Постановление №31.10.2017 05/135-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31.10.2017   05/135-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

Директору МП «Всеволожское

предприятие электрических сетей»

 

А.В. Михайлову

 

ул. Межевая, д.6-а, г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188644

 

Эл.почта: vpes@vsevpes.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 127-05-Ш/17

 

«30» октября 2017 г.                                                                      г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» <...> (доверенность № 101 от 19.09.2017) и представителя по доверенности (№ 78 АБ 2167822 от 26.02.2017) потерпевшей стороны (гр. <...>) - <...>, материалы дела об административном правонарушении № 127-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного протоколом (№ 134 от 19.10.2017) в отношении Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес: 188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 6666 от 27.07.2017), представляющего интересы гр. <...>  с информацией о нарушении МП «ВПЭС» п. 16 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

 

По информации заявителя:

 

Между гр. <...> и МП «ВПЭС» 19.01.2017 был заключен договор
№ ОД-16/Д-567 об осуществлении технологического присоединения жилого дома , расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Токсово, ул. Пионерская, д.18.

Гр. Петренко А.И. 13.04.2017 уведомила (вх. № 17/П-306 от 13.04.2017)
МП «ВПЭС» о выполнении по Договору присоединения технических условий со своей стороны.

30.05.2017 МП «ВПЭС» на основании уведомления (вх. № 17/П-306 от 13.04.2017) гр. <...> вышло на осмотр.

11.07.2017 Заявителю был выдан Акт об осуществлении технологического присоединения № 16/А-567 (далее АТП).

13.07.2017, 31.08.2017 представитель Заявителя по доверенности -
Туманов А.С. направил в адрес сетевой организации письма об отказе в подписании акта об осуществлении технологического присоединения № 16/А-567 от 11.07.2017. По мнению заявителя в содержании акта об осуществлении технологического присоединения необходимо внести изменения, касающиеся места расположения границы балансовой и эксплуатационной ответственности.

На дату вынесения постановления (30.10.2017) АТП подписан Заявителем не был по основаниям, изложенным в мотивированных отказах.

 

29.08.2017 был подписан Акт допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии № 209 с установкой контрольных пломб.

Фактическое подключение электроэнергии по Договору  осуществлено 29.08.2017, что подтверждается письмом в ООО «РКС-энерго» о подаче напряжения (исх. № 677/2017 от 30.08.2017).

 

Согласно п. 16.1. Правил, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

 

Согласно Акту об осуществлении технологического присоединения от 11.07.2017 № 16/А-567 граница балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон проходит на линейной опоре магистральной ВЛ-0,4 кВ
ТП-428 контактные зажимы соединения ответвительной ВЛИ-0,4 кВ в сторону ЩВУ ул. Пионерская, д.18.

В соответствии с п.3 АТП в эксплуатации заявителя находится следующее оборудование: ответвительная ВЛИ-0,4 кВ от линейной опоры магистральной ВЛ-0,4 кВ ТП-428 до ЩВУ с электроизмерительным комплексом.

 

Из материалов дела и объяснений сторон на рассмотрении дела следует, что объект, определенный в АТП в эксплуатацию Заявителя располагается за пределами границ участка Петренко А.И, что противоречит п. 16 (1) Правил.

 

Таким образом, сетевой организацией неправомерно определена граница балансовой и эксплуатационной ответственности сторон за пределами границ участка заявителя.

Заявитель правомерно не подписывает Акт об осуществлении технологического присоединения № 16/А-567 от 11.07.2017, так как МП «ВПЭС» не соблюдено диспозитивное требование п. 16 (1) Правил. Отдельного соглашения между гр. Петренко А.И. и МП «ВПЭС» об изменении данной диспозитивной нормы заключено не было.

 

Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, МП «ВПЭС» подвергалось административному наказанию (Постановление № 05/112-16 от 16.11.2016, оплачена сумма 600 000 рублей 11.03.2017), ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 11.07.2017 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении МП «ВПЭС» дело 127-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении п. 16 (1) Правил.

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 19.10.2017 был составлен протокол об административном правонарушении № 134.

Защитник МП «ВПЭС» в объяснениях к протоколу заявил ходатайство об объединении дела № 127-05-Ш/17 с делами № 119-05-Ш/17, № 128-05-Ш/17 об административном правонарушении, поскольку в заявлении заявителя (вх. № 6666 от 27.07.2017) речь идет о нарушении порядка подключения (технологического присоединения) по одному и тому же договору об осуществлении технологического присоединения № ОД-16/Д-567 от 19.01.2017 с заявителем <...>.

Также письмом от 19.10.2017 б/н даны следующие пояснения:

«Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности определены сторонами в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью Договора (Приложение №1 к договору № ОД-16/Д-567 от 19.10.2017г.) и соответствуют п. 16(1) Правил технологического присоединения.

Данный договор подписан, исходя из принципа свободы договора, в силу
ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации без каких-либо замечаний либо разногласий, мотивированный отказ от подписания данного Договора в адрес сетевой организации также не поступал.

Согласно пунктам 3,4 договора № ОД-16/Д-567 от 19.01.2017г. точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям, являющихся неотъемлемой частью договора и приведенных в приложении.

В пункте 7 технических условий точка присоединения определена: ближайшая опора ВЛ-0,4 кВ от ТП-428.

Точка присоединения мощности является границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетей между сетевой организацией и заявителем.

В рамках согласованных условий по договору стороны осуществили мероприятия, возложенные на сетевую организацию и заявителя. Кроме того, 30.05.2017г. по результатам проведения проверки выполнения технических условий стороны подписали акт о выполнении технических условий № ТУ-16/Д-567 от 30.05.2017 без замечаний.

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. По общему правилу, установленному частью 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной или в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором (часть 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с Постановлением правительства от 27.01.2004 №861 граница балансовой принадлежности – линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании.

Следовательно, граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон устанавливается по праву собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании исходя из точки присоединения, указанной в соответствующем договоре об осуществлении технологического присоединения, в частности, в заключенном Договоре № ОД-16/Д-564 от 19.01.2017.

Таким образом, исходя как из смысла совокупности понятий «границы балансовой принадлежности», «границы эксплуатационной ответственности» и «точки присоединения», точка присоединения по пункту 7 Технических условий к договору № ОД-16/Д-564 от 19.01.2017. – ближайшая опора ВЛ-0,4 кВ ТП-428 – является границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетей между сетевой организацией и заявителем и основанием для оформления акта об осуществлении технологического присоединения по форме, утвержденной Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, где указываются границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон».

 

На рассмотрении защитник сетевой организации доводы, изложенные в протоколе, поддержал.

 

Представитель Заявителя по доверенности - <...> на рассмотрении дела сообщил, что <...> не намерена подписывать АТП с указанием границы балансовой и эксплуатационной ответственности за границами ее земельного участка.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы, заслушав пояснения
МП «ВПЭС» и представителя по доверенности (№ 78 АБ 2167822 от 26.01.2017) потерпевшей стороны - Туманова А.С., приходит к выводу, что МП «ВПЭС»

неправомерно установило границу балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон за границами участка <...>.

В соответствии с п. 16.1 Правил, потребители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка потребителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и потребителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: потребитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены его присоединяемые энергопринимающие устройства; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства потребителя (п. 16.3 Правил).

 

П. 13 Договора № ОД-16/Д-564 от 19.01.2017 установлено, что Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация – до границ участка заявителя.

П. 10.3 Технических условий к Договору № ОД-16/Д-564 от 19.01.2017 за сетевой организацией закреплено обязательство по строительству ВЛИ-0,4кВ от линейной опоры ВЛ-0,4кВ ТП-425 по ул. Пионерской до границы Заявителя.

Судебная практика доказывает, что утверждение МП «ВПЭС» о том, что точка присоединения мощности является границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетей между сетевой организацией и заявителем неверно.

В Постановлении тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10. 2017 г. № 13АП-15904/2017 по делу № А56-18023/2017 содержится следующий вывод: «исходя из логического толкования пунктов 16.1, 16.3 и 25.1 Правил следует, что установление точки присоединения не влияет на обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, установленные в пункте 16.3 Правил, согласно которым заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, а сетевая организация исполняет указанные обязательства до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, независимо от того, где будет определена точка присоединения (в зависимости от конкретных обстоятельств - либо границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства)».

 

П. 16.1. Правил установлена возможность заключения соглашения, предусматривающего иное разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности сторон. Такого соглашения между Заявителем и сетевой организацией заключено не было, следовательно граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности должна устанавливаться по признаку собственности или владения, в соответствии с Правилами.

 

Ходатайство МП «ВПЭС» об объединении дела № 119-05-Ш/17 с делами № 127-05-Ш/17 и № 128-05-Ш/17 об административном правонарушении Ленинградским УФАС России отклоняется в виду того, что в заявлении
гр. Петренко А.И. (вх. №№ 6666 от 27.07.2017) речь идет о разных событиях административного правонарушения, а в силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ,
при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, МП «ВПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 127-05-Ш/17 защитник МП «ВПЭС» информацию исключающую привлечение к административною ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение не представил.  

Совершенное МП «ВПЭС» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

 

Приняв во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица; Ленинградское УФАС России признало данные обстоятельства основаниями для применения части  3.2 и 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания по делу             № 127-05-Ш/17.

 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Назначить МП «ВПЭС», ИНН 4703005850 (188644, Ленинградская область,
    г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а) административное наказание по делу  № 127-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
  2. Выдать МП «ВПЭС» представление об устранении причин и условий способствовавших совершению правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 16134103100000990670

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 127-05-Ш/17 и УИН (16134103100000990670), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 127-05-Ш/17.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К. А. Бортникова,

 (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны