Постановление №31.10.2017 05/134-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.10.2017   05/134-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

Директору МП «Всеволожское

предприятие электрических сетей»

 

А.В. Михайлову

 

ул. Межевая, д.6-а, г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188644

 

Эл.почта: vpes@vsevpes.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 119-05-Ш/17

 

«30» октября 2017 г.                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» <...> (доверенность № 101 от 19.09.2017) материалы дела об административном правонарушении № 119-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного протоколом (№ 133 от 19.10.2017) в отношении Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес: 188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <.... (вх. № 6666 от 27.07.2017), представляющего интересы
гр. <...> с информацией о нарушении МП «ВПЭС» порядка проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

По информации заявителя:

Между гр. <...>и МП «ВПЭС» 19.01.2017 был заключен договор
№ ОД-16/Д-567 об осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район,
г.п. Токсово, ул. Пионерская, д.18.

Гр. <...> 13.04.2017 уведомила (вх. № 17/П-306 от 13.04.2017)
МП «ВПЭС» о выполнении по Договору присоединения технических условий со своей стороны.

30.05.2017 МП «ВПЭС» на основании уведомления (вх. № 17/П-306 от 13.04.2017) гр. <...> вышло на осмотр.

 

В соответствии с п. 82(1) Правил, одновременно с осмотром присоединяемых электроустановок заявителя осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

При этом для допуска к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом
X
Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение для участия в процедуре указанного допуска субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска к эксплуатации прибора учета электрической энергии является обязательным в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации субъектов розничных рынков, указанных в настоящем пункте, в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и обязана в этом случае возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

 

По итогам осмотра Заявителю был выдан Акт о выполнении технических условий от 30.05.2017 № ТУ-16/Д-567 и Акт допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии от 30.05.2017 б/н, который Заявителем подписан не был по причине отсутствия контрольных пломб на приборе учета.

Письмом (исх. № Ис/894 от 01.09.2017) МП «ВПЭС» сообщило, что «поскольку на момент осмотра электроустановок заявителя (30.05.2017)
МП «ВПЭС» не осуществило строительство сетей 0,4 кВ до точки присоединения ЭПУ <...>, возможность проверки работоспособности прибора учета отсутствовала, что является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию и запрещает установку контрольных пломб на прибор учета.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию выдан заявителю с установлением контрольных пломб на приборе учета 29.08.2017, подписан сторонами без замечаний. Фактическое подключение электроэнергии по договору № ОД-16/Д-567 от 19.01.2017 осуществлено 29.08.2017, что подтверждается письмом в
ООО «РКС-энерго» о подаче напряжения (исх. № 677/2017 от 30.08.2017)».

 

         В Акте о выполнении технических условий от 30.05.2017 № ТУ-16/Д-567, Акте допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии от 30.05.2017 б/н, Акте допуска прибора учета в эксплуатацию от 29.08.2017 не содержится сведений об участии представителя ООО «РКС – энерго» в процедуре допуска. Информация о приглашении субъекта розничного рынка от сетевой организации не поступала.

 

В соответствии с п. 90 Правил, срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

 

На основании изложенного, МП «ВПЭС» должно было осуществить мероприятия по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не позднее 23.04.2017.

 

Однако выход на осмотр энергоустановки заявителя был осуществлен 30.05.2017 и были закончены мероприятия по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий выдачей Акта допуска прибора учета в эксплуатацию от 29.08.2017, что является нарушением установленного п.90 Правил срока на 4 месяца.

 

Таким образом, МП «ВПЭС» нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

 

Ответственность за нарушение сроков исполнения Договора и Технических условий предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, МП «ВПЭС» подвергалось административному наказанию (Постановление № 05/112-16 от 16.11.2016, оплачена сумма 600 000 рублей 11.03.2017), ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 24. 04. 2017 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении МП «ВПЭС» дело
119-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного срока проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий.

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 19.10.2017 был составлен протокол об административном правонарушении № 133.

Защитник МП «ВПЭС» в объяснениях к протоколу ходатайствовал о рассмотрении в рамках одного дела - № 119-05-Ш/17, № 127-05-Ш/17,
№ 128-05-Ш/17. Также письмом от 19.10.2017 б/н даны пояснения о том, что «проверка выполнения заявителем Петренко А.И. технических условий по договору
№ ОД-16/Д-567 от 19.10.2017г. осуществлена 30.05.2017 в соответствие с разделом
IX Правил технологического присоединения, о чем свидетельствует подписанный сторонами акт о выполнении технических условий № ТУ-16/Д-576 от 30.05.2017».

Согласно изложенным в письме объяснениям, процедура допуска прибора учета в эксплуатацию была осуществлена одновременно с процедурой по проверке выполнения заявителем технических условий и выдан акт допуска в эксплуатацию прибора учета от 30.05.2017. При этом на приборе учета контрольные пломбы не были установлены по причине отсутствия возможности проверки его работоспособности в связи с отсутствием сетей 0,4 кВ до точки присоединения ЭПУ <...> Акт допуска прибора учета в эксплуатацию выдан заявителю с установлением контрольных пломб на приборе учета 29.08.2017, подписан сторонами без замечаний.

 

На рассмотрении защитник сетевой организации доводы, изложенные в протоколе, поддержал.

 

Представитель Заявителя по доверенности - <...> на рассмотрении дела сообщил, что сетевая организация предприняла действия по установке контрольных пломб на приборе учета только после обращения Заявителя в Ленинградское УФАС России.

Данных факт подтверждается тем, что заявление от гр. <...> поступило в Ленинградское УФАС России 27.07.2017 №6666, а Акт допуска прибора учета в эксплуатацию был выдан 29.08.2017.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы, заслушав пояснения
МП «ВПЭС» и представителя по доверенности (№ 78 АБ 2167822 от 26.01.2017) потерпевшей стороны (гр. <...> - <...>, приходит к выводу, что МП «ВПЭС» при проведении осмотра присоединяемых электроустановок гр. <...>допустило ряд нарушений:

  •  Акт допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии от 30.05.2017 был выдан без установки контрольных пломб на приборе учета;
  •  Осмотр осуществлялся без присутствия представителей гарантирующего поставщика электрической энергии, как того предписывает ст. 153(1) Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 и п. 82(1) Правил;
  • Установленный п. 90 Правил срок выполнения мероприятий по проверке сетевой организацией энергоустановок Заявителя превышен на 4 месяца.

 

Ходатайство МП «ВПЭС» об объединении дела № 119-05-Ш/17 с делами № 127-05-Ш/17, № 128-05-Ш/17 и № 125-05-Ш/17 об административном правонарушении Ленинградским УФАС России отклоняется в виду того, что в заявлении гр. <...> (вх. №№ 6666 от 27.07.2017) речь идет о разных событиях административного правонарушения, а в силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, МП «ВПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 119-05-Ш/17 защитник МП «ВПЭС» информацию исключающую привлечение к административною ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение не представил.  

Совершенное МП «ВПЭС» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

 

Приняв во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица; Ленинградское УФАС России признало данные обстоятельства основаниями для применения части  3.2 и 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания по делу             № 119-05-Ш/17.

 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить МП «ВПЭС», ИНН 4703005850 (188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а) административное наказание по делу   № 119-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 0319881134072400000881240

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 119-05-Ш/17 и УИН (0319881134072400000881240), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 119-05-Ш/17.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                         Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К. А. Бортникова,

 (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны