Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 319-04-3104-А/12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 319-04-3104-А/12

 

г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения 15 августа 2012 года.

Дата изготовления решения в полном объеме 27 августа 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия Ленинградского УФАС) рассмотрев дело № 319-04-3104-А/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области действиями по заключению Договора аренды от 23.12.2008 № 03 и Дополнительного соглашения к Договору аренды от 23.12.2008 № 03 от 15.09.2009 № 1 с Открытым акционерным обществом «Кингисеппский водоканал» части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Основанием для возбуждения дела послужило поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) заявление Открытого акционерного общества «Кингисеппский Водоканал» (далее – ОАО «КВК») на действия Администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее ‑ Администрация) по заключению Договора аренды на неопределенный период времени без проведения торгов.

2. В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения.

Заявитель пояснил, что с 01.01.2009 по настоящее время, то есть три с половиной года без проведения торгов между Администрацией и ОАО «КВК» действует Договор, предметом которого является передача во временное владение и пользование (аренду) муниципального имущества водоснабжения и канализования. Администрация, указав в одном из пунктов срок Договора до проведения торгов, обеспечила возможность вопреки требованиям действующего законодательства не проводить торги в течение неопределенного периода времени.

Ответчик со своей стороны пояснил, что имущество, переданное по акту, а также указанное в Договоре аренды включено в реестр муниципального имущества, но право собственности еще не зарегистрировано. Учитывая социальную значимость осуществления водоснабжения и водоотведения, по инициативе организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение на территории Кингисеппского района – ОАО «КВК» Администрация заключила Договор аренды, срок действия которого ‑ до проведения конкурса.

3. 23 декабря 2008 года Администрацией с ОАО «КВК» был заключен Договор аренды № 03. В соответствии с пунктом 4.1. Договор вступает в силу с 01.01.2009 и действует до проведения конкурса в соответствии с Законом о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 9.4. Арендодатель предоставляет Арендатору преимущественное право заключения договора аренды на новый срок.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества предусмотрены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, которая действует с 02.07.2008. В соответствие с этой статьей договор аренды муниципального имущества, равно как и иные договоры, предусматривающие возмездную (безвозмездную) передачу прав на муниципальное имущество может быть заключен только по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В нарушение требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции переход права аренды муниципального имущества водоснабжения и канализования осуществлен Администрацией без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, не может не влиять на конкуренцию, так как только при публичном объявлении конкурса в установленном законом порядке могут быть выявлены потенциальные участники, желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, заключение Администрацией Договора аренды объектов имущества, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов свидетельствует о совершении действий, которые ограничивают конкуренцию.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 319-04-3104-А/12

 

27 августа 2012 года                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения Р/04/332 от 27.08.2012 по делу № 319-04-3104-А/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области действиями по заключению Договора аренды от 23.12.2008 № 03 и Дополнительного соглашения к Договору аренды от 23.12.2008 № 03 от 15.09.2009 № 1 с Открытым акционерным обществом «Кингисеппский водоканал» части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в срок до 01 ноября 2012 года:

1. Прекратить нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче в аренду Открытому акционерному обществу «Кингисеппский водоканал» муниципального имущества без проведения торгов, а именно в отношении имущества, переданного по Договору аренды от 23.12.2008 № 03 и Дополнительному соглашению от 31.12.2011 № 3.

2. Решить вопрос о передаче вышеуказанного имущества в аренду хозяйствующему(им) субъекту(ам) по результатам торгов или распорядится этим муниципальным имуществом иным, не противоречащим антимонопольному законодательству способом.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны