Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 305-03-2904-РЗ/12

 

16 июля 2012 г.                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Владимирова В.В. – руководителя Управления, председателя Комиссии,

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

 с участием  представителя администрации МО «Город  Гатчина» Гатчинского муниципального района Ленинградской области  (далее – Заказчик):

<...>

в отсутствии  представителей ООО «24СПб» (далее – Заявитель), извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев материалы дела №  305-03-2904-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя на  действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по  ремонту дорожного покрытия ул. Лейтенанта Шмидта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика  при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику  выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/1895 от 11.07.2012г.).

Заказчик  объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и  документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 3 430 951,00 (Три миллиона  четыреста тридцать тысяч девятьсот пятьдесят один) рубль.

  Источник финансирования –  бюджет МО «Город Гатчина».

         В жалобе Заявитель указывает, что определенное в п. 18 «Информационной карты» документации об аукционе требование о предоставлении документом, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с требованиями Российского законодательства а именно,  наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией с расшифровкой состава деятельности на все виды работ, перечисленные в Техническом задании, заверенное руководителем организации, в том числе на генеральный подряд, в случае привлечения субподрядных организаций, не позволяет определить конкретных требований к участникам размещения заказа и сформировать вторую часть заявки в соответствии с требованиями документации об аукционе.

         Представитель Заказчика доводы Заявителя не поддержал, на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России пояснил, что документация об аукционе в электронной форме сформирована в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.  

 

  Изучив представленные Заказчиком материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Пунктом 3.1 документации об аукционе продублирована формулировка п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов без конкретизации непосредственных требований к участнику размещения заказа в соответствии с российским законодательством.

Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.  Пунктом 4.2.2  документации об аукционе продублировано требование  п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также Заказчиком сделана ссылка на положения «Информационной карты» документации об аукционе.

Пункт 18 «Информационной карты» документации об аукционе указывает на необходимость предоставления участнику размещения заказ копии свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией с расшифровкой состава деятельности на все виды работ, перечисленные в Техническом задании, в том числе, на генеральный подряд, однако, Заказчиком не конкретизировано какие именно конкретные виды работ должно позволять выполнять данное свидетельство, какие виды работ из  раздела 33 Перечня видов работ, утвержденного Приказом от  30.12.2009 № 624 по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень) должно  позволять выполнять данное свидетельство.

        При таких обстоятельствах, доводы Заявителя об отсутствии в документации об аукционе конкретных  требований к участнику размещения, позволяющих сформировать вторую часть заявки в соответствии с требованиями документации об аукционе, Комиссия Ленинградского УФАС России считает обоснованными.

Более того, в силу ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме   указанных в ч. 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.  Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Предметом данного размещения заказа является выполнение работ по  ремонту дорожного покрытия. Указанные работы не поименованы в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2011 г. №  20456-ИП/08 Перечень распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.

При таких обстоятельствах, действия Заказчика установившего требование о предоставлении копии свидетельства о допуске к работа, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, противоречат ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

         На основании изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на

 

поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007       № 379,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО  «24 СПб» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела №  305-03-2904-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия

        ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 305-03-2904-РЗ/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

16 июля 2012                                                                           Санкт- Петербург

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Владимирова В.В. – руководителя Управления, председателя Комиссии,

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

        на основании решения по делу № 305-03-2904-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол проведения  открытого аукциона в электронной № 0145300009512000043-2 от 16.07.2012, протокол подведения итогов № 0145300009512000043-3 от 23.07.2012.

2.     Заказчику  внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом выявленных нарушений. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня внесения изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее пятнадцати дней.

3.     Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения Заказчиком  пунктов №№  1, 2 предписания, а также вернуть участникам размещения заказа поданные заявки и  прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа, открытых для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств.

4.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 03 августа 2012 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                          В.В. Владимиров

члены Комиссии:                                                                      А.А. Грецкий                                                                                                         

                                                                                                    В.Ю. Бровкин 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны