Решение по жалобе №р/05/57 Решение по жалобе ИП <…> от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП <…>

                                                                                                                    Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 09.11.2021

Решение изготовлено в полном объеме: 11.11.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 506 от 08.11.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя … (мкр. Новые Котельники, д. 6, кв. 235, г. Котельники, Московская обл., 140053) (далее – Заявитель,
ИП <…>) на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Ленинградская обл., 188800) (далее – ГУП «Леноблводоканал», Заказчик).

в присутствии представителя ГУП «Леноблводоканал» – … (доверенность № 20 от 11.01.2021);

в присутствии ИП ….,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП …(вх. № 12949 от 27.10.2021) на действия ГУП «Леноблводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб и фитингов из полиэтилена (извещение
№ 32110719876).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника, а также допущены нарушения в составлении протокола о проведении закупки, что, по мнению Заявителя, противоречит нормам Закона о закупках.

Из жалобы следует, что «1. ИП … предоставлена банковская гарантия, полностью соответствующая требованиям вышеуказанного пункта; 2. Вместе с тем, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок аукциона №2195330, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 22.10.2021г. не указаны конкретные основания, чему не соответствует предоставленная в составе заявки на участие в обжалуемом аукционе банковская гарантия, что нарушает части 13, 14 Закона о закупках».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ИП Журкина Д.В. в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/1774 от 29.10.2021) рассмотрение жалобы назначено на 09.11.2021 в 12:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 08.11.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

На заседании Комиссии, представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Заявитель на заседании Комиссии также поддержал доводы, изложенные в поданной жалобе.

Резолютивная часть оглашена 09.11.2021.

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию Заявителя, представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку труб и фитингов из полиэтилена (извещение № 32110719876) (далее – АЭФ)  ГУП «Леноблводоканал» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Леноблводоканал» (далее – Положение), а также Документацией на проведение АЭФ (далее – Документация).

Извещение № 32110719876 о проведении АЭФ размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 12.10.2021.

Согласно Протоколу от 20.10.2021 рассмотрения первых частей заявок на АЭФ поступило 5 заявок на участие. Заявки № 1 и № 2 признаны не соответствующими требованиям Документации.

В соответствии с Протоколом от  21.102021 подачи дополнительных ценовых предложений заявки № 3 и № 4 подали дополнительное ценовое предложение.

Согласно Протоколу от 22.10.2021 рассмотрения вторых частей заявок для АЭФ заявки № 3 и № 4 не соответствуют требованиям Документации, конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены.

 

На довод Заявителя № 1 установлено следующее.

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках и пункту 5.10.2 Положения заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Комиссией установлено, что Заказчиком в пункте 26 Информационной карты Документации было установлено требование к банковской гарантии, в том числе:

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

  1. сумму банковской гарантии, указанную в Извещении об осуществлении аукциона и подлежащую уплате гарантом Заказчику в следующих случаях:
  • уклонение или отказ участника аукциона заключить договор;
  • предоставления Участником недостоверных сведений и документов, приведенных в составе Заявки.

 

При заседании единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе, у участника закупки были выявлены нарушения требований Документации, а именно: представленное обеспечение заявки не соответствует требованиям Документации. В представленной банковской гарантии отсутствует условие уплаты банковской гарантии такое как: «предоставления Участником недостоверных сведений и документов, приведенных в составе Заявки», что является нарушением требований документации. На основании вышеизложенного единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе. 

Комиссия, проанализировав, представленную Заказчиком в составе заявки Заявителя Банковскую гарантию № 542986 от 19.10.2021 выданную ИП …, установила отсутствие условие уплаты банковской гарантии такое как: «предоставления Участником недостоверных сведений и документов, приведенных в составе Заявки», что не соответствует требованиям Документации.

На заседании Комиссии Заявитель не подтвердил соответствие Банковской гарантии № 542986 от 19.10.2021 выданную …. требованиям, установленным Документацией.

Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

 

На довод Заявителя № 2 установлено следующее.

В соответствии  с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках  и пункту 5.9.3.5.2 Положения протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать  основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Комиссией установлено, что согласно  Протоколу от 22.10.2021 рассмотрения вторых частей заявок для АЭФ заявка № 3 …. не соответствует требованиям Документации, а именно:

«Отклонена в соответствии с: п.п. 22 Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

4) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям.

А именно:

- несоответствие предоставленной банковской гарантии требованиям к банковской гарантии, установленным документацией о закупке согласно п. 26 Раздела 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА.

Заявка не соответствует требованиям, установленным документацией».

На заседании Комиссии Заявитель не подтвердил несоответствие Протокола от 22.10.2021 рассмотрения вторых частей заявок для АЭФ Закону о закупках.

Довод заявителя не находит своего подтверждения.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, Заявитель не направлял Заказчику запрос о разъяснении положений Документации.

ИП …. участвуя в закупке, проводимой
ГУП «Леноблводоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 Закона о закупках. Информации о направлении запроса на разъяснение Документации в Ленинградское УФАС России не представлено.

Таким образом, можно сделать вывод, что ИП …. однозначно воспринимал требования Документации, установленные Заказчиком, и не был ограничен в своих правах на заполнение заявки в соответствии с требованиями, установленные в Документации.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ГУП «Леноблводоканал» правомерно отклонила заявку ИП …. без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

Решила:

 

Признать жалобу ИП …. (вх. № 12949 от 27.10.2021) на действия ГУП «Леноблводоканал» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку труб и фитингов из полиэтилена (извещение
№ 32110719876) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны