Решение №р-05-37 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Геокадпроект» от 28 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Геокадпроект»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 26.07.2021.
Решение изготовлено в полном объеме: 28.07.2021.
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 344 от 26.07.2021 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Геокадпроект» (далее – Заявитель, ООО «Геокадпроект») (вх. № 8352 от 19.07.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<…> – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России;
<…> – специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;
<…> – специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Геокадпроект» (<…>) на действия Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» (<…>, Заказчик),
в присутствии представителя Заказчика – <…>;
в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Геокадпроект» на действия АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН (извещение № 32110382961) (далее – Конкурс).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупка (извещение № 32110382961) размещена 15.06.2021 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 02.07.2021 года 12:00 (МСК).
Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 19.07.2021.
В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона от защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 06.07.2021 (далее – Протокол), Конкурс признан несостоявшимся, так как по результатам рассмотрения не отклонена только одна заявка на участие в Конкурсе. Согласно Протоколу, заявка ООО «Геокадпроект» не была отклонена на участие в Конкурсе.
Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения в Документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя в Документации установлено:
«1. В подпункте 12 пункта 7 Технического задания указано необоснованное требование по выполнению работ по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН. Работы по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН и выполнение услуг по внесению в ЕГРН изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН не должны быть объединены в один лот.
2. В пункте 10 Технического задания Заказчиком указано дополнительное квалификационное требование, выражающееся в наличии у участников закупки специалистов в области подготовки землеустроительной и кадастровой документации (кадастрового инженера) в количестве 2-х человек. Данное требование может быть установлено только к юридическим лицам, что влечет ограничение конкуренции при проведении конкурса».
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Геокадпроект» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/1092 от 21.07.2021) рассмотрение жалобы
ООО «Геокадпроект» назначено на 26.07.2021 в 13:00.
АО «Газпром газораспределение Ленинградской области» в срок до 23.07.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в установленный срок.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией по ВКС.
Резолютивная часть оглашена 26.07.2021.
Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На довод Заявителя № 1 установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом 12 пункта 7 Технического задания предусмотрен перечь работ по каждому объекту. Перечень включает:
- Выполнение исполнительной съемки, в объёме достаточном для подготовки документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРН по газораспределительным сетям.
- Сбор и получение сведений об исходных пунктах, в объеме достаточном для выполнения услуг по подготовке документов с целью внесения изменений в ЕГРН о местоположении по газораспределительным сетям
- Получение каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети и государственной геодезической сети.
- Получение сведений ЕГРН, в объеме достаточном для выполнения услуг по подготовке комплекта документов, с целью внесения в ЕГРН сведений о координатах осей по газораспределительным сетям в Ленинградской области.
- Камеральная обработка данных.
- Выявление технических и реестровых ошибок в существующих сведениях по газораспределительным сетям в ЕГРН.
- Согласование исполнительной съемки с сотрудниками районных Филиалов АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».
- При необходимости, корректировка исполнительной съемки на основании замечаний, выставленных сотрудниками Филиалов АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».
- Подготовка документов, необходимых и пригодных для внесения изменений в ЕГРН по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН.
- Направление документов, с целью внесения изменений в ЕГРН по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН, на согласование Заказчику по каждому объекту, переданному в работу Исполнителю. Документы передаются на согласование Заказчику сопроводительным письмом. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты их получения должен направить в адрес Исполнителя, официальное письмо, подтверждающее согласование документов по каждому объекту, переданному Исполнителю в работу или перечень замечаний, которые Исполнитель обязуется исправить перед направлением документов в Управление Росреестра по Ленинградской области.
- Выполнение услуг по внесению в ЕГРН изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН.
Выполнение услуг по внесению в ЕГРН изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН связано с выполнением работ по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН.
Работы по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН и выполнение услуг по внесению в ЕГРН изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН являются последовательными, технологически и функционально связанными между собой этапами, объединение этих мероприятий в один лот направлено на качественное, своевременное производство работ, сокращает издержки на проведение дополнительных закупочных процедур и оптимизирует процесс контроля за надлежащим исполнением подрядчиком обязательств по договору.
Формирование закупки путем объединения по выполнению работ по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН и выполнению услуг по внесению в ЕГРН изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН в один лот не запрещено законом и не ведет к снижению количества участников закупки, поскольку в такой закупке могут принять участие любые организации, а к выполнению услуг по внесению в ЕГРН изменений по газораспределительным сетям с целью исправления реестровых ошибок и актуализации основных сведений в ЕГРН не запрещено привлекать соисполнителей (требование о запрете привлечения субподрядчиков или соисполнителей в документации о закупке не установлено).
Таким образом, первый довод жалобы не находит своего подтверждения.
На довод Заявителя № 2 Комиссия установила следующее.
В пункте 10 Технического задания в качестве дополнительного требования к участникам закупки установлено наличие специалиста в области подготовки землеустроительной и кадастровой документации (кадастровый инженер) в количестве не менее двух человек.
В Документации о закупке под Участником закупки понимается являющиеся субъектами малого или среднего предпринимательства юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки.
Ограничений по привлечению специалиста в области подготовки землеустроительной и кадастровой документации (кадастрового инженера) в качестве соисполнителя или субподрядчика юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом Комиссией не усмотрено. Следовательно, данное требование может распространяться на всех Участников закупки, предусмотренных Документацией о закупке, и не влечет ограничение конкуренции при проведении Конкурса.
Таким образом, второй довод не жалобы находит свое подтверждение.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Геокадпроект» на действия (бездействие) Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградской области» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы положения оси линейной части с целью актуализации сведений о газораспределительных сетях в ЕГРН (извещение № 32110382961) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
<…> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<…> <…> |