рублей необоснованной.

  

 

             В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                         <...>                                                                                                                                                

 

Члены Комиссии:                                      <...>                                                                                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны