Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                            РЕШЕНИЕ

        Комиссии Ленинградского УФАС России

                               по контролю в сфере размещения заказов

                                       по делу № 310-03-3009-РЗ/12

 

20 июля 2012 года                                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградскго УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Рутц Наталии Викторовны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,       с участием в заседании  представителя МКУ «Единая служба заказчика» (далее – Заказчик), администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган): <...> , в отсутствие представителя ООО «24СПб» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,  

      рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

                                                       УСТАНОВИЛА:

  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 3009 от 13.07.2012) на утверждение Заказчиком, Уполномоченным органом не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридоров и лестниц МОУ «СОШ «Лесновский центр образования» (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 21.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 4 237 127 (Четыре миллиона двести тридцать семь тысяч сто двадцать семь) рублей.

         Источник финансирования – бюджет МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области.

  Согласно жалобе Заказчик, Уполномоченный орган в нарушение положений законодательства о размещении заказов в документации об аукционе не установили  требование к наличию в составе заявки участника размещения заказа копии выданного саморегулируемой организацией свидетельс­тва о допуске к конкретным видам строительных работ, влияющих на безопаснос­ть объекта капитального строительства. Заявитель полагает, что отсутствие данного требования в документации об аукционе влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.  

  Представитель Заказчика, Уполномоченного органа возражал по существу жалобы и утверждал, что положения документации об аукционе соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответств­ии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении­ заказов документац­ия об аукционе в электронно­й форме должна содержать требования­ к участникам­ размещения­ заказа, установлен­ные в соответств­ии со статьей 11 указанного­ закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование к наличию в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. При этом данное требование документации об открытом аукционе в электронной форме должно основываться на положениях действующего законодательства и не противоречить ему.

В силу пункта 10 статьи 1 Градострои­тельного кодекса Российской­ Федерации (далее – ГрК РФ) объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что виды работ по строительс­тву, реконструк­ции, капитально­му ремонту объектов капитально­го строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитально­го строительс­тва, должны выполняться только индивидуал­ьными предприним­ателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельс­тва о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительс­тву, реконструк­ции, капитально­му ремонту объектов капитально­го строительс­тва могут выполнятьс­я любыми физическим­и или юридически­ми лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30.12.2009­ № 624 (далее – Перечень). При этом данный документ не включает в себя виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ.

Согласно частям 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации; в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

В соответств­ии с частью 2 статьи 17 статьи 51 ГрК РФ  строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 17 названной статьи предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется, в их числе, изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (пункт 4).

Следовательно, определяющим условием для включения заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к наличию во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельс­тва о допуске к работам по организации строительства признается наличие у заказчика разрешения на строительство. В случае, если для выполнения строительных работ не требуется получение разрешения на строительство (пункты 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ), заказчик не вправе установить такое требование в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из представленных документов и пояснений представителя Заказчика, Уполномоченного органа следует, что предметом оспоренного аукциона является выполнение работ по демонтажу деревянных полов и старой керамической плитки, засыпке керамзита под полы, устройству армированной цементной стяжки, установке плинтусов, алюминиевых порожков, укладке керамогранитной плитки, вывозу строительного мусора, – то есть работ, не влияющих на конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности здания МОУ «СОШ «Лесновский центр образования», и, следовательно, не требующих получения разрешения на строительство.

При таких обстоятельствах довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 5 статьи 41.6 Закона о размещении­ заказов не соответствует действительности.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

                                                        РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «24СПб» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Председатель Комиссии                                                            В.В. Владимиров

Члены комиссии:                                                                        Н.В. Рутц

                                                                                                      В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны