Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 307-03-2904-РЗ/12

 

16 июля 2012 г.                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Владимирова В.В. – руководителя Управления, председателя Комиссии,

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

 

 

          в отсутствие представителей администрации Сясьстройского  городского поселения Волховского муниципального  района Ленинградской области (далее – Заказчик), представителей ООО «24СПб» (далее – Заявитель) извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

      рассмотрев материалы дела №  307-03-2904-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя на  действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по  ремонту проезда к дворовым территориям многоквартирных домов                    ул. Петрозаводская № 33, 31, 27, 26,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика  при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику  выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/1898 от 11.07.2012г.).

Заказчик  объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и  документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

  Начальная (максимальная) цена контракта – 3 480 000,00 (Три миллиона  четыреста восемьдесят тысяч) рублей.

  Источник финансирования –  местный бюджет.

         В жалобе Заявитель указывает, что разработанная Заказчиком  документация об открытом аукционе в электронной форме  не соответствует требованиям ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а именно,  Заказчик не определил требования к составу первой части заявки, документация не содержит инструкцию по заполнению заявки.

 

  Изучив размещенные  Заказчиком на официальном сайте материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно ч.  4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, указанные в одном из подпунктов данной части.

 Законодатель разделяет три вида открытого аукциона в электронной форме: на поставку товара (требования к составу заявки определены п.п. а), б),  п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), на выполнение работ, оказание услуг (требования к составу заявки определены п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, (требования к составу заявки определены п.п. а), б),  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

        Предметом открытого аукциона в электронной форме  является  выполнение работ по  ремонту проезда к дворовым территориям многоквартирных домов   ул. Петрозаводская № 33, 31, 27, 26. Учитывая, что Заказчиком в документации об аукционе не  определен перечень товаров, необходимый для использования при выполнении работ по предмету торгов, данный аукцион проводится  на выполнение работ, оказание услуг, требования к составу заявки которого определены п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Однако Заказчиком в документации об аукционе буквально продублирована ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, что не позволяет участнику размещения заказа определить какие именно сведения должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Указанные действия Заказчика противоречат п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 Подпунктом а) п.  2 ч. 3.2.3. документации об аукционе определено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно, копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации и приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009г.  «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень) с видами работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанными в информационной карте аукциона.

Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что   документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме   указанных в ч. 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.  Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Пунктом 2 Перечня определено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как указывалось ранее, предметом данного размещения заказа является выполнение работ по  ремонту  проезда к дворовым территориям многоквартирных домов. Указанные работы не поименованы ни в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации ни в Перечне.

Согласно правовой позиции, изложенной в письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2011 г. №  20456-ИП/08 Перечень распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.

При таких обстоятельствах, действия Заказчика установившего требование о предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работа, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, противоречат ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

 

         На основании изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на

поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007       № 379,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО  «24 СПб» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6,   ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела №  305-03-2904-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 307-03-2904-РЗ/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

16 июля 2012                                                                           Санкт- Петербург

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Владимирова В.В. – руководителя Управления, председателя Комиссии,

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина В.Ю. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения по делу № 307-03-2904-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы №№ 1, 2, 3 составленные в ходе размещения данного муниципального заказа.

2.     Заказчику  внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом выявленных нарушений. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня внесения изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее пятнадцати дней.

3.     Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения Заказчиком  пунктов №№  1, 2 предписания, а также вернуть участникам размещения заказа поданные заявки и  прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа, открытых для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств.

4.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 03 августа 2012 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                          В.В. Владимиров

члены Комиссии:                                                                      А.А. Грецкий                                                                                                          

                                                                                                    В.Ю. Бровкин 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны