Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ВБЦ Электрик» от 9 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ООО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II»

 

ул. Пихтовая, д. 1, г. Высоцк, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188909

 

lukoil-trans@lukoil.com

secretary@rpk2.lukoil.com

 

Заявитель:

ООО «ВБЦ Электрик»

Ленинский пр-кт, д. 161, корп. 2,
лит. А, Санкт-Петербург, 196066

pavelvetlugin@yandex.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ВБЦ Электрик»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06.10.2020

Решение изготовлено в полном объеме: 09.10.2020

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 402 от 05.10.2020 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ВБЦ Электрик» (далее – Заявитель, ООО «ВБЦ Электрик»)            (вх. № 11110 от 31.08.2020, вх. № 11895 от 15.09.2020) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

рассмотрев в соответствии с частями 5, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ВБЦ Электрик» (196066, Санкт-Петербург, Ленинский пр-кт, д. 161, корп. 2, лит. А.) на действия (бездействие) Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» (далее – Заказчик, ООО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II») (188909, Ленинградская область, Выборгский район, г. Высоцк, ул. Пихтовая, д. 1),

в присутствии представителей Заказчика – …;

в присутствии представителя Заявителя – …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ВБЦ Электрик» на действия Заказчика –                   ООО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения № 61зп-20РПК «Техническое перевооружение преобразователей частоты ACS600, код инвестиционного проекта D174P9974G» (извещение № 32009259633) (далее – Извещение № 32009259633).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупочной процедуры, что подтверждается Протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 32009259633-02 (заявка № 8697).

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

По мнению Заявителя, «ООО «ВБЦ Электрик» соответствует всем требованиям, установленным Документацией к участникам закупки и перечисленным в разделе 2.6., и представило в подтверждение все необходимые документы с достоверными сведениями. В связи с этим считаем, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске до вскрытия ценовых предложений ценового предложения, тем самым нарушив пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а также победителем Закупки был признан участник, чье техническое предложение не соответствовало условиям Документации, касающимся описанию видов работ».

 

В связи с поступлением от ООО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» ходатайства о рассмотрении жалобы ООО «ВБЦ Электрик» с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС) антимонопольным органом принято решение об удовлетворении данного ходатайства.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/1417 от 25.09.2020) рассмотрение жалобы назначено на 29.09.2020 в 16:00 ч. по ВКС. На момент направления уведомления, информации о заключенном договоре по итогу торгов в антимонопольном органе не имелось.

Заказчику в срок до 28.09.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

Договор с победителем открытого запроса предложений ООО «Инвертор», заключен 17.09.2020, размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2020 в 11:57 (МСК).

 

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

ООО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» считает доводы жалобы необоснованными.

ООО «ВБЦ Электрик» поддерживает доводы, изложенные в жалобе.

Резолютивная часть оглашена 29.09.2020.

В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняла решение продлить срок принятия решения до 06.10.2020 14:00.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС. Резолютивная часть оглашена 06.10.2020.

Изучив материалы жалобы, а также заслушав правовые позиции представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «РПК-Высоцк «ЛУКОИЛ-II» осуществляет свою деятельность по своевременному обеспечению производства товарами, работами, услугами в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и подзаконных нормативных правовых актов, в том числе Закона о закупках и Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1352).

Во исполнение требований статей 1-3, 3.2, 3.4 Закона о закупках, а также требований Постановления № 1352 17.08.2020 в 14:00 по московскому времени на Универсальной торговой платформе ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – УТП) опубликован протокол рассмотрения второй части заявок по закупке № 8ВК003-200119453600018 (номер процедуры в единой информационной системе (далее - ЕИС) 32009259633), проводимой способом «Запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства» (далее – Закупка).

На участие в Закупке поданы две заявки: ООО «ВБЦ Электрик» (№ 8697) и             ООО «ИНВЕРТОР» (№ 1505).

На довод Заявителя «о соответствии заявки «ООО «ВБЦ Электрик» всем требованиям, установленным Документацией к участникам закупки и перечисленным в разделе 2.6», сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 7.9.21 Документации о закупке Заявка должна содержать копии, заверенные руководителем организации: сведения о кадровых ресурсах участника по установленной в настоящей Инструкции форме (Форма № 8.18).

В форме 8.18 сведения о кадровых ресурсах участника закупки в разделе общий персонал, привлекаемый для исполнения договора установлена графа штатная численность: общая, в том числе работающие в течение последних 3 лет.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя в форме 8.18 «Сведения о кадровых ресурсах, привлекаемых для исполнения договора» Документации о закупке, заполненной ООО «ВБЦ Электрик», указана общая численность 9 единиц персонала, а именно: руководящий персонал 3 единицы, инженерно-технический персонал 5 единиц, рабочие и вспомогательный персонал 1 единица, в том числе работающие на протяжении последних трех лет - 8 единиц, а именно: руководящий персонал 3 единицы, инженерно-технический персонал 4 единиц, рабочие и вспомогательный персонал 1 единица.

В письменных пояснениях Заказчика представлена следующая информация: согласно информации с сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» численность работников ООО «ВБЦ-Электрик» по состоянию на 01.01.2020 составила 1 человек. По данным на 01.01.2019 – персонал отсутствует.

Указанная информация носит официальный статус и размещается на сайте ФНС России на основании сведений о среднесписочной численности работников организаций по форме КНД 1110018, представляемых в налоговые органы самими налогоплательщиками в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, участником Закупки – ООО «ВБЦ-Электрик» представлена информация о персонале, не подтвержденная сведениями ФНС России.

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 17.08.2020 № 32009259633-02 заявка № 8697 не допущена на основании несоответствия пункту 2.6.1.15 Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.6.1.15 Документации о закупке к участию в процедуре закупки по решению закупочной комиссии не допускаются лица: предоставившие, в том числе и по ранее проведённым закупкам, в составе заявок (предложениях) для участия в закупке и заявках (предложениях) недостоверные документы.

Указанное решение закупочной комиссии основано на норме подпункта 18.2.1.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ- II», утвержденного внеочередным Общим собранием участников Общества 25.12.2018 (протокол № 7), согласно которому в случае наличия в представленных документах неполных или недостоверных сведений, либо несоответствия поданного предложения на участие в закупке требованиям документации о Закупке, Заказчик, Организатор закупки вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее такое предложение.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что при заполнении формы 8.18 штатная численность человек допущена ошибка. Также представитель Заявителя не смог подтвердить количество штатных единиц в ООО «ВБЦ Электрик».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На довод заявителя о том, что «победителем Закупки был признан участник, чье техническое предложение не соответствовало условиям Документации, касающимся описанию видов работ», сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 2.2 Документации о закупке преобразователи частоты насосов (ПЧН) служат для управления электродвигателями насосных агрегатов мощностью от 560 до 630кВт и обеспечивают автоматизацию всей его работы, включая защиты, пуск, торможение, реверс и изменение скорости вращения электродвигателя.

Применение частотных преобразователей обеспечивает точное поддержание скорости вращения при переменной нагрузке, что позволяет поддерживать необходимое давление в системе трубопроводов, по которым осуществляется перевалка нефтепродуктов.

Конструктивно один ПЧН состоит из двух одинаковых силовых модулей по 460А (350кВт) каждый с выходными фильтрами, для обеспечения общей суммарной мощности управления электродвигателями мощностью от 560 до 630кВт.

В связи с переводом заводом-изготовителем преобразователей частоты линейки ACS600 в стадию устаревания, т.е. прекращения поставки запасных частей, произвести обновление основных производственных фондов путем, замены устаревшего и технически изношенного оборудования (преобразователи частоты фирмы АВВ линейки ACS600).

Так как конструктивно один ПЧН состоит из двух одинаковых силовых модулей и двух выходных фильтров, для замены на новый тип одного ПЧН устанавливаются два силовых модуля NXP04605G2L0SSAA1A2000000 и два выходных фильтра DUT-0420-6-0-P dU/dt (для обеспечения общей суммарной мощности управления электродвигателями мощностью до 630кВт).

Предлагается на объекте основных средств: «ТП-1 Аппаратная система управления», инв. №7196, тит.10 произвести замену двух ПЧН линейки ACS600 на линейку Vacon (ПЧН 1/5 и 1/8). При закупке оборудования и материалов возможно применение аналогов силовых модулей.

В составе заявки ООО «Инвертор» в форме 8.20 указано «АСS600 подлежат замене на ПЧН линейки АСS880».

В письменных пояснениях Заказчика представлена следующая информация: по рекомендации завода-изготовителя ПЧН линейки АСS600 подлежат замене на ПЧН линейки АСS880, которые имеют улучшенные технические и функциональные характеристики (копия письма ООО «АББ» от 25.09.2020 № ЕКВ001/09-М020 прилагается) и позволяют повысить в целом надежность с позиции упрощения количества конструктивных элементов (копия письма ООО «АББ» от 05.10.2020               № ЕКВ001/10-М020 прилагается).

Использование одного модуля АС8880 стало возможно благодаря модернизации, проведенной заводом-изготовителем. Помимо этого, применение меньшего количества модулей как технических устройств приводит к повышению надежности оборудования.

ПЧН, предлагаемые как ООО «Инвертор», так и ООО «ВБЦ Электрик», по техническим характеристикам, указанным в Документации о закупке (управление электродвигателем мощностью до 630кВт), между собой идентичны.

Заявитель приводит необоснованную аргументацию, которая заключается в том, что его предложение по части монтажа двух модулей является решением по повышению надежности работы оборудования, поскольку, по мнению Заявителя, в случае выхода из строя одного модуля ПЧН продолжит работу силами второго модуля на меньшей мощности, что не позволит прерваться технологическому процессу. Указанное утверждение Заявителя является необоснованным и не соответствует действительности, поскольку в случае выхода из строя одного из модулей ПЧН прекратит работу и его повторный запуск со вторым модулем, для которого потребуется осуществить повторное программирование с привлечением специализированной организации, не запустит в работу электродвигатель из-за недостаточной мощности ПЧН. Таким образом, предлагаемое ООО «ВБЦ Электрик» решение по установке силовых модулей служит исключительно целям обеспечения достаточной мощности ПЧН, но не целям обеспечения резерва мощности ПЧН.

Предложение ООО «Инвертор» не противоречит требованиям документации о Закупке, а также Закону о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

ООО «ВБЦ Электрик», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с подачей заявки, не соответствующей требованиям Документации.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

ООО «ВБЦ Электрик», участвуя в закупке, проводимой ООО «РПК-Высоцк «ЛУКОИЛ-II» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

ООО «ВБЦ Электрик» за разъяснением Документации к Заказчику не обращался.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «ВБЦ Электрик» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на подачу заявки в соответствии с Документацией о закупке.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при отклонении заявки ООО «ВБЦ Электрик», предоставившего в составе заявки недостоверные сведения, не противоречит Закону о закупках, Документации о закупках.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью                   «ВБЦ Электрик» на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения
№ 61зп-20РПК «Техническое перевооружение преобразователей частоты ACS600, код инвестиционного проекта D174P9974G» (извещение № 32009259633) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:   

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны