Решение №р-05-37 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Геокадпроект» от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Геокадпроект»

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26.07.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 28.07.2021.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 344 от 26.07.2021 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Геокадпроект» (далее – Заявитель, ООО «Геокадпроект») (вх. № 8352 от 19.07.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<…> –                                              заместитель руководителя Ленинградского УФАС России;

<…> –                                              специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

<…> –                                              специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Геокадпроект» (<…>) на действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» (<…>, Заказчик),

в присутствии представителя Заказчика – <…>;

в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Геокадпроект» на действия АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН (извещение  № 32110382961) (далее – Конкурс).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года        № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупка (извещение  № 32110382961) размещена 15.06.2021 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 02.07.2021 года 12:00 (МСК).

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 19.07.2021.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона от защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 06.07.2021 (далее – Протокол), Конкурс признан несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения не отклонена только одна заявка на участие в Конкурсе. Согласно Протоколу, заявка ООО «Геокадпроект» не была отклонена на участие в Конкурсе.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения в Документации о закупке.

Согласно доводам жалобы Заявителя в Документации установлено:

«1. В подпункте 12 пункта 7 Технического задания указано необоснованное требование по выполнению работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН. Работы по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН и выполнение услуг по внесению в ЕГРН изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН не должны быть объединены в один лот.

2. В пункте 10 Технического задания Заказчиком указано дополнительное квалификационное требование, выражающееся в наличии у участников закупки специалистов в области подготовки землеустроительной и кадастровой документации (кадастрового инженера) в количестве 2-х человек. Данное требование может быть установлено только к юридическим лицам, что влечет ограничение конкуренции при проведении конкурса».

 Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Геокадпроект» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/1092 от 21.07.2021) рассмотрение жалобы
ООО «Геокадпроект» назначено на 26.07.2021 в 13:00.

АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» в срок до 23.07.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в установленный срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией по ВКС.

Резолютивная часть оглашена 26.07.2021.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На довод Заявителя № 1 установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подпунктом 12 пункта 7 Технического задания предусмотрен перечь работ по каждому объекту. Перечень включает:

  1. Выполнение исполнительной съемки, в объёме достаточном для подготовки документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРН по газораспределительным сетям.
  2. Сбор и получение сведений об исходных пунктах, в объеме достаточном для выполнения услуг по подготовке документов с целью внесения изменений в ЕГРН о местоположении по газораспределительным сетям
  3. Получение каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети и государственной геодезической сети.
  4. Получение сведений ЕГРН, в объеме достаточном для выполнения услуг по подготовке комплекта документов, с целью внесения в ЕГРН сведений о координатах осей по газораспределительным сетям в Ленинградской области.
  5. Камеральная обработка данных.
  6. Выявление технических и реестровых ошибок в существующих сведениях по газораспределительным сетям в ЕГРН.
  7. Согласование исполнительной съемки с сотрудниками районных Филиалов АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».
  8. При необходимости, корректировка исполнительной съемки на основании замечаний, выставленных сотрудниками Филиалов АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».
  9. Подготовка документов, необходимых и пригодных для внесения изменений в ЕГРН по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН.
  10. Направление документов, с целью внесения изменений в ЕГРН по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН, на согласование Заказчику по каждому объекту, переданному  в работу Исполнителю. Документы передаются на согласование Заказчику сопроводительным письмом. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты их получения должен направить в адрес Исполнителя, официальное письмо, подтверждающее согласование документов по каждому объекту, переданному Исполнителю в работу или перечень замечаний, которые Исполнитель обязуется исправить перед направлением документов в Управление Росреестра по Ленинградской области.
  11. Выполнение услуг по внесению в ЕГРН изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН.

Выполнение услуг по внесению в ЕГРН изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН связано с выполнением работ по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН.

Работы по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН и выполнение услуг по внесению в ЕГРН изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН являются последовательными, технологически и функционально связанными между собой этапами, объединение этих мероприятий в один лот направлено на качественное, своевременное производство работ, сокращает издержки на проведение дополнительных закупочных процедур и оптимизирует процесс контроля за надлежащим исполнением подрядчиком обязательств по договору.

Формирование закупки путем объединения по выполнению работ по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН и выполнению услуг по внесению в ЕГРН изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН в один лот не запрещено законом и не ведет к снижению количества участников закупки, поскольку в такой закупке могут принять участие любые организации, а к выполнению услуг по внесению в ЕГРН изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН не запрещено привлекать соисполнителей (требование о запрете привлечения субподрядчиков или соисполнителей в документации о закупке не установлено).

Таким образом, первый довод жалобы не находит своего подтверждения.

На довод Заявителя № 2 Комиссия установила следующее.

В пункте 10 Технического задания в качестве дополнительного требования к участникам закупки установлено наличие специалиста в области подготовки землеустроительной и кадастровой документации (кадастровый инженер) в количестве не менее двух человек.

В Документации о закупке под Участником закупки понимается являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки.

Ограничений по привлечению специалиста в области подготовки землеустроительной и кадастровой документации (кадастрового инженера) в качестве соисполнителя или субподрядчика юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом Комиссией не усмотрено. Следовательно, данное требование может распространяться на всех Участников закупки, предусмотренных Документацией о закупке, и не влечет ограничение конкуренции при проведении Конкурса.

Таким образом, второй довод не жалобы находит свое подтверждение.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Геокадпроект» на действия (бездействие) Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградской области» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН (извещение  № 32110382961) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:   

            <…>

 

 

Члены Комиссии:

 

 

            <…>

            <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны